Жизнь столичного грантоспортиста: зимняя резина стоит всех денег, а ТО1 проще сделать самому
Потихоньку-помаленьку пришло время очередного ТО для Гранты Спорт, до которого (да и только!) машина доехала, не доставляя нам ровным счетом никаких проблем. Точнее, почти никаких: ведь в преддверии зимы авто надо переобуть по сезону.
Приход зимы в Москве затянулся: кто же знал, что здесь до конца ноября снега не будет? А ведь мы озаботились поиском зимних шин для Гранты Спорт еще в конце октября. И опасались, что не успеем вовремя переобуть нашу не то «ласточку», не то «трясогузку».
Опасались не без основания, поскольку даже в Москве найти достойный выбор шин редкой размерности 195/50 R16 (именно такие шины предписаны для Гранты Спорт) совсем не просто: в многочисленных шинных магазинах покрышки искомого размера не всегда имеются в наличии. А среди тех, что есть, многие шины не подходят принципиально. Первая причина «отсеивания» — наличие шипов (прогнозируя выезды в Европу, мы решили брать нешипованные шины). Вторая — ориентация шин на так называемые «мягкие» европейские зимы, причем последнее обстоятельство особенно коварно: в описании шины эта особенность, как правило, не указывается, а на практике уже при -20С такая резина дубеет и становится ненамного лучше летней — не для суровых российских условий они, в общем. По сути, весь потенциальный ассортимент можно было на пальцах пересчитать: пара моделей от Nokian (Hakkapeliitta R2 и снятая с производства Hakkapeliitta R), пара — от Yokohama (также свежая IceGuard 50 и устаревшая IceGuard 30), пара-другая корейских шин (от Hankook и Kumho) и... Да, в общем-то, это все, что подходило под наши требования. Остальное, как уже говорилось, либо для Европы, либо с шипами. Либо не внушающий нам доверия Китай.
Шины для Гранты Спорт мы привезли во вместительном багажнике компактвэна Skoda. Но войдет ли 16-дюймовая обувка в багажник Гранты? Как выяснилось — легко. И даже место в глубине осталось. Вот только петли крышки багажника при закрытии все-таки упираются в резину...
Но редкий размер шин для Гранты Спорт порождает не только проблему выбора, но еще и немалую стоимость комплекта шин. Сколько, по-вашему, должны стоит нормальные зимние шины для «Лады»? Простые отечественные — тысяч 10. Импортные — в пределах 15 (и то, уверен, многие владельцы Лад сочтут такие траты слишком серьезными). А с Грантой Спорт и в 25 тысяч можно не уложиться! По крайней мере, если выбирать действительно лучшее из имеющегося — шины от Nokian. Да и японские Yokohama даже в недорогой по стоимости автошин Москве в большинстве случаев обходились не менее чем в 20 тысяч. Поэтому когда, наконец, в одном из интернет-магазинов удалось найти комплект Nokian Hakkapeliitta R2 по цене Йокогамы, мы, не раздумывая, заказали именно их. И целый день, в ожидании доставки, гадали, чье производство будет: Россия или Финляндия? Судя по ценнику, ожидался именно первый вариант. Однако на боковине привезенных нам шин обнаружилась маркировка «made in finland». Отлично!
Nokian Hakkapeliitta R2, да еще и финского производства, без преувеличения лучший выбор не только для Лады, но и для любой породистой иномарки
Как думаете, сколько может стоить шиномонтаж на Гранту Спорт? Нам он обошелся — только не падайте — в 3 900 рублей! Как нормальный владелец Гранты (да пусть даже и с приставкой Спорт), я бы поискал что-то подешевле. Но ехать в придорожную шиномонтажку на низкопрофильных шинах, когда там встречает бравый работник с горящим взглядом и словами «брат, чато нада сдэлатъ?», согласитесь, может обойтись дороже для шин и дисков. К тому же начальство дало команду — проверить, какой же сервис мы получим за такую стоимость.
В шинном центре Гранте Спорт устроили почти настоящий командный пит-стоп, а поглазеть на диковинную для Москвы машину вышли даже менеджеры торгового зала
Как оказалось, ничего особенного: ниппеля не поменяли (а могли бы!), хромированные колпачки не прикрутили (за такую стоимость услуги это сущая мелочь для шинного центра). По большому счету, даже присесть так, чтобы можно было наблюдать за работой мастеров, оказалось негде (не говоря уже о бесплатном кофе и пончиках). Единственный плюс — все сделали без очереди (еще бы — за такую-то стоимость монтажа желающих даже в сезон не так много) и быстро — за 20 минут сняли колеса, помыли, переставили шины, отбалансировали и установили обратно на автомобиль. Настоящая командная работа! Но стоит ли такой «пит-стоп» запрошенных за него денег?
Шиномонтаж сделали быстро, но колесные болты и декоративные колпачки с дисков бросили прямо у порога машины — обходя машину, я чуть не наступил на одну такую кучку
Кстати, в ближайшей придорожной шиномонтажке за переобувку Гранты Спорт с нас запросили 1 800 рублей — в областных центрах России (не говоря уже о глубинке!) шиномонтаж даже в элитных комплексах обходится дешевле!
В Интернете не без труда удалось найти информацию по модели и точным размерам колесных дисков для Гранты Спорт. На всякий случай решили посмотреть маркировку наших дисков. Увы, но это все, что обнаружилось...
А потом мы поехали на очередное — уже второе по счету — ТО.
Техобслуживание, как показалось изначально, удалось пройти быстро и легко: в четверг после обеда позвонили в один из ближайших дилерских центров АвтоВАЗа, где нас без проблем записали на вечер пятницы. Да и само ТО было сделано менее чем за полтора часа (на самом деле и того быстрее: когда мы вернулись в боксы, почти готовый к выдаче автомобиль уже начал потихоньку покрываться пылью). Скажу даже больше: нам бесплатно (ну, типа, по гарантии) перекоммутировали фишки к кнопкам включения обогрева передних кресел, которые с завода, как оказалось, были перепутаны местами: правая кнопка включала подогрев левого кресла, и наоборот.
В сервисном центре «АвтоГермеса» помнится, была чистота, порядок, и даже размеченные рабочие зоны. В «Автопланете» все намного проще: Гранту Спорт даже не помыли перед началом работ, а лежащие на полу белые пластиковые пакеты (их видно справа от машины) были сдвинуты с дороги... нет, не ногой мастера — бампером нашей же машины!
Сюрпризы обнаружились при изучении предъявленного нам счета. Во-первых, стоимость второго ТО оказалась еще выше, чем в первый раз — почти 7 (семь!) тысяч рублей. И это при том, что в этот раз на машине как минимум не проверяли свет фар и не регулировали развал-схождение (в боксах даже не было замечено соответствующее оборудование, да и времени на это не хватило бы). Но интереснее оказалось то, что почему-то в ДЦ «Автопланета» в Марьино стоимость замены масла в ДВС не входит в стоимость работ по техобслуживанию автомобилей Lada (которые, к слову, и без того оказались выше, чем во время первого ТО, проведенного в ДЦ «АвтоГермес» на двух тысячах километров пробега)! Таким образом, одни только работы обошлись нам в 4 680 рублей! И это на Ладу!
Эти страницы заказ-наряда клиентам не оставляют. Но только по ним, уже дома, мы узнали, за что конкретно с нас взяли деньги
Однако ушлые мастера «Автопланеты», видимо, решили, что нельзя так просто взять и сделать ТО для Гранты Спорт. В список трат на материалы они включили полную стоимость упаковки смазки для клемм аккумулятора, стоимость смазки для петель и замков и стоимость очистителя тормозных механизмов (все вместе потянуло на 485 руб.). И все бы ничего, но я в жизни не поверю, что для смазки всего двух клемм одного аккумулятора требуется целый баллончик аэрозоля за 105 рублей.
Поверьте, мы честно пытались найти следы свежей смазки в замках дверей. Но увы...
А ведь нам еще и масло в двигателе поменяли: вместо чистой синтетики от Shell, которую Гранта Спорт получила после первого ТО, в двигатель залили пусть и Шелловскую, но уже полусинтетику, да еще и не самой подходящей для наступающей зимы вязкости 10W-40.
Если в районе маслозаливной горловины еще есть следы жизнедеятельности мастеров, то вот на клеммах аккумулятора — девственная пыль, накопившаяся еще с первого ТО
Мы, естественно, решили разобраться — откуда такие цены. Для начала позвонили в другой дилерский центр Lada и поинтересовались стоимостью ТО. Нам озвучили сумму в 6 тысяч с учетом использования полностью синтетического масла импортного производства, качества не хуже шелловского. Да и первое ТО нам, как уже говорилось, обошлось дешевле — в 6 169 руб. Судя по всему, столько и должно стоить официальное ТО для Лад.
Проверку состояния тормозных механизмов мы сделали сами во время шиномонтажа. А вот «официалы», судя по нетронутой пыли на колесных болтах, не снимали ни передние...
Далее мы обратились к сервисной книжке, где черным по белому прочли, что замена масла в двигателе входит в число обязательных работ при каждом ТО. Но должны ли работы по замене масла оплачиваться отдельно?
Внимательный осмотр немытой машины выявил неправильное поведение уплотнителя задней левой двери: одной частью он уже подтирает порог, а другой и вовсе пытается вылезти на свет божий
Чтобы прояснить ситуацию, мы решили позвонить производителю нашей Гранты Спорт — ООО «Лада-Спорт». Там сообщили, что принципиально регламент работ при ТО для Гранты Спорт не отличается от такового для других моделей Lada. Соответственно, стоимость работ по ТО также не должна отличаться от регламента АвтоВАЗа. Для уточнения регламента мы позвонили на «Горячую линию» АвтоВАЗа, где девушка с красиво поставленным голосом грациозно «переадресовала» нас на другую «Горячую линию» — по послепродажному обслуживанию. А там другая девушка-оператор, едва только услышала, что у нас Гранта Спорт, сразу попросила обратиться к... производителю нашего автомобиля — то есть в ООО «Лада-Спорт», а сама ушла в глухую «оборону», отказываясь отвечать на какие бы то ни было вопросы по регламенту обычных Грант. Круг замкнулся.
Пришлось действовать через пресс-службу АвтоВАЗа, где нам, наконец, прояснили, что стоимость работ по ТО должна включать стоимость всех регламентных работ — и, в первую очередь, стоимость замены масла в двигателе.
Стало понятно, что без разговора с представителями сервисного центра не обойтись. И он, разговор, состоялся. Правда, как оказалось, за работы по техобслуживанию нашей Гранты Спорт с нас взяли даже... меньше, чем требовалось по регламенту! Оказывается, для ТО-2 требуется 4,83 нормочаса (эти же цифры нам сообщили и на АвтоВАЗе, так что тут все верно). А каждый нормо-час в СЦ «Автопланета» для автомобилей Lada стоит 1 300 рублей. В итоге, по регламенту за проведенные работы мы должны были бы заплатить даже не 4 680 руб., а все 6 279 рублей (плюс 390 рублей за работы по промывке двигателя)! А нам, оказывается, за все про все насчитали только 3,3 нормочаса, причем работы по замене масла вывели из общего списка специально — чтобы мы увидели, что их сделали! Что-ж, спасибо...
А вот профилактическую смазку никто для Гранты Спорт не сделал. Когда мы забирали машину после ТО в вечерней темноте это не было видно. Но прекрасно проявилось в свете следующего дня. Начальник сервисного цеха сам вышел к нашему автомобилю (надо сказать, что когда он увидел машину в наклейках, оптимизм в его глазах поубавился), осмотрел замки дверей и вынужден был признать, что свежей смазкой здесь и не пахнет. И на клеммах аккумулятора ее следов тоже не нашлось (есть только остатки смазки, нанесенной все в том же «АвтоГермесе» — естественно, уже покрытые пылью). После этого признание начальника о том, что нам должны были выдать еще и оплаченные остатки смазочных материалов (те самые смазки для клемм, замков и тормозных механизмов) уже выглядели само-собой разумеющимся.
В итоге Гранта Спорт еще раз заехала в бокс, где уже другой мастер поспешно «пропшикал» замки и клеммы, бросив после этого наполовину использованные баллончики (причем только два из положенных трех!) на коврик перед передним пассажирским креслом. И, конечно, начальник сервисного цеха извинился перед нами за халтуру, пообещав «депремировать» нерадивых сотрудников...
Клеммы аккумулятора и замки дверей нам все-таки смазали. Но полупустые баллончики просто закинули в салон...
В общем, возвращаться в СЦ «Автопланеты» нам больше не хочется. Но Гранте Спорт, видимо, в сервисе понравилось, ибо уже на следующий день наша Лада СЛОМАЛАСЬ: перестали включаться четные (вторая и четвертая) передачи...
Мы, конечно, попробовали оперативно устранить поломку, но... Впрочем, об этом — в следующий раз.
P.S. Фотобонус:
Клиентов ДЦ «Автопланета» встречает снятая с производства еще в начале весны, но до сих пор нераспроданная Kalina Sport, а также обычная Granta, окрашенная почему-то в цвет, подозрительно напоминающий армейский «хаки». В шоу-руме также нашлось два старых «Спорта». Правда, синяя Калина на деле оказалась обычной, только со «спортивными» бамперами
В шоу-руме среди Грант, Калин и Приор стояла единственная Lada Samara (видимо, одна из последних). Захотелось сесть за руль и немного поностальгировать. Но весь позитив испарился при виде грубо приклеенного на заднее стекло дополнительного стоп-сигнала и разошедшейся по шву обивки водительского солнцезащитного козырька (а ведь завод рапортовал, что качество автомобилей Lada сравнялось с Renault и Nissan..). Больше ностальгировать не захотелось...
Другие записи блога
Комментарии
Упыри-сервисмены очередные.
Скажите спасибо что в салоне не нагадили!)))
кажется мне, если б гранта не была обклеена, вас бы просто послал, сказав, "все сделано на 5"
p.s. цены на шиномонтаж в Москве конечно.... (без комментариев)!! Переобул свою машину (235/75/15) с накачиванием шин азотом обошлось, что-то около 1500.
1. Отечественную машину лучше делать самому, да, это потребует кое-каких знаний и инструмента, но это по-любому окупится
2. Ваз - неиссякаемый источник опыта для джедаев, презирающих автосервисы.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
https://www.drom.ru/reviews/volkswagen/tiguan/1405643/
getZ 2005, Matrix 2007
Peugeot 308SW 2009
Prius 2008
ТО обошелся 2854 рубля (включая салонный и масляный фильтр), масло привез свое.
Это все в небольшом городе (даже не областной центр).
Просто у вас в Москве зажрались может быть сервисы?
Ещё добавлю, хотя хотя осознаю, что за это мне сейчас еще больше минусов накликают :) - за 15 тысяч пробега ни одного косяка больше в машине не обнаружено.
а для 15-х колес надо дополнительно еще и комплект дисков (штатные-то - на 16), при этом резина все равно получается не из массового размера, а выигрыш по высоте профиля совсем небольшой... решили, что оно того не стоит...
ТО обошелся 2854 рубля (включая салонный и масляный фильтр), масло привез свое.
Это все в небольшом городе (даже не областной центр).
Просто у вас в Москве зажрались может быть сервисы?
Ещё добавлю, хотя хотя осознаю, что за это мне сейчас еще больше минусов накликают :) - за 15 тысяч пробега ни одного косяка больше в машине не обнаружено.
Есть в Москве куча шиномонтажек с профессиональными оборудованием и персоналом и стоит в разы дешевле.
255/45 R 18 с мойкой,переобувкой и снятием одновременно всех колес и балансировкой обошлось 1900 руб.
А по поводу сервиса,нечего в носу ковыряться,самому надо присутствовать в ремзоне.
а для 15-х колес надо дополнительно еще и комплект дисков (штатные-то - на 16), при этом резина все равно получается не из массового размера, а выигрыш по высоте профиля совсем небольшой... решили, что оно того не стоит...
> Скандалы-интриги-расследования , не пропустите, в автосервисе изнасиловали тормозные диски лады-гранты, обнаружены белые пятна.
и, да, больше диаметром - тоже не влезут: номинальные и без того на грани...
обо всем расскажем скоро...
и, да, больше диаметром - тоже не влезут: номинальные и без того на грани...
Но ценник в 3900р поверг меня в шок... За что? А, ну да, это же Москва!!! В Москве можно и варёное яйцо с чаем купить за 500р. (у нас в Амурске не купишь...)
а для 15-х колес надо дополнительно еще и комплект дисков (штатные-то - на 16), при этом резина все равно получается не из массового размера, а выигрыш по высоте профиля совсем небольшой... решили, что оно того не стоит...
P.S. За 500 рэ я сам готов промазать замки и клеммы любой Гранте))
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
а то ******* всю резину, бриджстоун- лидера липучки даже не рассмтаривали, обули какую то нокиу за много много денех и все....
Honda Mobilio- мой личный троллейбус )
Наверно, так же и с ВАЗом.
Груснаа...
p.s. цены на шиномонтаж в Москве конечно.... (без комментариев)!! Переобул свою машину (235/75/15) с накачиванием шин азотом обошлось, что-то около 1500.
Бгг
Всегда имел на всех машинах два комплекта дисков и шин, зимний и летний комплект.
И самому поменять комплект не так сложно и бесплатно.
Дешевле в итоге выходит иметь два комплекта дисков.
кого нужно брать на эту работу, чтоб качественно и ответственно делали? неужели японцев снимать с конвейера и в Россию направлять?
В нерезиновой пытаются ******* начиная с перрона.
А у Автогермеса есть.
забавные цены (особенно ТО3)
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Что за дилетантство? Нет такого понятия "шины для лады"(это как в том анекдоде - тетрадь для 3 класса), есть шины разной размерности, и, соответственно цены. Больше радиус - больше цена. Все логично.
А летнюю резину надо оставить на хранение в шиномонтажке тысяч за 15-20.
Весной можно уточнить сколько раз за зиму её переворачивали.
Проверять этот сервис по полной...)))))
Есть в Москве куча шиномонтажек с профессиональными оборудованием и персоналом и стоит в разы дешевле.
255/45 R 18 с мойкой,переобувкой и снятием одновременно всех колес и балансировкой обошлось 1900 руб.
А по поводу сервиса,нечего в носу ковыряться,самому надо присутствовать в ремзоне.
обо всем расскажем скоро...
p.s. цены на шиномонтаж в Москве конечно.... (без комментариев)!! Переобул свою машину (235/75/15) с накачиванием шин азотом обошлось, что-то около 1500.
Судя по всему замену масла вывели из общего списка работ, потому что только за нее работники получают процент, а от остальных работ - нет. Поэтому они с чистой совестью больше ничего и не делают. В итоге за стоимость полного ТО получаешь только замену масла и штампик о прохождении ТО.
Молодцы, Дромовцы! Хорошую рекламу сделали сервису.
Honda Avancier 3.0 V6
В Иркутск-Автовазе - 600
Да и само ТО было сделано менее чем за полтора часа (на самом деле и того быстрее: когда мы вернулись в боксы, почти готовый к выдаче автомобиль уже начал потихоньку покрываться пылью). Скажу даже больше: нам бесплатно (ну, типа, по гарантии)
Читаем дальше:
Стало понятно, что без разговора с представителями сервисного центра не обойтись. И он, разговор, состоялся. Правда, как оказалось, за работы по техобслуживанию нашей Гранты Спорт с нас взяли даже... меньше, чем требовалось по регламенту! Оказывается, для ТО-2 требуется 4,83 нормочаса (эти же цифры нам сообщили и на АвтоВАЗе, так что тут все верно). А каждый нормо-час в СЦ «Автопланета» для автомобилей Lada стоит 1 300 рублей. В итоге, по регламенту за проведенные работы мы должны были бы заплатить даже не 4 680 руб., а все 6 279 рублей (плюс 390 рублей за работы по промывке двигателя)! А нам, оказывается, за все про все насчитали только 3,3 нормочаса, причем работы по замене масла вывели из общего списка специально — чтобы мы увидели, что их сделали! Что-ж, спасибо...
Да и само ТО было сделано менее чем за полтора часа (на самом деле и того быстрее: когда мы вернулись в боксы, почти готовый к выдаче автомобиль уже начал потихоньку покрываться пылью). Скажу даже больше: нам бесплатно (ну, типа, по гарантии)
Читаем дальше:
Стало понятно, что без разговора с представителями сервисного центра не обойтись. И он, разговор, состоялся. Правда, как оказалось, за работы по техобслуживанию нашей Гранты Спорт с нас взяли даже... меньше, чем требовалось по регламенту! Оказывается, для ТО-2 требуется 4,83 нормочаса (эти же цифры нам сообщили и на АвтоВАЗе, так что тут все верно). А каждый нормо-час в СЦ «Автопланета» для автомобилей Lada стоит 1 300 рублей. В итоге, по регламенту за проведенные работы мы должны были бы заплатить даже не 4 680 руб., а все 6 279 рублей (плюс 390 рублей за работы по промывке двигателя)! А нам, оказывается, за все про все насчитали только 3,3 нормочаса, причем работы по замене масла вывели из общего списка специально — чтобы мы увидели, что их сделали! Что-ж, спасибо...
2. Купить ладу и обслуживать ее на ТО по стоимости как иномарку не то чтобы совсем глупо но около того. Не менее половины сервисов надувают клиента по деньгам и выполненным работам, т.к. клиент часто не соображает вообще за что платит, дескать положено приехать в определенное место в определенное время и отдать денежку за проверкуремонт машины. Сколько попросят.
3. Если бы это был субару в-р-икс или типа того то резину за 25 руб вполне нормально а на это жалко больше 8. Купите в следующий раз триангл - она есть любых размеров если вам жалко денех на комплект штамповок на холодный сезон и по классу как раз на уровне вашей машины, хотя наверное немного получше будет.
Состав воздуха:
Вещество Обозначение По объёму, % По массе, %
Азот N2 78,084 75,50
Кислород O2 20,9476 23,15
Аргон Ar 0,934 1,292
Углекислый газ CO2 0,0314 0,046
Неон Ne 0,001818 0,0014
Метан CH4 0,0002 0,000084
Гелий He 0,000524 0,000073
Криптон Kr 0,000114 0,003
Водород H2 0,00005 0,00008
Ксенон Xe 0,0000087 0,00004
p.s. цены на шиномонтаж в Москве конечно.... (без комментариев)!! Переобул свою машину (235/75/15) с накачиванием шин азотом обошлось, что-то около 1500.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.