С Грантой беда — в коробке ДЫРА :(
Сначала пару слов о том, что происходило с Грантой до озвученной в заголовке беды.
В конце июня Гранте Спорт, проходящей долгосрочный тест Drom.ru, исполнилось два года. Наши испытания автомобилей российской сборки, в общем-то, не регламентированы, но где-то на краях подсознания витает такая мысль: пара лет эксплуатации — минимальный срок перед продажей. В июне 2013 года мы купили этот автомобиль, можно сказать, на эмоциях, вспоминая кучу веселых и грустных моментов, которые подарила нам «путинская» Калина Спорт. Вот только Гранта не смогла стать столь близкой сердцам испытателей, поэтому о планируемом расставании никто не грустил.
Изначально мы думали устроить аукцион по продаже еще в июне, но потом появился новый план — отправить Гранту Спорт на юг России. Целей преследовалось две: во-первых, осуществить уже классический перегон дромо-авто на Фестиваль форумов Drom.ru, во-вторых, продать автомобиль там, где на него будет больше спрос (сами понимаете, количество желающих приобрести Гранту Спорт во Владивостоке и Краснодаре разнится на порядок, а то и на два порядка). Так что надо было подготовить машину к третьему году эксплуатации и длинному перегону.
Как я писал в прошлом посте, техническое состояние Гранты Спорт можно было охарактеризовать как нормальное. Так что в списке предпробежных работ значилась лишь покупка покрышек (родные истрепались за два сезона до состояния сликов), замена лобового стекла по каско, страхование на очередной год и ремонт гидрокорректора фар.
Начал с возмещения ущерба. Каско на второй год эксплуатации у нас было оформлено в компании «Энергогарант». Приехал в офис, быстро все оформили, за пару дней согласовали с Москвой подтверждение выплат, и уже 25 мая я получил направление на ремонт и отправился в мастерскую по замене стекол. А вот дальше дело забуксовало...
В Гранте Спорт установлено лобовое стекло с подогревом и датчиком дождя. Такого во Владивостоке, естественно, нет. Сотрудники мастерской самостоятельно найти стекло не смогли, пришлось гуглить самому — нашел в Сети артикул 4599AGNHM, сообщил его установщикам. Вроде сделали заказ.
Последняя информация от страховой и ремонтников датирована 10 июня. Зам. директора ДВ Регионального филиала САК «Энергогарант» прислал следующее сообщение: «Заказ прошел. Оплачен. Думаю 2-3 недели, если не будет форс-мажора». Видимо, форс-мажор таки случился, потому как на дворе уже 9 июля, а телефон молчит.
Что ж. Пока стекло путешествует по России, займемся покрышками. Нужны хорошие шины размерности 195/50R16. Смотрим, что есть в наличии в нашем городе на baza.drom.ru/wheel/... Herovic HU901? Нет, спасибо. Пожалуй, закажу комплект из Москвы. 10 июня выбрал и оплатил четыре покрышки Dunlop Sport BluResponse. Комплект обошелся в 19 004 рубля (доставка до Владивостока бесплатная). 23 июня они уже находились в багажнике Гранты Спорт.
Документы на проданные колеса поставляются в огромном мешке :)
Слики:
Новые покрышки оказались ассиметричными. С правой стороны все ок:
А вот с левой стороны направление канавок хотелось бы поменять.
Но у шин нет обозначения направления качения, есть только знак внешней стороны (outside).
Замена шин с утилизацией и небольшой правкой всего одного диска (крепкие катки у Гранты Спорт!) обошлась в 2700 руб.
ОСАГО на полгода по новым ценам потребовало 9860 рублей.
Как говорится, жили не тужили, потихоньку приводили автомобиль в порядок, пока не случилась БЕДА!
Еду я себе прямо, никого не трогаю... (с) Переключаюсь, в общем, с первой на вторую передачу, и слышу — ЩЁЛК! Что-то громко хрустнуло где-то в районе двигателя/коробки. При этом Гранта Спорт продолжила функционировать — ДВС работает, скорости переключаются, тяга есть. Разве что при смене скоростей появилось позвякивание.
Останавливаюсь, заглядываю под днище... ОМГ! Масло течет!
Открываю капот — ДЫРЫ В КОРОБКЕ! Ребята, ЗДОРОВЕННЫЕ ДЫРЫ!!! И масло повсюду...
Повезло, что официальный сервис АвтоВАЗа был недалеко — добрался своим ходом. Сдаю машину, ключи, сервисную книжку и гарантийный талон. Верю в ГАРАНТИЮ — на одометре ведь всего 46 тысяч км. Ребята обещают разобраться в ближайшее время.
Через пару дней приезжаю послушать «радостные» вести.
Гарантия на автомобиль Лада Гранта Спорт, эксплуатируемый на Дальнем Востоке, не распространяется.
Этот уникальный спорткар имеют право чинить только те сервисные центры, которые работают напрямую с его производителем. Последним же выступает не гигантское ОАО «АвтоВАЗ», а его «дочка» ООО «ЛАДА Спорт». Ближайший сервис — Красноярск... (Теперь я понял, почему мне не стали менять вентилятор отопителя по гарантии, ссылаясь на то, что нашу Гранту Спорт «в программе не видно». Действительно, «не видно».)
В общем, до попытки что-то починить по гарантии — 5000 км федеральных трасс. Причем далеко не факт, что в Красноярске нас будет ждать успех. Во-первых, в автовазовском электронном учете техобслуживания и гарантийного ремонта по нашей Гранте Спорт нет записей о прохождении ТО-2, ТО-4 и ТО-5. Добавлять их постфактум — непростая задача, по словам гарантийного инженера. Особенно ТО-2, ведь вазовский софт не даст внести в систему какие-то новые работы, для которых показания одометра меньше, чем уже внесенные. Даже если данные туда как-то внести, то есть вторая загвоздка — недопробег в 1400 км для ТО-4, что тоже карается гарантийной политикой производителя.
Так что остались мы как в знаменитой сказке — у разбитого корыта :(
Естественно, местные представители АвтоВАЗа уточнили, сколько будет стоить починить коробку передач по официальным каналам. ООО «ЛАДА Спорт» готово предоставить МКПП для Гранты Спорт в сборе за 55 тысяч рублей с учетом доставки до Владивостока. На замену агрегата потребуется еще порядка 4 тысяч. Снова ОМГ!
Соглашаться на такое роскошное предложение мы пока не стали. Ну просто ОЧЕНЬ дорого! Вместо этого решили провести дефектовку МКПП. Вдруг можно обойтись малой кровью? Так как официальный сервис предлагает ремонт только по технологии, то есть методом замены агрегатов, то для разбора «коробки» я отправился к знакомому механику.
Снимаем аккумулятор, изучаем пациента.
На блоке МКПП обнаружены не только дыры, но и трещина. Трещина — совсем плохо. Это значит, что просто так запаять корпус не получится, ведь его геометрия уже повреждена, следовательно соосность валов под угрозой.
Вид на КПП снизу. Все в масле:
Поврежденный «орган» извлечен:
Во внутренней части «колокола» тоже дыра:
Дыры со стороны дифференциала:
Сцепление все в масле. Тоже потребует замены.
Продолжаем разбор.
Пятая передача:
В корпусе стружка:
На магните стружка:
Шестеренка задней передачи слегка повреждена:
А вот и дифференциал с главной парой:
Виновник всех бед — ось сателлитов:
От нее отломан внушительных размеров кусок:
Причем отломанный кусок так и не был найден. Также не обнаружено ни одного стопорного кольца оси сателлитов.
Подытожим итоги разбора МКПП.
Под замену:
1. Колокол, он же картер сцепления. Деталь под номером 2181-1601015. Вот такая штука:
Дополнительный артикул этой детали — вероятно 21810160101500. Без этой детали восстановление МКПП не имеет смысла. Заварить колокол — не вариант.
2. Дифференциал в сборе плюс подшипники диффа. С этим проблем нет, можно даже купить с самоблоком.
3. Сальники первичного вала, правого и левого приводов.
4. Синхронизаторы всех передач (ибо подустали уже).
5. Шестеренки задней передачи.
Ну и, может, еще что-нибудь по мелочи. Такие дела.
Друзья, нужен ваш совет. Как лучше поступить с ремонтом КПП? Варианты такие:
А) Купить новую КПП с тросовым приводом (стоит около 25 тыс. руб.), которая отличается от стоковой Спорта лишь главной парой — 3,7 вместо 4,3.
Б) Купить картер сцепления (около 5 тыс. руб.), спортивный дифф (около 10 тыс. руб.) и прочие детали для восстановления нынешней КПП.
Вариант Б кажется более интересным и чуть менее затратным по деньгам, вот только где найти надежного поставщика запчастей, который сможет подобрать требуемые нам детали?
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
Corona Premio 7а-fe 97
сделаны эти запчасти....
Голосую за переборку старой коробки
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
подешманчику из Японии не?
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
Конечно вариант Б, зачем переплачивать.
Шины, диски, авто-товары:
http://baza.drom.ru/user/929108/
Это конечно процесс долгий, но налицо все признаки заводского дефекта, который привЁл к механическому повреждению частей и/или деталей изделия (автомобиля).
Если автомобиль приобретался на частное лицо - суд выиграете БЕЗ ВАРИАНТОВ.
И самый важный вопрос: деталь 21810160101500 - точно наш вариант колокола?
Это конечно процесс долгий, но налицо все признаки заводского дефекта, который привЁл к механическому повреждению частей и/или деталей изделия (автомобиля).
Если автомобиль приобретался на частное лицо - суд выиграете БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Нехватку масла вы бы заметили и раньше скорее всего по гулу шестерен, причина в чем то другом. Нужно грамотная дефектовка.
Соберите просто заново КПП у грамотного спеца с самоблоком и еЁ родной парой с заменой требуемых запчастей и заливкой хорошей синтетики, и будет вам счастье.
Ну тут сначала нужно пределиться: а какова цель ремнта?
Сделать машину, чтобы дальше ездить без проблем? Ну тогда просто купить новую коробку от простой Гранты - не очень дорого, гарантированно подойдет, заменят в любом сервисе за пол-дня, сумма затрат заранее известна.
Устроить шоу? Ну тогда - заказать запчасти, подождать пару месяцев, выяснить что что-то не подошло, заказать новые, подождать еще пару месяцев, отдать ремонтнику "дяде Васе", которые ее соберет кривыми руками.
Я думаю второй вариант интереснее. Во-первых можно будет сказать: "Запчасти на каждом углу? Мы потратили на ремонт пол-года!" Во-вторых можно будет сказать: "Дешево? Ничего подобного! Мы потратили на ремонт 50-60...100 000 рублей!" Сплошные плюсы: и вам есть о чем писать и людям есть что обсуждать.
Предлагай еще:-)
Ремонт, обслуживание. Запчасти, аксессуары под заказ. Инстаграмм @velo_doctor_nakhodka
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
От себя добавлю, что масло в коробке мы, естественно, не проверяли. ...
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
Калину-Спорт и Гранту-Спорт выпускал не АвтоВАЗ, а конторка "самоделкиных", которая у АвтоВАЗа комплектующие закупает и что-то там в гараже на коленке собирает.
Тем не менее, та же Калина Спорт с теми же водителями и теми же нелегкими условиями эксплуатации доездила до 79 тысяч с родной коробкой. Там, правда, все синхронизаторы рассыпались, но дыр в корпусе не было :)
П.С. Ждем когда начнется словесная диарея у любителей японохлама: ну как же, они предупреждали, что ТАЗ ещё то ведро...
1. Думаю уже не получится, КПП-то разобрали не на ДЦ. Но надо было делать возврат автомобиля.
Это же реальный тест, для наших покупателей автомобиля!
Ну кто из обычных людей будет покупать новую коробку?! - Никто. (Не интересен этот вариант)
Кто будет ремонтировать оригинальными деталями от Спорта?! - Очень мало кто! (Не интересен этот вариант)
2. Кто возьмёт б/у корпус обычной Калина/Гранта и поставит туда ряд с блокировкой?! - Много кто. (Уже интереснее, скорее всего в реальной ситуации именно со Спортом так поступило бы большинство).
3. Кто возьмёт просто б/у КПП от обычной Калины/Гранты?! - Почти все!!! (Тоже интересно, т.к. так поступило бы большинство владельцев обычных Грант)
Были: 323 (F2T+FE3N+T04Z); CR-V2; ВАЗ2106;
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
когда поставите коробку передач с редуктором 3.7 вместо 4.3, будет еще хуже.
лучше всего купить новую коробку, но заменить в ней главную пару, поставив ее со старой
3. Кто возьмёт просто б/у КПП от обычной Калины/Гранты?! - Почти все!!! (Тоже интересно, т.к. так поступило бы большинство владельцев обычных Грант)
Единственно чего точно не было - так это того, что Тойота просто продала нам автомобиль с бракованной АКПП, который накрылся не пройдя и 40тык.
Неожиданностью называют то, что случается, когда люди долгое время упорно не желают замечать очевидного.
Да и центральная часть РФ берёт запчасти с Польши по фотографиям. Я именно таким способом жду коленвал на свою Шкоду. Лотерея чистой воды... И диски брал на База.Дром на Шкоду по фото, один оказался с трещиной, тоже лотерея...
Были: 323 (F2T+FE3N+T04Z); CR-V2; ВАЗ2106;
Купить новую КПП поменять в ней ГП на Вашу родную, да и самоблок, если уж сильно хочется, воткнуть.
Тогда будет всё таки новая КПП без скрытых дефектов, оные ещё найдутся на агрегате пережившем катастрофу
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
По мне так лучше, конечно, отремонтировать, но и корпус заменить.
Есть же форумчане с центральных регионов, можно подсуетиться и прикупить необходимые детали.
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!
Ось сателлитов жестко стоит, сами сателлиты вращаются вокруг оси. Явно видно, что они заклинили, а заклинить они могли, если масла не хватало.
Это конечно процесс долгий, но налицо все признаки заводского дефекта, который привЁл к механическому повреждению частей и/или деталей изделия (автомобиля).
Если автомобиль приобретался на частное лицо - суд выиграете БЕЗ ВАРИАНТОВ.
на буксовки дрифты отжиги резины данный узел не расчитан( сам занимаюсь ремонтом коробок такие дифы вижу регулярно у всех марок авто у которых нет антибукса)
в вашем случае только чинить т к разница в главной паре достаточно большая машина сильно поменяет характер) ну и поддержи рублем мелкий бизнес)))
если не воможно избегать жестких отжигов то такую проблемму в какойто мере лечат масла класса GL-5 гипоидные но это масло в коробке создает большие гидродинамисеские усилия ) особенно зимой)
чините ставти самоблок))
А признаться, что ни разу не проверяли уровень масла в коробке - сможет наделенный мужеством образец эволюции по Дарвину.
Интересно, вы свои личные машины так же имеете?
Мне нужен магазин, специализирующийся на запчастях для ВАЗов. Чтобы его манагеры подобрали мне именно те запчасти, которые идут для новой тросовой коробки. Ну или чтобы нашелся спец. в комментах, который подсказал бы номера запчастей.
МОЖНО КУПИТЬ 8 КОЛЕС !!!! И ПОДДЕРЖАТЬ ПРИМОРСКОГО ПРОДАВЦА
Triangle Group TR968. 205/50R16, летние, без износа, 2014 год, 4 штTriangle Group TR968. 205/50R16, летние, без износа, 2014 год, 4 штTriangle Group TR968. 205/50R16, летние, без износа, 2014 год, 4 шт
Актуально доставка бесплатно
15:00, вчера
Связаться или купить →
Цена
9 500 р.
Делайте выводы
подешманчику из Японии не?
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.