С Грантой беда — в коробке ДЫРА :(
Сначала пару слов о том, что происходило с Грантой до озвученной в заголовке беды.
В конце июня Гранте Спорт, проходящей долгосрочный тест Drom.ru, исполнилось два года. Наши испытания автомобилей российской сборки, в общем-то, не регламентированы, но где-то на краях подсознания витает такая мысль: пара лет эксплуатации — минимальный срок перед продажей. В июне 2013 года мы купили этот автомобиль, можно сказать, на эмоциях, вспоминая кучу веселых и грустных моментов, которые подарила нам «путинская» Калина Спорт. Вот только Гранта не смогла стать столь близкой сердцам испытателей, поэтому о планируемом расставании никто не грустил.
Изначально мы думали устроить аукцион по продаже еще в июне, но потом появился новый план — отправить Гранту Спорт на юг России. Целей преследовалось две: во-первых, осуществить уже классический перегон дромо-авто на Фестиваль форумов Drom.ru, во-вторых, продать автомобиль там, где на него будет больше спрос (сами понимаете, количество желающих приобрести Гранту Спорт во Владивостоке и Краснодаре разнится на порядок, а то и на два порядка). Так что надо было подготовить машину к третьему году эксплуатации и длинному перегону.
Как я писал в прошлом посте, техническое состояние Гранты Спорт можно было охарактеризовать как нормальное. Так что в списке предпробежных работ значилась лишь покупка покрышек (родные истрепались за два сезона до состояния сликов), замена лобового стекла по каско, страхование на очередной год и ремонт гидрокорректора фар.
Начал с возмещения ущерба. Каско на второй год эксплуатации у нас было оформлено в компании «Энергогарант». Приехал в офис, быстро все оформили, за пару дней согласовали с Москвой подтверждение выплат, и уже 25 мая я получил направление на ремонт и отправился в мастерскую по замене стекол. А вот дальше дело забуксовало...
В Гранте Спорт установлено лобовое стекло с подогревом и датчиком дождя. Такого во Владивостоке, естественно, нет. Сотрудники мастерской самостоятельно найти стекло не смогли, пришлось гуглить самому — нашел в Сети артикул 4599AGNHM, сообщил его установщикам. Вроде сделали заказ.
Последняя информация от страховой и ремонтников датирована 10 июня. Зам. директора ДВ Регионального филиала САК «Энергогарант» прислал следующее сообщение: «Заказ прошел. Оплачен. Думаю 2-3 недели, если не будет форс-мажора». Видимо, форс-мажор таки случился, потому как на дворе уже 9 июля, а телефон молчит.
Что ж. Пока стекло путешествует по России, займемся покрышками. Нужны хорошие шины размерности 195/50R16. Смотрим, что есть в наличии в нашем городе на baza.drom.ru/wheel/... Herovic HU901? Нет, спасибо. Пожалуй, закажу комплект из Москвы. 10 июня выбрал и оплатил четыре покрышки Dunlop Sport BluResponse. Комплект обошелся в 19 004 рубля (доставка до Владивостока бесплатная). 23 июня они уже находились в багажнике Гранты Спорт.
Документы на проданные колеса поставляются в огромном мешке :)
Слики:
Новые покрышки оказались ассиметричными. С правой стороны все ок:
А вот с левой стороны направление канавок хотелось бы поменять.
Но у шин нет обозначения направления качения, есть только знак внешней стороны (outside).
Замена шин с утилизацией и небольшой правкой всего одного диска (крепкие катки у Гранты Спорт!) обошлась в 2700 руб.
ОСАГО на полгода по новым ценам потребовало 9860 рублей.
Как говорится, жили не тужили, потихоньку приводили автомобиль в порядок, пока не случилась БЕДА!
Еду я себе прямо, никого не трогаю... (с) Переключаюсь, в общем, с первой на вторую передачу, и слышу — ЩЁЛК! Что-то громко хрустнуло где-то в районе двигателя/коробки. При этом Гранта Спорт продолжила функционировать — ДВС работает, скорости переключаются, тяга есть. Разве что при смене скоростей появилось позвякивание.
Останавливаюсь, заглядываю под днище... ОМГ! Масло течет!
Открываю капот — ДЫРЫ В КОРОБКЕ! Ребята, ЗДОРОВЕННЫЕ ДЫРЫ!!! И масло повсюду...
Повезло, что официальный сервис АвтоВАЗа был недалеко — добрался своим ходом. Сдаю машину, ключи, сервисную книжку и гарантийный талон. Верю в ГАРАНТИЮ — на одометре ведь всего 46 тысяч км. Ребята обещают разобраться в ближайшее время.
Через пару дней приезжаю послушать «радостные» вести.
Гарантия на автомобиль Лада Гранта Спорт, эксплуатируемый на Дальнем Востоке, не распространяется.
Этот уникальный спорткар имеют право чинить только те сервисные центры, которые работают напрямую с его производителем. Последним же выступает не гигантское ОАО «АвтоВАЗ», а его «дочка» ООО «ЛАДА Спорт». Ближайший сервис — Красноярск... (Теперь я понял, почему мне не стали менять вентилятор отопителя по гарантии, ссылаясь на то, что нашу Гранту Спорт «в программе не видно». Действительно, «не видно».)
В общем, до попытки что-то починить по гарантии — 5000 км федеральных трасс. Причем далеко не факт, что в Красноярске нас будет ждать успех. Во-первых, в автовазовском электронном учете техобслуживания и гарантийного ремонта по нашей Гранте Спорт нет записей о прохождении ТО-2, ТО-4 и ТО-5. Добавлять их постфактум — непростая задача, по словам гарантийного инженера. Особенно ТО-2, ведь вазовский софт не даст внести в систему какие-то новые работы, для которых показания одометра меньше, чем уже внесенные. Даже если данные туда как-то внести, то есть вторая загвоздка — недопробег в 1400 км для ТО-4, что тоже карается гарантийной политикой производителя.
Так что остались мы как в знаменитой сказке — у разбитого корыта :(
Естественно, местные представители АвтоВАЗа уточнили, сколько будет стоить починить коробку передач по официальным каналам. ООО «ЛАДА Спорт» готово предоставить МКПП для Гранты Спорт в сборе за 55 тысяч рублей с учетом доставки до Владивостока. На замену агрегата потребуется еще порядка 4 тысяч. Снова ОМГ!
Соглашаться на такое роскошное предложение мы пока не стали. Ну просто ОЧЕНЬ дорого! Вместо этого решили провести дефектовку МКПП. Вдруг можно обойтись малой кровью? Так как официальный сервис предлагает ремонт только по технологии, то есть методом замены агрегатов, то для разбора «коробки» я отправился к знакомому механику.
Снимаем аккумулятор, изучаем пациента.
На блоке МКПП обнаружены не только дыры, но и трещина. Трещина — совсем плохо. Это значит, что просто так запаять корпус не получится, ведь его геометрия уже повреждена, следовательно соосность валов под угрозой.
Вид на КПП снизу. Все в масле:
Поврежденный «орган» извлечен:
Во внутренней части «колокола» тоже дыра:
Дыры со стороны дифференциала:
Сцепление все в масле. Тоже потребует замены.
Продолжаем разбор.
Пятая передача:
В корпусе стружка:
На магните стружка:
Шестеренка задней передачи слегка повреждена:
А вот и дифференциал с главной парой:
Виновник всех бед — ось сателлитов:
От нее отломан внушительных размеров кусок:
Причем отломанный кусок так и не был найден. Также не обнаружено ни одного стопорного кольца оси сателлитов.
Подытожим итоги разбора МКПП.
Под замену:
1. Колокол, он же картер сцепления. Деталь под номером 2181-1601015. Вот такая штука:
Дополнительный артикул этой детали — вероятно 21810160101500. Без этой детали восстановление МКПП не имеет смысла. Заварить колокол — не вариант.
2. Дифференциал в сборе плюс подшипники диффа. С этим проблем нет, можно даже купить с самоблоком.
3. Сальники первичного вала, правого и левого приводов.
4. Синхронизаторы всех передач (ибо подустали уже).
5. Шестеренки задней передачи.
Ну и, может, еще что-нибудь по мелочи. Такие дела.
Друзья, нужен ваш совет. Как лучше поступить с ремонтом КПП? Варианты такие:
А) Купить новую КПП с тросовым приводом (стоит около 25 тыс. руб.), которая отличается от стоковой Спорта лишь главной парой — 3,7 вместо 4,3.
Б) Купить картер сцепления (около 5 тыс. руб.), спортивный дифф (около 10 тыс. руб.) и прочие детали для восстановления нынешней КПП.
Вариант Б кажется более интересным и чуть менее затратным по деньгам, вот только где найти надежного поставщика запчастей, который сможет подобрать требуемые нам детали?
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
В машине слежу за: уровнем масла и прочих жиж, давлением в шинах и светотехнике. Всё. Остальное работает и не доставляет неудобств.
Учите матчасть.
И вот бы ещё Жириновского привлечь, а?
Лучшей машиной АвтоВАЗа является Мерседес директора.
Учите матчасть.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот тогда будет ништяк) но качество деталей таково, что гудеть эта сборная солянка (ГП и ряд) будут как у настоящего ралли-болида... =( это, ИМХО единственный минус))) зато как пулять будет в городских скоростях.. ммм..
Вот тогда будет ништяк) но качество деталей таково, что гудеть эта сборная солянка (ГП и ряд) будут как у настоящего ралли-болида... =( это, ИМХО единственный минус))) зато как пулять будет в городских скоростях.. ммм..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Так то старые жиги сыпяться гораздо больше современных лад.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Разгон до 100 у литрового витца 15 сек, максималка 150 км/ч. У этой гранты 9,5 сек и 197 км/ч соответственно.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2. Подшипник дифа KOYO 30207JR порядка 500-600 рупиев за штучку, нужно две. + сам дифф.
3. Сальники первичного вала, правого и левого приводов.
Corteco 12015250B универсальный ШРУСа (2 шт.)
Corteco 19034619B первичного вала (1 шт.)
4. Синхронизаторы всех передач (ибо подустали уже).
на первых двух если не изменяет память стоят многоконусные, тоторые стоят прилично и найти сложнее, чем обычные.
5. Шестеренки задней передачи.
с этим проблем нет
Ну и, может, еще что-нибудь по мелочи. Такие дела.
Corteco 12010803B сальник штока КПП
PERMATEX 81182 герметик для КПП
+ кто то это должен все качественно собрать, итого цена приблизится к цене новой.
Для блога интересен второй вариант - ремонт, для эксплуатации с меньшим геморроем первый - купить новую
21810-1700012-77 - тросовый привод переключения передач
А так гарантийный ремонт могут и дилеры во Владике сделать, заключив договор с Ладой Спорт. Только им, это нафиг надо...
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
ежику понятно, что ресурсы гражданина и АвтоТАЗа несопоставимы, так что любой пользователь ведра от АвтоТАЗ обречен быть заведомо слабой стороной и в случае появления вот такого вот брака за пределами гарантийного срока/пробега только утираться...
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Кстати, не вижу комментариев ТАЗофилов к этому сообщению, в поддержку завода, на котором качество поднялось до невероятных высот
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Кстати, не вижу комментариев ТАЗофилов к этому сообщению, в поддержку завода, на котором качество поднялось до невероятных высот
Это конечно процесс долгий, но налицо все признаки заводского дефекта, который привЁл к механическому повреждению частей и/или деталей изделия (автомобиля).
Если автомобиль приобретался на частное лицо - суд выиграете БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Но карабас-барабас точно под списание!
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.