Lada Granta Sport встречает зиму, или Как мы потеряли и нашли три передачи
Идеологически зима — не лучший сезон для авто со спортивным имиджем. Но пока машина на первые холода не ропщет
Разгон на первой передаче почти до отсечки, резкое переключение на вторую... переключение... Где вторая? Мотор воет, рычаг беспомощно болтается в нейтрали, мы мчимся на Гранте Спорт по мокрому бетону полигона, оставшись без возможности затормозить двигателем. Это твоя новая тросовая коробка, сынок...
Остановились, отдышались. Выяснили, что перестали включаться только передачи чётного ряда — вторая и четвёртая. Нечётный ряд и задняя, тьфу-тьфу, работают, значит, до Москвы доберёмся своим ходом.
На ближайшей АЗС залили полный бак 98-го, дабы сообщить мотору большую «гибкость». Попутно позвонили в Тольятти, непосредственно в Ладу Спорт, директору проекта Владиславу Незванкину. Описали проблему, напомнив, что летом, на другой Гранте Спорт у нас уже «вылетали» чётные передачи. Тогда владелец машины поехал к дилеру, где проблему оперативно устранили, не назвав, впрочем, её причину. И вот опять... Один раз — случайность, два — уже система?
Нет худа без добра: выяснилось, что на 98-м бензине Гранта Спорт едет очень здорово! Грех сказать: в большинстве ситуаций оставшихся в работе трёх передач хватало, разве что в самом начале разгона приходилось излишне крутить мотор. Всё-таки тут довольно короткая первая передача... А в целом — без особых проблем, мотор на высокооктановом топливе действительно приобрёл потрясающую эластичность.
98-й бензин Гранте Спорт, безусловно, понравился. Но не слишком ли роскошно кормить ее по такой цене?
Незванкин попросил небольшой тайм-аут на выяснение и пошёл консультироваться со своими гарантийщиками. Те в итоге выдали предположение: сломались синхронизаторы (на первой и второй, напомним, стоят новые, многоконусные). Такое, дескать, было возможно для первой партии «Спортов» (а у нас машина — одна из первых), это «косяк» самого ВАЗа, его механосборочного производства.
Неубедительно, но хоть что-то. Ещё Незванкин посоветовал сразу обратиться в Техинком, который занимается гарантийным обслуживанием автомобилей Лада Спорт — там должны проблему устранить немедленно, вплоть до замены коробки.
Немедленно... Ага, щас! Запись в Техинком оказалась возможной только через неделю после поломки. Это, на самом деле, нормально: иные владельцы иномарок по месяцу-полтора ждут «окошка» у дилера, даже по пустяковым неисправностям. Но нам ждать не хотелось, и мы попробовали обратиться в другие официальные дилерские СЦ. Как и следовало ожидать, непосредственно в день поломки нас нигде принять не смогли или не захотели: где-то очередь составляла 2-3 дня, где-то — до недели… Пришлось разбираться с проблемой самостоятельно.
Облазив каждый сантиметр привода коробки в моторном отсеке и не найдя никакой зацепки (селектор работает отлично, передачи включаются), перемещаемся в салон.
Ага, вот и причина: один из двух тросов (правый) сместился со своего места в удерживающем кронштейне. По всей видимости, ослабла стопорная втулка, и трос вместе с ней начал елозить по выемке кронштейна вверх-вниз. В основном вверх. То есть, трос изгибается более положенного, и его натяжения уже не хватает для фиксации передачи. Пальцами пробуем втулку — ходит в проёме свободно. Удерживаем в нижнем положении — передачи включаются нормально. Ослабляем хватку, шайба скользит вверх, и вновь «чётный ряд» теряет работоспособность.
На фото хорошо видно, что втулка-законцовка легко перемещается по пазу кронштейна вверх-вниз
Исправить это — пара пустяков, вплоть до того, что жвачкой залепить, не позволив втулке смещаться вверх. Но тогда потеряется чистота эксперимента. Так что мы решили посмотреть, сколько времени уйдёт у официального дилера на устранение неисправности и что будет объявлено её настоящей причиной.
После того как попасть на ремонт с наскоку не удалось, мы решили идти проверенным путем, и заполнили заявку на ремонт на Интернет-сайте компании «АвтоГермес», где мы проводили самое первое ТО для нашей Гранты Спорт.
В этот раз произошла маленькая накладочка: я не успел вовремя ответить на звонок из дилерского центра. Решил, что ничего страшного — по идее, мне должны были еще раз перезвонить. Однако в этот день я так и не дождался повторного звонка. Пришлось на следующий день перезванивать самому.
Как оказалось, перезвонил я очень вовремя: на выбранный нами день оставалось последнее свободное «окно», на которое мы и записались.
Но что в итоге определит дилер?
Гранта Спорт опять в сервисной зоне. Но на этот раз не из-за регламентного техобслуживания...
К тому моменту наша Гранта Спорт стала демонстрировать любопытную тенденцию: утром на холодной машине включались абсолютно все передачи. Но уже через пару минут езды вначале «пропадала» вторая, через некоторое время «дезертировала» четвертая, а когда машина прогревалась как следует, в «самоволку» уходила и задняя передача. В принципе, за пару дней мы привыкли к такому характеру, но в первый раз оставшись без заднего хода, машину пришлось толкать под ехидными взглядами владельцев иномарок.
При сдаче машины дилеру Гранта Спорт показала обратную сторону медали: появился не только задний ход, но и вторая, и четвертая передачи. Как обычно и бывает в таких ситуациях. Но...
После мойки мастер сел за руль и вместе с механиком поехал проверять проблему. И ведь добились своего: строго по сценарию вначале «убежала» вторая, а потом и четвертая передачи. Для специалиста диагноз стал ясен. И он полностью подтвердился с тем, что мы сами обнаружили: законцовка оболочки одного из тросиков выскочила из кронштейна, зацепившись за него резиновым хвостовиком. В результате пока резина была холодная, ее упругости хватало, чтобы выдерживать усилие включения передач. Но по мере разогрева передачи по очереди (как и расположены на схеме переключения) пропадали: те из них, что включались движением рычага назад, переставали включаться.
На этом фото хорошо видно, что законцовка тросика держится в пазу кронштейна только резиновым хвостовиком. Но что стало причиной дефекта: самопроизвольное смещение детали или заводской огрех сборки, осталось тайной...
На все про все вместе с мойкой автомобиля, тестированием проблемы и ее устранением дилеру потребовалось не более трех часов. Заплатили мы только 200 руб.: мойка автомобиля, увы, в список гарантийных работ не входит.
Теперь немного общих впечатлений о машине, разменявшей на днях первую «десятку».
Это уже не детство, и даже не отрочество. Для Лады это полноценная юность.
Четыре девятки на одометре — через километр у машины будет первый «юбилей»
Гранту Спорт я беру нечасто, мягко говоря. Поэтому всякий раз сажусь за руль как в новый для себя автомобиль. В этот раз «общение» с Грантой Спорт выпало на первый хороший морозец: вышел утром — всё бело. Хорошие условия для проверки приспособленности машины для зимы.
Подогрев сидений работает от души! И скорость прогрева высокая, и температура — до прожарки задницы. Наверное, не помешал бы и ограничитель, хотя бы простецкий, двухступенчатый. Прогревается сиденье неравномерно: подушке достаётся процентов 70, остальное сосредоточено в узкой поясничной области спинки. Но это тоже терпимо.
Хуже с подогревом лобового стекла. Нити в нём расположены по-фордовски экономно, в итоге широкие вертикальные полосы по краям остаются неразмороженными.
Подогрев лобового стекла — вещь! Но хотелось бы, чтобы зона обогрева была максимальной
А вот к конфигурации воздушных потоков не придерёшься, специальные воздуховоды вполне справляются с обдувом передних боковых стёкол, открывая обзор через внешние зеркала.
Наружные зеркала на Гранте феноменально большие. Но, как обычно, не хватает малого — обогрева...
Заводится Гранта на небольшом морозе уверенно, да и сложно ожидать другого от современного автомобиля при 3-5 градусах ниже нуля. Но двигатель уже выказывает некоторое недовольство — тембром звучания, обертонами... И совсем скверно, что на Грантах нет указателя температуры. Да, понимаю, современная тенденция, отказ от прогрева, все дела… Но для Granta Sport отказ от прогрева категорически противопоказан. Напротив, её надо греть дольше привычного, тогда мотор входит в нормальное акустическое русло и не норовит заглохнуть при каждом сбросе газа. А как определить уровень прогрева без индикатора? То-то.
К десяти тысячам км пробега Гранта — наконец-то! — стала сама собой. Предыдущая моя попытка пришлась на 6000 км, тогда машина перестала вызывающе дёргаться, но какая-то недосказанность в поведении оставалась. Сейчас Гранта Спорт стала абсолютно понятным автомобилем, таким, каким её задумали создатели. Длинновата получилась обкатка, да, но, как говорил поэт: лучше поздно, чем никому.
Не обходится и без досадных мелочей: где-то на парковке мы притерлись нижней частью бампера к высокому бордюру, а в другом месте ветки кустарника оставили легкие царапины под кромкой заднего спойлера на крышке багажника
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
Дело в том, что росавтопром всегда был не конкурентоспособен в сравнении с мировыми лидерами автопрома, в любых своих моделях, и в любом отдельно взятом году. В рамках «железного занавеса» в СССР десятилетиями выпускались одни и те же модели авто, морально устаревшие и не качественные, потому что даже качественного железа и комплектующих не было. На развитие технологий выделялись крохи из государственного бюджета, а прикладная наука практически отсутствовала как вид.
Но, настало время поднимать росавтопром. Как это сделать?
Если своих современных технологий нет, то на первоначальном этапе придется привлекать зарубежных инвесторов с их технологиями (это будет намного дешевле, чем развивать свои технологии с нуля). Плюс ко всему, задача ставится комплексная: нужно не только поднять росавтопром, но и привлечь при этом как можно большее количество инвесторов с бОльшим количеством технологий и финансов, и тем самым создать больше новых рабочих мест в России.
Исходя из комплексной задачи, явный перекос в сторону одного из мировых лидеров на первоначальном этапе становления росавтопрома крайне не желателен.
Только представьте, что Тойота начала бы выпускать в России не представительскую Камри за мильён рублей, а сверхбюджетную Короллу, причём на сверхпроизводительном современном конвейере, где количество новых рабочих мест весьма ограничено. И что бы из этого вышло?
А вышла бы Короллизация всей страны, + позорный минимум новых рабочих мест, + позорный минимум новых инвестиций от других производителей, и т.д. и т.п.
Вывод: если на ранней стадии становления росавтопрома сразу запустить сверхбюджетную и сверхконкурентоспособную модель, такую как Тойота Королла, то это будет серьёзным ударом не только для гармоничного развития всего росавтопрома, но и для всей российской экономики в целом.
Но, если кто считает, что тойотовские логисты и маркетологи дураки, и лишь только по этому перепутали Камри и Короллу (в других странах не перепутали, а в России перепутали), не буду спорить… ибо бесполезно… как со стенкой разговаривать…
Ну а Гранта...не удивила )
Но, если кто считает, что тойотовские логисты и маркетологи дураки, и лишь только по этому перепутали Камри и Короллу (в других странах не перепутали, а в России перепутали), не буду спорить… ибо бесполезно… как со стенкой разговаривать…
Дело в том, что росавтопром всегда был не конкурентоспособен в сравнении с мировыми лидерами автопрома, в любых своих моделях, и в любом отдельно взятом году. В рамках «железного занавеса» в СССР десятилетиями выпускались одни и те же модели авто, морально устаревшие и не качественные, потому что даже качественного железа и комплектующих не было. На развитие технологий выделялись крохи из государственного бюджета, а прикладная наука практически отсутствовала как вид.
Все, что написано - истина в последней инстанции? Прочитав вашу подпись я очень сомневаюсь даже в десятой доли верности этих рассуждений.
Но, настало время поднимать росавтопром. Как это сделать?
Если своих современных технологий нет, то на первоначальном этапе придется привлекать зарубежных инвесторов с их технологиями (это будет намного дешевле, чем развивать свои технологии с нуля). Плюс ко всему, задача ставится комплексная: нужно не только поднять росавтопром, но и привлечь при этом как можно большее количество инвесторов с бОльшим количеством технологий и финансов, и тем самым создать больше новых рабочих мест в России.
Исходя из комплексной задачи, явный перекос в сторону одного из мировых лидеров на первоначальном этапе становления росавтопрома крайне не желателен.
Только представьте, что Тойота начала бы выпускать в России не представительскую Камри за мильён рублей, а сверхбюджетную Короллу, причём на сверхпроизводительном современном конвейере, где количество новых рабочих мест весьма ограничено. И что бы из этого вышло?
А вышла бы Короллизация всей страны, + позорный минимум новых рабочих мест, + позорный минимум новых инвестиций от других производителей, и т.д. и т.п.
Вывод: если на ранней стадии становления росавтопрома сразу запустить сверхбюджетную и сверхконкурентоспособную модель, такую как Тойота Королла, то это будет серьёзным ударом не только для гармоничного развития всего росавтопрома, но и для всей российской экономики в целом.
Но, если кто считает, что тойотовские логисты и маркетологи дураки, и лишь только по этому перепутали Камри и Короллу (в других странах не перепутали, а в России перепутали), не буду спорить… ибо бесполезно… как со стенкой разговаривать…
Миллерово, иопта...)
Только представьте, что Тойота начала бы выпускать в России не представительскую Камри за мильён рублей, а сверхбюджетную Короллу, причём на сверхпроизводительном современном конвейере, где количество новых рабочих мест весьма ограничено. И что бы из этого вышло?
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
собственно как на всех ТАЗообразных
Так же нельзя на одном рынке одновременно торговать Тойотой Аксио за 437000 рублей и Ладой Калиной за 410000 рублей, потому что Калину никто не купит. Эта ценовая ниша специально зарезервирована для Лады.
Так же нельзя на одном рынке одновременно торговать Тойотой Аксио за 437000 рублей и Ладой Калиной за 410000 рублей, потому что Калину никто не купит. Эта ценовая ниша специально зарезервирована для Лады.
Так же нельзя на одном рынке одновременно торговать Тойотой Аксио за 437000 рублей и Ладой Калиной за 410000 рублей, потому что Калину никто не купит. Эта ценовая ниша специально зарезервирована для Лады.
- Эта нога - у того у кого надо нога!
(х/ф "Берегись автомобиля")
Только представьте, что Тойота начала бы выпускать в России не представительскую Камри за мильён рублей, а сверхбюджетную Короллу, причём на сверхпроизводительном современном конвейере, где количество новых рабочих мест весьма ограничено. И что бы из этого вышло?
А вышла бы Короллизация всей страны, + позорный минимум новых рабочих мест, + позорный минимум новых инвестиций от других производителей, и т.д. и т.п.
Вывод: если на ранней стадии становления росавтопрома сразу запустить сверхбюджетную и сверхконкурентоспособную модель, такую как Тойота Королла, то это будет серьёзным ударом не только для гармоничного развития всего росавтопрома, но и для всей российской экономики в целом.
Только ыот что-то массовой Соляризации и Полоризации не наблюдается. Нет, берут то их хорошо, но на первом месте в рейтинге самых продоваемых авто - Лада-Ганта! Почему - да все просто: цена на базовую версию - 278т.р. , а не 460! Вот и вся экономика!
И кстати стоимость короллы в штатах я не просто так привел, и даже если сделать очень смелое предположени (почти нереально) что стоимость производимой у нас короллы будет дешевле тезх550 тысяч, что за нее просят в США, то все равно дор стоимости гранты там еще будет далеко. Вы же не думаете что короллу производимую у нас будт продавать за 278 т.р.? )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хватит уже молиться на нее. Не такая она сверхбюджетная и сверсовременная. Единственное преимущество, что было в прежних моделях, не знаю как на новых будет - надежность. В этом она переиграет фокус.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но, если кто и сейчас продолжает считать, что бюджетную Тойоту Короллу до сих пор так и не начали выпускать в России только потому, что тойотовские логисты мышей не ловят, не буду спорить… Продолжайте прибывать в иллюзии, что ценовую нишу для Лады специально никто не резервировал на российском рынке, а Лада вполне себе конкурентоспособна в своей ценовой категории, хоть в мировом масштабе, хоть во вселенском!
" не допустить выпуск Тойоты Короллы в РФ . Разрешить выпускать Логаны , Рио , Солярисы , Пежо , Фокусы ..."и далее список из 50ти моделей
146% такое указ есть . Там и печать с подписью . Правда не Императора...
" не допустить выпуск Тойоты Короллы в РФ . Разрешить выпускать Логаны , Рио , Солярисы , Пежо , Фокусы ..."и далее список из 50ти моделей
146% такое указ есть . Там и печать с подписью . Правда не Императора...
А если уж по-секрету, то немецкие автоэксперты в свое время провели анализ Короллы и выяснили, что есть возможность ее производить просто с ооочень минимальными издержкаими и продавать по 170 тысяч рублей в розницу! Их отчет со всеми выкладками и графиками перехватили наши спец службы и передали в самые верха. Ну и там в свою очередь и выпустили соответсвующий указ. Недопустили так сказать массовую Короллизацию. Очень четко и быстро сработали. Тойоте ничего не оставалось как пропихнуть Камри - ну хоть что-то чем ничего.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И она же, Гранта, с автоматом теперь бывает - вообще отлично!
Но если у неё с механикой так всё плохо (новая! тросовая! ЗАЧЕМ??? Оставили бы старую. Работала? Так нафига было что-то менять) - представляю попадосы с АКПП.
Нет уж, оставим Лады (хоть они почти и Ниссаны) их постоянным покупателям. Для них поломка коробки - мелочь.
Спасибо, Дром, за вашу работу, учиться на чужих ошибках куда приятнее, чем на своих.
У меня тросиковая КПП на Калине и никаких вопросов. Пробег раз в 6 уже больше.
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
У меня тросиковая КПП на Калине и никаких вопросов. Пробег раз в 6 уже больше.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ссылки на твои посты сейчас практически бесполезно искать, как искать иголку в стоге сена, извини, с ходу не найти... Но, если ты не страдаешь провалами памяти, то сам должен прекрасно помнить свои собственные версии и гипотезы.
А теперь главный вопрос: японские логисты и маркетологи дураки, или у них действительно не было возможности начать выпуск сверхбюджетных моделей на территории РФ?
Не ну можно было конечно Айго какое - нибудь запустить. Но машина мелкая - больше для девушек, конекурентов много - пиканта, матиз, спарк.
Вот кстати Платц можно было - как раз одноклассник калино-гранты. Королла - выше классом.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну а например Хюндаю как раз не было смысла клепать у нас свои "топовые" тачки - ибо народ не поймет . Так же и Рено .
Хотя честно для меня загадка , почему Тойота не спешит выпускать в РФ более дешевые модели , чем Камри .
А в нише АвтоВАЗа "играют" если что Нексии , Ланосы , куча китайских моделей и другие . Им почему то никто не указ ...
Ссылки на твои посты сейчас практически бесполезно искать, как искать иголку в стоге сена, извини, с ходу не найти... Но, если ты не страдаешь провалами памяти, то сам должен прекрасно помнить свои собственные версии и гипотезы.
А теперь главный вопрос: японские логисты и маркетологи дураки, или у них действительно не было возможности начать выпуск сверхбюджетных моделей на территории РФ?
первую снова включить было не судьба и обычной педалью тормоза с ручником остановить автомобиль?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Опубликованный пост содержит частное мнение, которое может не совпадать с Вашим.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Объясняю в третий раз, для особо одаренных:
Если на начальной стадии становления росавтопрома запустить в производство на территории РФ бюджетную и конкурентоспособную по мировым меркам модель, такую как Тойота Королла, то это может не только сильно подорвать продажи Лады, но и значительно ослабит желание многих иностранных инвесторов вкладывать свои финансы в росавтопром. А это значит, что в РФ будет меньше инвестиций и меньше новых рабочих мест, что не есть хорошо.
Если бы лично меня в приказном порядке обязали выполнить задачу по поднятию всея росавтопрома, то я поступил бы так же? Думаю, что да. Это как в шахматах – лучше сдать отдельно взятую фигуру, чем сдать всю партию.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И вообще автоВАЗ в 14м году перейдёт под контроль РеноНиссан и станет по сути его сборочной площадкой .
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Магадан гонял
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
У меня тросиковая КПП на Калине и никаких вопросов. Пробег раз в 6 уже больше.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.