С Грантой беда — в коробке ДЫРА :(
Сначала пару слов о том, что происходило с Грантой до озвученной в заголовке беды.
В конце июня Гранте Спорт, проходящей долгосрочный тест Drom.ru, исполнилось два года. Наши испытания автомобилей российской сборки, в общем-то, не регламентированы, но где-то на краях подсознания витает такая мысль: пара лет эксплуатации — минимальный срок перед продажей. В июне 2013 года мы купили этот автомобиль, можно сказать, на эмоциях, вспоминая кучу веселых и грустных моментов, которые подарила нам «путинская» Калина Спорт. Вот только Гранта не смогла стать столь близкой сердцам испытателей, поэтому о планируемом расставании никто не грустил.
Изначально мы думали устроить аукцион по продаже еще в июне, но потом появился новый план — отправить Гранту Спорт на юг России. Целей преследовалось две: во-первых, осуществить уже классический перегон дромо-авто на Фестиваль форумов Drom.ru, во-вторых, продать автомобиль там, где на него будет больше спрос (сами понимаете, количество желающих приобрести Гранту Спорт во Владивостоке и Краснодаре разнится на порядок, а то и на два порядка). Так что надо было подготовить машину к третьему году эксплуатации и длинному перегону.
Как я писал в прошлом посте, техническое состояние Гранты Спорт можно было охарактеризовать как нормальное. Так что в списке предпробежных работ значилась лишь покупка покрышек (родные истрепались за два сезона до состояния сликов), замена лобового стекла по каско, страхование на очередной год и ремонт гидрокорректора фар.
Начал с возмещения ущерба. Каско на второй год эксплуатации у нас было оформлено в компании «Энергогарант». Приехал в офис, быстро все оформили, за пару дней согласовали с Москвой подтверждение выплат, и уже 25 мая я получил направление на ремонт и отправился в мастерскую по замене стекол. А вот дальше дело забуксовало...
В Гранте Спорт установлено лобовое стекло с подогревом и датчиком дождя. Такого во Владивостоке, естественно, нет. Сотрудники мастерской самостоятельно найти стекло не смогли, пришлось гуглить самому — нашел в Сети артикул 4599AGNHM, сообщил его установщикам. Вроде сделали заказ.
Последняя информация от страховой и ремонтников датирована 10 июня. Зам. директора ДВ Регионального филиала САК «Энергогарант» прислал следующее сообщение: «Заказ прошел. Оплачен. Думаю 2-3 недели, если не будет форс-мажора». Видимо, форс-мажор таки случился, потому как на дворе уже 9 июля, а телефон молчит.
Что ж. Пока стекло путешествует по России, займемся покрышками. Нужны хорошие шины размерности 195/50R16. Смотрим, что есть в наличии в нашем городе на baza.drom.ru/wheel/... Herovic HU901? Нет, спасибо. Пожалуй, закажу комплект из Москвы. 10 июня выбрал и оплатил четыре покрышки Dunlop Sport BluResponse. Комплект обошелся в 19 004 рубля (доставка до Владивостока бесплатная). 23 июня они уже находились в багажнике Гранты Спорт.
Документы на проданные колеса поставляются в огромном мешке :)
Слики:
Новые покрышки оказались ассиметричными. С правой стороны все ок:
А вот с левой стороны направление канавок хотелось бы поменять.
Но у шин нет обозначения направления качения, есть только знак внешней стороны (outside).
Замена шин с утилизацией и небольшой правкой всего одного диска (крепкие катки у Гранты Спорт!) обошлась в 2700 руб.
ОСАГО на полгода по новым ценам потребовало 9860 рублей.
Как говорится, жили не тужили, потихоньку приводили автомобиль в порядок, пока не случилась БЕДА!
Еду я себе прямо, никого не трогаю... (с) Переключаюсь, в общем, с первой на вторую передачу, и слышу — ЩЁЛК! Что-то громко хрустнуло где-то в районе двигателя/коробки. При этом Гранта Спорт продолжила функционировать — ДВС работает, скорости переключаются, тяга есть. Разве что при смене скоростей появилось позвякивание.
Останавливаюсь, заглядываю под днище... ОМГ! Масло течет!
Открываю капот — ДЫРЫ В КОРОБКЕ! Ребята, ЗДОРОВЕННЫЕ ДЫРЫ!!! И масло повсюду...
Повезло, что официальный сервис АвтоВАЗа был недалеко — добрался своим ходом. Сдаю машину, ключи, сервисную книжку и гарантийный талон. Верю в ГАРАНТИЮ — на одометре ведь всего 46 тысяч км. Ребята обещают разобраться в ближайшее время.
Через пару дней приезжаю послушать «радостные» вести.
Гарантия на автомобиль Лада Гранта Спорт, эксплуатируемый на Дальнем Востоке, не распространяется.
Этот уникальный спорткар имеют право чинить только те сервисные центры, которые работают напрямую с его производителем. Последним же выступает не гигантское ОАО «АвтоВАЗ», а его «дочка» ООО «ЛАДА Спорт». Ближайший сервис — Красноярск... (Теперь я понял, почему мне не стали менять вентилятор отопителя по гарантии, ссылаясь на то, что нашу Гранту Спорт «в программе не видно». Действительно, «не видно».)
В общем, до попытки что-то починить по гарантии — 5000 км федеральных трасс. Причем далеко не факт, что в Красноярске нас будет ждать успех. Во-первых, в автовазовском электронном учете техобслуживания и гарантийного ремонта по нашей Гранте Спорт нет записей о прохождении ТО-2, ТО-4 и ТО-5. Добавлять их постфактум — непростая задача, по словам гарантийного инженера. Особенно ТО-2, ведь вазовский софт не даст внести в систему какие-то новые работы, для которых показания одометра меньше, чем уже внесенные. Даже если данные туда как-то внести, то есть вторая загвоздка — недопробег в 1400 км для ТО-4, что тоже карается гарантийной политикой производителя.
Так что остались мы как в знаменитой сказке — у разбитого корыта :(
Естественно, местные представители АвтоВАЗа уточнили, сколько будет стоить починить коробку передач по официальным каналам. ООО «ЛАДА Спорт» готово предоставить МКПП для Гранты Спорт в сборе за 55 тысяч рублей с учетом доставки до Владивостока. На замену агрегата потребуется еще порядка 4 тысяч. Снова ОМГ!
Соглашаться на такое роскошное предложение мы пока не стали. Ну просто ОЧЕНЬ дорого! Вместо этого решили провести дефектовку МКПП. Вдруг можно обойтись малой кровью? Так как официальный сервис предлагает ремонт только по технологии, то есть методом замены агрегатов, то для разбора «коробки» я отправился к знакомому механику.
Снимаем аккумулятор, изучаем пациента.
На блоке МКПП обнаружены не только дыры, но и трещина. Трещина — совсем плохо. Это значит, что просто так запаять корпус не получится, ведь его геометрия уже повреждена, следовательно соосность валов под угрозой.
Вид на КПП снизу. Все в масле:
Поврежденный «орган» извлечен:
Во внутренней части «колокола» тоже дыра:
Дыры со стороны дифференциала:
Сцепление все в масле. Тоже потребует замены.
Продолжаем разбор.
Пятая передача:
В корпусе стружка:
На магните стружка:
Шестеренка задней передачи слегка повреждена:
А вот и дифференциал с главной парой:
Виновник всех бед — ось сателлитов:
От нее отломан внушительных размеров кусок:
Причем отломанный кусок так и не был найден. Также не обнаружено ни одного стопорного кольца оси сателлитов.
Подытожим итоги разбора МКПП.
Под замену:
1. Колокол, он же картер сцепления. Деталь под номером 2181-1601015. Вот такая штука:
Дополнительный артикул этой детали — вероятно 21810160101500. Без этой детали восстановление МКПП не имеет смысла. Заварить колокол — не вариант.
2. Дифференциал в сборе плюс подшипники диффа. С этим проблем нет, можно даже купить с самоблоком.
3. Сальники первичного вала, правого и левого приводов.
4. Синхронизаторы всех передач (ибо подустали уже).
5. Шестеренки задней передачи.
Ну и, может, еще что-нибудь по мелочи. Такие дела.
Друзья, нужен ваш совет. Как лучше поступить с ремонтом КПП? Варианты такие:
А) Купить новую КПП с тросовым приводом (стоит около 25 тыс. руб.), которая отличается от стоковой Спорта лишь главной парой — 3,7 вместо 4,3.
Б) Купить картер сцепления (около 5 тыс. руб.), спортивный дифф (около 10 тыс. руб.) и прочие детали для восстановления нынешней КПП.
Вариант Б кажется более интересным и чуть менее затратным по деньгам, вот только где найти надежного поставщика запчастей, который сможет подобрать требуемые нам детали?
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Новую покупать смысла нет,берите запчасти и за день вам её соберут,выйдет дешевле и качественнее.
Кстати,как тут многие предлагают воткнуть сток новую коробку-ехать перестанет вообще,обычная гранта 98л.с. легко умчит от спорта.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И плюс на всех спортах явные проблемы с прошивкой-очень сырая. Фактически стоит сток прошивка от люкс гранты,очень коряво "доделанная". Явно не обкалывали её на этих мозгах.
Или контракт все же?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
гарантии все-равно нет,хоть машина будет действительно спорт и не будет разваливаться.
такое барахло и продавать за почти шесть сотен (с каско, допами и пр.), какой нормальный человек такое ведро купит, которое не пройдя и 50 тыс. км. разваливается на ровном месте.
А доказать дефект изготовления оси сателлитов, из=за которых произошла поломка - дело одной экспертизы, проведЁнной специалистом по материаловедению.
Показательная порка автотаза - это было-бы весьма кстати.
Нет стопорных колец!!!! Ну как же так!?!?!
Десятки лет одно и то же!!!!
Все в лучших традициях ***оруких жителей Тальятти!!!!
И вы еще хотите что б я ездил на ТАЗАХ!?!?
Сразу ЭТО на переплавку!!!!!
Ну а по теме
Я бы купил запчасти и заремонтировал.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
А доказать дефект изготовления оси сателлитов, из=за которых произошла поломка - дело одной экспертизы, проведЁнной специалистом по материаловедению.
Показательная порка автотаза - это было-бы весьма кстати.
А доказать дефект изготовления оси сателлитов, из=за которых произошла поломка - дело одной экспертизы, проведЁнной специалистом по материаловедению.
Показательная порка автотаза - это было-бы весьма кстати.
победите вы оружием правым всех врагов Расы...
Этим есть смысл заниматься не сайту об автомобилях, а какой-нибудь юр.конторе, специализирующейся на подобных сутяжных делах... но, они, как правило, о таком не распространяются в широких массах...
По качеству - да, рост качества есть. Это я тебе как тазовод со стажем и дипломом говорю. Оно теперь примерно на уровне советских девяток со знаком качества. Ну т.е. качественнее машин периода лихих 90хх и кризисных 00х, но до уровня иномарок ну никак не дотягивают.
Все цифры в улучшении на 25-30% качества считаются относительно количества обращений владельцев с дефектами с прежними периодами по этой же марке и модели... но никак не приминительно ко всей автомобильной отрасли.
а их, (обращений) реально становится меньше. Супротив статистики не попрешь..
а с вазом куда торопиться, они одни и те же машины по 40 лет делают ))
Но традиции свято храня, мы заводим опять разговоры.
И бушует река БОЛТОВНЯ!
Представляю, что было бы если например сервис Мерседес отправил бы владельца Гелена чиниться в Австрию на Штейр-Даймлер-Пух)
у нас: есть проблема - ОБСУДИМ всей страной (с)))))))))))))
На отечественном пусть Путин ездит, В. В.
Претензию можно нарисовать и предложить оплатить доставку машины до сервиса или пусть завод согласует ремонт в местных Автовазах.
По существу через 3-4 месяца сумму реально вернуть=)
"Самой распространенной причиной поломки дифференциала в автомобилях, оснащенных КПП типа IB-5, является разрушение оси сателлитов. Специалисты отмечают, что данная проблема чаще всего наблюдается на автомобилях, владельцы которых предпочитают экстремальный стиль вождения. Механизм повреждения детали включает прохождение нескольких этапов:
•ухудшение смазки. В условиях экстремального вождения традиционные схемы смазки теряют свою эффективность, что приводит к масляному голоданию сателлитов;
•нагрев рабочей поверхности. При недостаточной смазке рабочие поверхности детали нагреваются, на их поверхности образуются задиры, которые становятся причиной еще большего недостатка масла. В результате перегрева твердость верхнего слоя оси сателлита снижается, что приводит к ее преждевременному и интенсивному износу;
•образование дефектов, способствующих изменению расположения деталей дифференциала, вследствие чего они выходят со строя. В тех случаях, когда износ достигает граничных показателей, ось ломается, шестерни выпадают из дифференциала и повреждают картер КПП.
В обычных условиях спасти дифференциал поможет внимательность со стороны владельца. Принято считать, что обязательному контролю должен подвергаться только уровень моторного масла в двигателе – в то время как количество трансмиссионной жидкости остается неизменным на протяжении всей эксплуатации. Тем не менее, детали КПП также могут подвергаться масляному голоданию вследствие потери смазки из-за повреждения сальников и других уплотнителей, что приводит к разрушению осей сателлитов и дифференциала.
Разрушения деталей КПП на автомобилях Ford с КПП IB-5 объемом 1,8 л при экстремальном стиле вождения можно избежать, заменив серийный редуктор редуктором с блокировкой дифференциала. Благодаря такому конструктивному решению, крутящий момент будет предаваться равномерно на оба колеса, тем самым давая возможность избежать повышенных ударных нагрузок, улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность на дороге."
Так что не зря Лада-Спорт дает гарантию всего 30 000 км, прекрасно зная, что для покупателей их машин характерен агрессивный стиль езды, какой и показывают водители Дрома, судя по комментариям дальневосточников. Из прочитанного стоит сделать вывод, что дифф с блокировкой был бы полезен дромовской Гранте, а так же было бы очень неплохо, если бы его изначально ставили на фирме Лада-Спорт, решив тем самым эту проблему. Так что я бы предпочел ремонт, совмещенный с тюнингом.
Хотя и очень нравится как переключаются передачи на тросовой коробке.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вариант только собирать самому, с нормальными комплектующими. В том же Тольятти полно фирм, которые занимаются ВАЗами и их коробками, опыта у них в разы больше, в том числе спортивного. У них и блокировку можно купить, и картер наверняка, и вменяемые консультации получить по возможным причинам выхода из строя данной коробки и предотвращении подобных ситуаций в дальнейшем. Если муфты синхронизаторов, сами шестеренки и валы на данной коробке живые, то какой смысл ее менять?
Хотя и очень нравится как переключаются передачи на тросовой коробке.
гранта, 2013, пробег 50ткм.
"Самой распространенной причиной поломки дифференциала в автомобилях, оснащенных КПП типа IB-5, является разрушение оси сателлитов. Специалисты отмечают, что данная проблема чаще всего наблюдается на автомобилях, владельцы которых предпочитают экстремальный стиль вождения. Механизм повреждения детали включает прохождение нескольких этапов:
•ухудшение смазки. В условиях экстремального вождения традиционные схемы смазки теряют свою эффективность, что приводит к масляному голоданию сателлитов;
•нагрев рабочей поверхности. При недостаточной смазке рабочие поверхности детали нагреваются, на их поверхности образуются задиры, которые становятся причиной еще большего недостатка масла. В результате перегрева твердость верхнего слоя оси сателлита снижается, что приводит к ее преждевременному и интенсивному износу;
•образование дефектов, способствующих изменению расположения деталей дифференциала, вследствие чего они выходят со строя. В тех случаях, когда износ достигает граничных показателей, ось ломается, шестерни выпадают из дифференциала и повреждают картер КПП.
В обычных условиях спасти дифференциал поможет внимательность со стороны владельца. Принято считать, что обязательному контролю должен подвергаться только уровень моторного масла в двигателе – в то время как количество трансмиссионной жидкости остается неизменным на протяжении всей эксплуатации. Тем не менее, детали КПП также могут подвергаться масляному голоданию вследствие потери смазки из-за повреждения сальников и других уплотнителей, что приводит к разрушению осей сателлитов и дифференциала.
Разрушения деталей КПП на автомобилях Ford с КПП IB-5 объемом 1,8 л при экстремальном стиле вождения можно избежать, заменив серийный редуктор редуктором с блокировкой дифференциала. Благодаря такому конструктивному решению, крутящий момент будет предаваться равномерно на оба колеса, тем самым давая возможность избежать повышенных ударных нагрузок, улучшить управляемость автомобиля и повысить безопасность на дороге."
Так что не зря Лада-Спорт дает гарантию всего 30 000 км, прекрасно зная, что для покупателей их машин характерен агрессивный стиль езды, какой и показывают водители Дрома, судя по комментариям дальневосточников. Из прочитанного стоит сделать вывод, что дифф с блокировкой был бы полезен дромовской Гранте, а так же было бы очень неплохо, если бы его изначально ставили на фирме Лада-Спорт, решив тем самым эту проблему. Так что я бы предпочел ремонт, совмещенный с тюнингом.
Ну и на последок. Сразу видно, что не было у тебя автомобиля нормального. Тазовода видно сразу. Не привыкший он к комфорту, за всем он должен следить, всё делать сам)) Не умеет Тазовод без головняков от ТО до ТО ездить. Скучно ему так))))
Сам иногда люблю со светофора стартонуть с кем нибудь. Или зимой на площадке с ручником побаловаться - там букса тоже хоть отбавляй. Но не каждый день естественно. Поэтому и коробка жива и сцепа родная на пробеге 67 тык. а не развалилась на 46.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вообще сочувствую, что перед продажей машинка решила сломаться. Хотя чему удивляться, за российскими автомобилями есть такой грешок. Но уж лучше так, чем у нового хозяина.
Зы: я за третий вариант - идти в суд с целью выбить стоимость авто, моралку и неустойку за простой авто. Ляма эдак полтора. И на них Ниву модернизированную купить) году так в 2016-17)
на нашем Вазе менял корзину, выживной, кольца (под заказ), шатуны (под заказ)
на нашем Вазе менял корзину, выживной, кольца (под заказ), шатуны (под заказ)
Ставьте самоблокирующийся дифференциал и такого никогда не произойдёт. Да и ездить приятнее будет.
Я не знаю, как нужно УБИВАТЬ автомобиль, чтобы к 46 тысячам пробега получить ТАКОЕ!!!
На моем одометре 62 тысячи. ТАКОГО как у ДРОМа даже близко НЕТ!!!
с Владивостока машина ,конфетка была пока сын долбодятел в Перми не попал в аварию,и начались проблемы,у моей удар был в правое переднее колесо,да он ещё с перепугу на бок её завалил,короче мая та началась с машиной,пришлось продать,болеют они после аварий,замаешся лечить,поэтому развитые страны стараются аварийные машины скинуть
И самый важный вопрос: деталь 21810160101500 - точно наш вариант колокола?
Не холивара ради, но хотел бы сравнить ситуацию со своей Короллой, которая тоже на мехе.
Одно время в коробке моей машины, когда хозяином был папа, был низкий уровень масла (менее 1 л против положенных 3-х), то её однажды заклинило на четвёртой передаче. Тогда ещё не понятно было, почему так случилось. До дома так и доехали на 4-й (пришлось стартовать прямо с неё), потом когда остыла передачи отвисли и начали переключаться нормально. Потом папа так и ездил дальше, всё нормально было. Когда хозяином стал я, то при замене масла удивился, что его слилось меньше литра. И было оно кстати вязким жигулёвским, которое при минусе жутко густело.
Так вот я это к чему - если на других машинах коробка терпит такие нагрузки, то на тех машинах, на которых она разваливается - есть низкое качество.
P.S.: Машине 18 лет, коробка та же, пробег за 260к - полёт нормальный.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.