С Грантой беда — в коробке ДЫРА :(
Сначала пару слов о том, что происходило с Грантой до озвученной в заголовке беды.
В конце июня Гранте Спорт, проходящей долгосрочный тест Drom.ru, исполнилось два года. Наши испытания автомобилей российской сборки, в общем-то, не регламентированы, но где-то на краях подсознания витает такая мысль: пара лет эксплуатации — минимальный срок перед продажей. В июне 2013 года мы купили этот автомобиль, можно сказать, на эмоциях, вспоминая кучу веселых и грустных моментов, которые подарила нам «путинская» Калина Спорт. Вот только Гранта не смогла стать столь близкой сердцам испытателей, поэтому о планируемом расставании никто не грустил.
Изначально мы думали устроить аукцион по продаже еще в июне, но потом появился новый план — отправить Гранту Спорт на юг России. Целей преследовалось две: во-первых, осуществить уже классический перегон дромо-авто на Фестиваль форумов Drom.ru, во-вторых, продать автомобиль там, где на него будет больше спрос (сами понимаете, количество желающих приобрести Гранту Спорт во Владивостоке и Краснодаре разнится на порядок, а то и на два порядка). Так что надо было подготовить машину к третьему году эксплуатации и длинному перегону.
Как я писал в прошлом посте, техническое состояние Гранты Спорт можно было охарактеризовать как нормальное. Так что в списке предпробежных работ значилась лишь покупка покрышек (родные истрепались за два сезона до состояния сликов), замена лобового стекла по каско, страхование на очередной год и ремонт гидрокорректора фар.
Начал с возмещения ущерба. Каско на второй год эксплуатации у нас было оформлено в компании «Энергогарант». Приехал в офис, быстро все оформили, за пару дней согласовали с Москвой подтверждение выплат, и уже 25 мая я получил направление на ремонт и отправился в мастерскую по замене стекол. А вот дальше дело забуксовало...
В Гранте Спорт установлено лобовое стекло с подогревом и датчиком дождя. Такого во Владивостоке, естественно, нет. Сотрудники мастерской самостоятельно найти стекло не смогли, пришлось гуглить самому — нашел в Сети артикул 4599AGNHM, сообщил его установщикам. Вроде сделали заказ.
Последняя информация от страховой и ремонтников датирована 10 июня. Зам. директора ДВ Регионального филиала САК «Энергогарант» прислал следующее сообщение: «Заказ прошел. Оплачен. Думаю 2-3 недели, если не будет форс-мажора». Видимо, форс-мажор таки случился, потому как на дворе уже 9 июля, а телефон молчит.
Что ж. Пока стекло путешествует по России, займемся покрышками. Нужны хорошие шины размерности 195/50R16. Смотрим, что есть в наличии в нашем городе на baza.drom.ru/wheel/... Herovic HU901? Нет, спасибо. Пожалуй, закажу комплект из Москвы. 10 июня выбрал и оплатил четыре покрышки Dunlop Sport BluResponse. Комплект обошелся в 19 004 рубля (доставка до Владивостока бесплатная). 23 июня они уже находились в багажнике Гранты Спорт.
Документы на проданные колеса поставляются в огромном мешке :)
Слики:
Новые покрышки оказались ассиметричными. С правой стороны все ок:
А вот с левой стороны направление канавок хотелось бы поменять.
Но у шин нет обозначения направления качения, есть только знак внешней стороны (outside).
Замена шин с утилизацией и небольшой правкой всего одного диска (крепкие катки у Гранты Спорт!) обошлась в 2700 руб.
ОСАГО на полгода по новым ценам потребовало 9860 рублей.
Как говорится, жили не тужили, потихоньку приводили автомобиль в порядок, пока не случилась БЕДА!
Еду я себе прямо, никого не трогаю... (с) Переключаюсь, в общем, с первой на вторую передачу, и слышу — ЩЁЛК! Что-то громко хрустнуло где-то в районе двигателя/коробки. При этом Гранта Спорт продолжила функционировать — ДВС работает, скорости переключаются, тяга есть. Разве что при смене скоростей появилось позвякивание.
Останавливаюсь, заглядываю под днище... ОМГ! Масло течет!
Открываю капот — ДЫРЫ В КОРОБКЕ! Ребята, ЗДОРОВЕННЫЕ ДЫРЫ!!! И масло повсюду...
Повезло, что официальный сервис АвтоВАЗа был недалеко — добрался своим ходом. Сдаю машину, ключи, сервисную книжку и гарантийный талон. Верю в ГАРАНТИЮ — на одометре ведь всего 46 тысяч км. Ребята обещают разобраться в ближайшее время.
Через пару дней приезжаю послушать «радостные» вести.
Гарантия на автомобиль Лада Гранта Спорт, эксплуатируемый на Дальнем Востоке, не распространяется.
Этот уникальный спорткар имеют право чинить только те сервисные центры, которые работают напрямую с его производителем. Последним же выступает не гигантское ОАО «АвтоВАЗ», а его «дочка» ООО «ЛАДА Спорт». Ближайший сервис — Красноярск... (Теперь я понял, почему мне не стали менять вентилятор отопителя по гарантии, ссылаясь на то, что нашу Гранту Спорт «в программе не видно». Действительно, «не видно».)
В общем, до попытки что-то починить по гарантии — 5000 км федеральных трасс. Причем далеко не факт, что в Красноярске нас будет ждать успех. Во-первых, в автовазовском электронном учете техобслуживания и гарантийного ремонта по нашей Гранте Спорт нет записей о прохождении ТО-2, ТО-4 и ТО-5. Добавлять их постфактум — непростая задача, по словам гарантийного инженера. Особенно ТО-2, ведь вазовский софт не даст внести в систему какие-то новые работы, для которых показания одометра меньше, чем уже внесенные. Даже если данные туда как-то внести, то есть вторая загвоздка — недопробег в 1400 км для ТО-4, что тоже карается гарантийной политикой производителя.
Так что остались мы как в знаменитой сказке — у разбитого корыта :(
Естественно, местные представители АвтоВАЗа уточнили, сколько будет стоить починить коробку передач по официальным каналам. ООО «ЛАДА Спорт» готово предоставить МКПП для Гранты Спорт в сборе за 55 тысяч рублей с учетом доставки до Владивостока. На замену агрегата потребуется еще порядка 4 тысяч. Снова ОМГ!
Соглашаться на такое роскошное предложение мы пока не стали. Ну просто ОЧЕНЬ дорого! Вместо этого решили провести дефектовку МКПП. Вдруг можно обойтись малой кровью? Так как официальный сервис предлагает ремонт только по технологии, то есть методом замены агрегатов, то для разбора «коробки» я отправился к знакомому механику.
Снимаем аккумулятор, изучаем пациента.
На блоке МКПП обнаружены не только дыры, но и трещина. Трещина — совсем плохо. Это значит, что просто так запаять корпус не получится, ведь его геометрия уже повреждена, следовательно соосность валов под угрозой.
Вид на КПП снизу. Все в масле:
Поврежденный «орган» извлечен:
Во внутренней части «колокола» тоже дыра:
Дыры со стороны дифференциала:
Сцепление все в масле. Тоже потребует замены.
Продолжаем разбор.
Пятая передача:
В корпусе стружка:
На магните стружка:
Шестеренка задней передачи слегка повреждена:
А вот и дифференциал с главной парой:
Виновник всех бед — ось сателлитов:
От нее отломан внушительных размеров кусок:
Причем отломанный кусок так и не был найден. Также не обнаружено ни одного стопорного кольца оси сателлитов.
Подытожим итоги разбора МКПП.
Под замену:
1. Колокол, он же картер сцепления. Деталь под номером 2181-1601015. Вот такая штука:
Дополнительный артикул этой детали — вероятно 21810160101500. Без этой детали восстановление МКПП не имеет смысла. Заварить колокол — не вариант.
2. Дифференциал в сборе плюс подшипники диффа. С этим проблем нет, можно даже купить с самоблоком.
3. Сальники первичного вала, правого и левого приводов.
4. Синхронизаторы всех передач (ибо подустали уже).
5. Шестеренки задней передачи.
Ну и, может, еще что-нибудь по мелочи. Такие дела.
Друзья, нужен ваш совет. Как лучше поступить с ремонтом КПП? Варианты такие:
А) Купить новую КПП с тросовым приводом (стоит около 25 тыс. руб.), которая отличается от стоковой Спорта лишь главной парой — 3,7 вместо 4,3.
Б) Купить картер сцепления (около 5 тыс. руб.), спортивный дифф (около 10 тыс. руб.) и прочие детали для восстановления нынешней КПП.
Вариант Б кажется более интересным и чуть менее затратным по деньгам, вот только где найти надежного поставщика запчастей, который сможет подобрать требуемые нам детали?
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Ховер Н3 не развалился.
Рапид не развалился.
Лада Калина 2 не развалилась.
Мазда 6 не развалилась.
Гранта Спорт РАЗВАЛИЛАСЬ (ОДИН)
Ниссан Альмера не развалилась.
Рено Дастер не развалился.
Лада Гранта РАЗВАЛИЛАСЬ (ДВА)
Фольксваген Поло не развалился.
Хендай Солярис не развалился
«Путинская» Калина РАЗВАЛИЛАСЬ (ТРИ)
Русская Камри РАЗВАЛИЛАСЬ (ЧЕТЫРЕ)
УАЗ Патриот и Ниссах Х-Трейл не развалились, но там проблем было немало, так что по 0.5 дадим.
Итого 5 машин из 14. При этом все эксплуатируются в схожих режимах (разве что Рапиду пока везет).
Во-вторых, нет ни времени, ни желания заниматься сутяжничеством. Ну нет гарантии - ну и хрен с ней.
Ховер Н3 не развалился.
Рапид не развалился.
Лада Калина 2 не развалилась.
Мазда 6 не развалилась.
Гранта Спорт РАЗВАЛИЛАСЬ (ОДИН)
Ниссан Альмера не развалилась.
Рено Дастер не развалился.
Лада Гранта РАЗВАЛИЛАСЬ (ДВА)
Фольксваген Поло не развалился.
Хендай Солярис не развалился
«Путинская» Калина РАЗВАЛИЛАСЬ (ТРИ)
Русская Камри РАЗВАЛИЛАСЬ (ЧЕТЫРЕ)
УАЗ Патриот и Ниссах Х-Трейл не развалились, но там проблем было немало, так что по 0.5 дадим.
Итого 5 машин из 14. При этом все эксплуатируются в схожих режимах (разве что Рапиду пока везет).
Если ездить по инструкции раз в неделю бабушке в аптеку, то это не тестирование, а эксплуатация. Про эксплуатацию принято рассказывать в другом разделе - называется он Отзывы.
Если ездить по инструкции раз в неделю бабушке в аптеку, то это не тестирование, а эксплуатация. Про эксплуатацию принято рассказывать в другом разделе - называется он Отзывы.
Если ездить по инструкции раз в неделю бабушке в аптеку, то это не тестирование, а эксплуатация. Про эксплуатацию принято рассказывать в другом разделе - называется он Отзывы.
В семье два автомобиля. Эксплуатируются оба ежедневно.
Скажу про тот, на котором езжу я: трасса/город минимум по 50 км. в день. Три дальних поездки (4000 км.). За все время эксплуатации даже близко небыло тех проблем, которые возникают у вас. Авто ездит и в -35 и в +35. В сугробах и в лужах, в песке и в грязи...
Если ездить по инструкции раз в неделю бабушке в аптеку, то это не тестирование, а эксплуатация. Про эксплуатацию принято рассказывать в другом разделе - называется он Отзывы.
Есть ещё желающие прикупить Ладу Калину Спорт или NFR ?
Есть ещё желающие прикупить Ладу Калину Спорт или NFR ?
P.S. видел вчера в городе Калину NFR, тачка огонь)))
у меня у друга на 30тыщах поршневая на приоре загремела. поменяли, по гарантии, но попутно он еще 10тыщ в неё вбухал за НЕГАРАНТИЙНЫЕ З/Ч
покупать новый жигуль бред - факт
у меня у друга на 30тыщах поршневая на приоре загремела. поменяли, по гарантии, но попутно он еще 10тыщ в неё вбухал за НЕГАРАНТИЙНЫЕ З/Ч
покупать новый жигуль бред - факт
Если любите поотжигать, поставьте винтовую блоку, ей цена 6-10 тысяч, в зависимости от производителя и такой проблемы никогда не повториться.
реклама
навязать людям, что за замену масла нужно отдавать по 10тыщ рублей, даже за жигули
навязать, что дилеры якобы СУПЕРСПЕЦЫ и гаражный мастер некто и не шарит вообще
навязать, что авто нужно менять каждые 2-3 года, якобы авто превращается в хлам и нужно немедленно избавляться.
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
Тратить на ремонт авто стоимостью 400 штук (с натяжкой) пусть даже 30-40 сомнительно (особенно если авто типа на гарантии, хотя больше похоже на развод в масштабах целой страны). Продать как есть на дромо ауке, и брать на тест ларгуса (раз он так у народа популярен).
Тратить на ремонт авто стоимостью 400 штук (с натяжкой) пусть даже 30-40 сомнительно (особенно если авто типа на гарантии, хотя больше похоже на развод в масштабах целой страны). Продать как есть на дромо ауке, и брать на тест ларгуса (раз он так у народа популярен).
Могу поделится опытом личным.
пол года назад решил объехать пробку по полям..... не учел что несколько дней до этого шли дожди и почва глинистая...... в общем выбрться смог сам (1 передача и букс в отсечку и так примерно пол часа - иначе никак резина замыливалась) и уже на последней горке услышал хруст.... а дальше все как у вас.
Итог: корпус коробки удалось найти в москве за 6000 с копейками, дифференциал в комплекте заводской помоему 1500 р. и работа 7000р.
p.s. Официалы напирают на предписание завода где говориться что в случае следов пробуксовки в гарантии сливать.....
но в данном конкретном случае щуп для проверки уровня масла в коробке скорее всего отсутствует. и соответственно вся ответственность ложиться на производителя +СТО где проводились ТО.
Вообще пипец конечно...саморазламывающаяся коробка...и отсутствие гарантии только потому, что живёшь не в той части России...
поставьте от левин-труено коробку,ток колокол переварите.
гарантии все-равно нет,хоть машина будет действительно спорт и не будет разваливаться.
ставить контрактный автомат от японца и навсегда забыть о проблемах с коробасом!
Возможно внешнее воздействие на коробку в результате чего трещина и образовалась.
А главное никогда больше не связываться с ладой-спорт. Если не могут держать гарантию по всей России, то пускай курят бамбук. Это просто возмутительно, что нет гарантии.
Надо отдельно поднять этот вопрос и написать в Автоваз какие они уроды.
Если по делу, то надо старый корабос чинить ибо всё равно уже разобрали, да и пара там другая.
Зап части надо найти на профильном форуме, где тусются любители это г@мна-спорта.
И главное с продажей не затягивать, уже веста на подходе.
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
И судится смысла нет, понятное дело дром может всех нагнуть, только зачем? Надо сделать как обычный юзер - поставить новый коробас, только главную пару оставить как было, а то получится овосч, а не спорт.
Кто не знает, на коробасе 2181 щупа нет, есть только смотровая пробка. Понятное дело откручивать ее для проверки уровня есть смысл только на ТО. Тут тоже дром все правильно сделал.
Да, считаю дромовцы дрючат машины, ну так это правильно, это же тест. Читать вот интересно, срачи такие в комментах))
У меня ведь такой же коробас, только не спорт, и пробег 45т, и эксплуатация не бережная, чет я очкую)))
Я сталкивался с подобными случаями - подобный (выпадание оси сателлитов) и самооткручивание болта крепления венца ГП - в обоих случаях просто поменяли КПП.
Тут же.. вариант по гарантии мне видится невероятным, но теоретически возможным. В данном варианте надо решить 2 проблемы: доставка до ДЦ и как сгладить факт самостоятельной разборки узла.
Судиться с ВАЗом на данный момент не имеет смысла - т.к. отказа то было, есть только кривое требование доставить машину в "правильный" дилерский центр... а это не отказ по своей сути.. особенно в свете того, что ВАЗ компенсирует любые затраты на транспортировку неисправного авто до представителя завода. (Но вот компенсирует ли аналогично Лада-Спорт затраты - вопрос).
Для тех, кто не понял - коробка 2181 с тросовым приводом не имеет щупа, и заливается на заводе на весь срок службы данного узла.
Что бы сделал я не по гарантии: половинку корпуса КПП 2181 + вал первичный, шестерня з.х. с валом, подшиникии валов + ГП от 2108 с мотором 1300 см3 - она, если память мне не изменят, такая же как на ЛГС + сцепа с новым демпфером слабых колебаний - на выходе полный сток.
Либо тюнинг: Все тоже самое но вместо ГП 2108 - самоблок + промежуточная опора вала привода правого переднего колеса.
Уже не сток, но и еще не корч, нормально должно получиться.
коробка 2181 с тросовым приводом не имеет щупа, и заливается на заводе на весь срок службы данного узла...
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
Сателлит был нагружен так что вывешенное колесо вращалось от руки с трудом. Так проездил больше полугода ни шумов ни стуков не было, уровень в норме. А потом треск, пара километров наката и удар с аналогичным результатом.
Разобрал увидел сателлит с эллипсом на оси - разлетелся. Ось сателлитов загнуло и обломило. Корпус пробило, остальное целое. При этом масло с металлическим блеском и чёрное - как могло продлевало жизнь дифференциалу.
Вряд ли у вас масленное голодание было, скорее всего косяк сборки
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
но в данном конкретном случае щуп для проверки уровня масла в коробке скорее всего отсутствует. и соответственно вся ответственность ложиться на производителя +СТО где проводились ТО.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
1. по минимуму- поставить коробку от б/у японки (всяко тыщ 200 потом еще проедет) ...:))
2. выкинутьваше ведро-спорт, и купить нормальную машину (не таз) для тестов...веста-тоже не канает, ибо Лада :)))
Новую покупать смысла нет,берите запчасти и за день вам её соберут,выйдет дешевле и качественнее.
Кстати,как тут многие предлагают воткнуть сток новую коробку-ехать перестанет вообще,обычная гранта 98л.с. легко умчит от спорта.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.