Lada Granta Sport встречает зиму, или Как мы потеряли и нашли три передачи
Идеологически зима — не лучший сезон для авто со спортивным имиджем. Но пока машина на первые холода не ропщет
Разгон на первой передаче почти до отсечки, резкое переключение на вторую... переключение... Где вторая? Мотор воет, рычаг беспомощно болтается в нейтрали, мы мчимся на Гранте Спорт по мокрому бетону полигона, оставшись без возможности затормозить двигателем. Это твоя новая тросовая коробка, сынок...
Остановились, отдышались. Выяснили, что перестали включаться только передачи чётного ряда — вторая и четвёртая. Нечётный ряд и задняя, тьфу-тьфу, работают, значит, до Москвы доберёмся своим ходом.
На ближайшей АЗС залили полный бак 98-го, дабы сообщить мотору большую «гибкость». Попутно позвонили в Тольятти, непосредственно в Ладу Спорт, директору проекта Владиславу Незванкину. Описали проблему, напомнив, что летом, на другой Гранте Спорт у нас уже «вылетали» чётные передачи. Тогда владелец машины поехал к дилеру, где проблему оперативно устранили, не назвав, впрочем, её причину. И вот опять... Один раз — случайность, два — уже система?
Нет худа без добра: выяснилось, что на 98-м бензине Гранта Спорт едет очень здорово! Грех сказать: в большинстве ситуаций оставшихся в работе трёх передач хватало, разве что в самом начале разгона приходилось излишне крутить мотор. Всё-таки тут довольно короткая первая передача... А в целом — без особых проблем, мотор на высокооктановом топливе действительно приобрёл потрясающую эластичность.
98-й бензин Гранте Спорт, безусловно, понравился. Но не слишком ли роскошно кормить ее по такой цене?
Незванкин попросил небольшой тайм-аут на выяснение и пошёл консультироваться со своими гарантийщиками. Те в итоге выдали предположение: сломались синхронизаторы (на первой и второй, напомним, стоят новые, многоконусные). Такое, дескать, было возможно для первой партии «Спортов» (а у нас машина — одна из первых), это «косяк» самого ВАЗа, его механосборочного производства.
Неубедительно, но хоть что-то. Ещё Незванкин посоветовал сразу обратиться в Техинком, который занимается гарантийным обслуживанием автомобилей Лада Спорт — там должны проблему устранить немедленно, вплоть до замены коробки.
Немедленно... Ага, щас! Запись в Техинком оказалась возможной только через неделю после поломки. Это, на самом деле, нормально: иные владельцы иномарок по месяцу-полтора ждут «окошка» у дилера, даже по пустяковым неисправностям. Но нам ждать не хотелось, и мы попробовали обратиться в другие официальные дилерские СЦ. Как и следовало ожидать, непосредственно в день поломки нас нигде принять не смогли или не захотели: где-то очередь составляла 2-3 дня, где-то — до недели… Пришлось разбираться с проблемой самостоятельно.
Облазив каждый сантиметр привода коробки в моторном отсеке и не найдя никакой зацепки (селектор работает отлично, передачи включаются), перемещаемся в салон.
Ага, вот и причина: один из двух тросов (правый) сместился со своего места в удерживающем кронштейне. По всей видимости, ослабла стопорная втулка, и трос вместе с ней начал елозить по выемке кронштейна вверх-вниз. В основном вверх. То есть, трос изгибается более положенного, и его натяжения уже не хватает для фиксации передачи. Пальцами пробуем втулку — ходит в проёме свободно. Удерживаем в нижнем положении — передачи включаются нормально. Ослабляем хватку, шайба скользит вверх, и вновь «чётный ряд» теряет работоспособность.
На фото хорошо видно, что втулка-законцовка легко перемещается по пазу кронштейна вверх-вниз
Исправить это — пара пустяков, вплоть до того, что жвачкой залепить, не позволив втулке смещаться вверх. Но тогда потеряется чистота эксперимента. Так что мы решили посмотреть, сколько времени уйдёт у официального дилера на устранение неисправности и что будет объявлено её настоящей причиной.
После того как попасть на ремонт с наскоку не удалось, мы решили идти проверенным путем, и заполнили заявку на ремонт на Интернет-сайте компании «АвтоГермес», где мы проводили самое первое ТО для нашей Гранты Спорт.
В этот раз произошла маленькая накладочка: я не успел вовремя ответить на звонок из дилерского центра. Решил, что ничего страшного — по идее, мне должны были еще раз перезвонить. Однако в этот день я так и не дождался повторного звонка. Пришлось на следующий день перезванивать самому.
Как оказалось, перезвонил я очень вовремя: на выбранный нами день оставалось последнее свободное «окно», на которое мы и записались.
Но что в итоге определит дилер?
Гранта Спорт опять в сервисной зоне. Но на этот раз не из-за регламентного техобслуживания...
К тому моменту наша Гранта Спорт стала демонстрировать любопытную тенденцию: утром на холодной машине включались абсолютно все передачи. Но уже через пару минут езды вначале «пропадала» вторая, через некоторое время «дезертировала» четвертая, а когда машина прогревалась как следует, в «самоволку» уходила и задняя передача. В принципе, за пару дней мы привыкли к такому характеру, но в первый раз оставшись без заднего хода, машину пришлось толкать под ехидными взглядами владельцев иномарок.
При сдаче машины дилеру Гранта Спорт показала обратную сторону медали: появился не только задний ход, но и вторая, и четвертая передачи. Как обычно и бывает в таких ситуациях. Но...
После мойки мастер сел за руль и вместе с механиком поехал проверять проблему. И ведь добились своего: строго по сценарию вначале «убежала» вторая, а потом и четвертая передачи. Для специалиста диагноз стал ясен. И он полностью подтвердился с тем, что мы сами обнаружили: законцовка оболочки одного из тросиков выскочила из кронштейна, зацепившись за него резиновым хвостовиком. В результате пока резина была холодная, ее упругости хватало, чтобы выдерживать усилие включения передач. Но по мере разогрева передачи по очереди (как и расположены на схеме переключения) пропадали: те из них, что включались движением рычага назад, переставали включаться.
На этом фото хорошо видно, что законцовка тросика держится в пазу кронштейна только резиновым хвостовиком. Но что стало причиной дефекта: самопроизвольное смещение детали или заводской огрех сборки, осталось тайной...
На все про все вместе с мойкой автомобиля, тестированием проблемы и ее устранением дилеру потребовалось не более трех часов. Заплатили мы только 200 руб.: мойка автомобиля, увы, в список гарантийных работ не входит.
Теперь немного общих впечатлений о машине, разменявшей на днях первую «десятку».
Это уже не детство, и даже не отрочество. Для Лады это полноценная юность.
Четыре девятки на одометре — через километр у машины будет первый «юбилей»
Гранту Спорт я беру нечасто, мягко говоря. Поэтому всякий раз сажусь за руль как в новый для себя автомобиль. В этот раз «общение» с Грантой Спорт выпало на первый хороший морозец: вышел утром — всё бело. Хорошие условия для проверки приспособленности машины для зимы.
Подогрев сидений работает от души! И скорость прогрева высокая, и температура — до прожарки задницы. Наверное, не помешал бы и ограничитель, хотя бы простецкий, двухступенчатый. Прогревается сиденье неравномерно: подушке достаётся процентов 70, остальное сосредоточено в узкой поясничной области спинки. Но это тоже терпимо.
Хуже с подогревом лобового стекла. Нити в нём расположены по-фордовски экономно, в итоге широкие вертикальные полосы по краям остаются неразмороженными.
Подогрев лобового стекла — вещь! Но хотелось бы, чтобы зона обогрева была максимальной
А вот к конфигурации воздушных потоков не придерёшься, специальные воздуховоды вполне справляются с обдувом передних боковых стёкол, открывая обзор через внешние зеркала.
Наружные зеркала на Гранте феноменально большие. Но, как обычно, не хватает малого — обогрева...
Заводится Гранта на небольшом морозе уверенно, да и сложно ожидать другого от современного автомобиля при 3-5 градусах ниже нуля. Но двигатель уже выказывает некоторое недовольство — тембром звучания, обертонами... И совсем скверно, что на Грантах нет указателя температуры. Да, понимаю, современная тенденция, отказ от прогрева, все дела… Но для Granta Sport отказ от прогрева категорически противопоказан. Напротив, её надо греть дольше привычного, тогда мотор входит в нормальное акустическое русло и не норовит заглохнуть при каждом сбросе газа. А как определить уровень прогрева без индикатора? То-то.
К десяти тысячам км пробега Гранта — наконец-то! — стала сама собой. Предыдущая моя попытка пришлась на 6000 км, тогда машина перестала вызывающе дёргаться, но какая-то недосказанность в поведении оставалась. Сейчас Гранта Спорт стала абсолютно понятным автомобилем, таким, каким её задумали создатели. Длинновата получилась обкатка, да, но, как говорил поэт: лучше поздно, чем никому.
Не обходится и без досадных мелочей: где-то на парковке мы притерлись нижней частью бампера к высокому бордюру, а в другом месте ветки кустарника оставили легкие царапины под кромкой заднего спойлера на крышке багажника
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
на кой черт гранту эту брали, вон калину2 как вариант. тут то все понятно, ведро и в африке ведро, без напильника не поездишь.
Лада Калина универсал ВАЗ-11176,
Nissan Qashqai ХЕ, 4 wd, 2,0 л, 6 ст. МКПП
А может дилеры искусственно создают очередь? Ведь уверен, что за денежки приняли бы в тот же день.
а 30-35 ниже
Вот сегодня уже -20 у нас - завелась с кнопки сигналки с пол пинка.
Эта гранта тоже заводиться будет. С чего бы не завестись новому авто?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А может дилеры искусственно создают очередь? Ведь уверен, что за денежки приняли бы в тот же день.
А вообще если ездишь на ВАЗе будь готов своими руками что-то подправлять. И Теестеры в этот разх молодцы - сами в проблеме разобрались. Это тебе не парни с Владика, те только вжаривать по ухабам умеют, да в воду лезть по самые помидры, а потом жаловаться что машинка поламалась.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну а Гранта...не удивила )
Вот сегодня уже -20 у нас - завелась с кнопки сигналки с пол пинка.
Эта гранта тоже заводиться будет. С чего бы не завестись новому авто?
Ваз 21723 /2011-2019 /
Ну а Гранта...не удивила )
А соседи на ино мучали губили аккумуляторы и уходили пешком :)
Читай внимательнее посты!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И она же, Гранта, с автоматом теперь бывает - вообще отлично!
Но если у неё с механикой так всё плохо (новая! тросовая! ЗАЧЕМ??? Оставили бы старую. Работала? Так нафига было что-то менять) - представляю попадосы с АКПП.
Нет уж, оставим Лады (хоть они почти и Ниссаны) их постоянным покупателям. Для них поломка коробки - мелочь.
Спасибо, Дром, за вашу работу, учиться на чужих ошибках куда приятнее, чем на своих.
грев наружных зеркал.
Тестерам неплохо было бы прочесть эту небольшую книжецу перед тем как сесть за руль автомобюиля.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И она же, Гранта, с автоматом теперь бывает - вообще отлично!
Но если у неё с механикой так всё плохо (новая! тросовая! ЗАЧЕМ??? Оставили бы старую. Работала? Так нафига было что-то менять) - представляю попадосы с АКПП.
Нет уж, оставим Лады (хоть они почти и Ниссаны) их постоянным покупателям. Для них поломка коробки - мелочь.
Спасибо, Дром, за вашу работу, учиться на чужих ошибках куда приятнее, чем на своих.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Скоро придут морозы, после 30-35 можно будет пачками вкладывать видео о попытках завести иномарки. Все мойки и СТО будут забиты отогреваемыми притащенными на эвакуаторах.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А то продали Калину-Спорт Диме, так и не дождавшись когда болячки пройдут... жалко ласточку...
Скоро придут морозы, после 30-35 можно будет пачками вкладывать видео о попытках завести иномарки. Все мойки и СТО будут забиты отогреваемыми притащенными на эвакуаторах.
А вообще без вебы заводить ЛЮБУЮ машину при -40, это играть в убегалки от капитального ремонта. Вы хоть условия эксплуатации почитайте, он что на ино, что на наших - до - 40.
Когда свою ласточку при - 20 завожу, сердце кровью обливается. При - 40 тупо не трогаю. Лучше уж на такси или общтранспортом.
А вообще без вебы заводить ЛЮБУЮ машину при -40, это играть в убегалки от капитального ремонта. Вы хоть условия эксплуатации почитайте, он что на ино, что на наших - до - 40.
Когда свою ласточку при - 20 завожу, сердце кровью обливается. При - 40 тупо не трогаю. Лучше уж на такси или общтранспортом.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хотя я в -33 волгу на лукойловской 5w40 заводил без прогревов ночных. На наших все зависит только от аккумулятора. А импортные смотришь, маслает хорошо, а толку ноль.
2. прочти историю дрома про ХС, сколько стоит РЕАЛЬНАЯ машина, сколько ждать НУЖНУЮ комплектацию. Косяки обидней за почти 700т.р.
3. достаточно часто езжу на обоих. реальный расход при размеренной езде 1.4-1.6 на ХСе далек от буклеточных.
4. Личный авто астра"08-универсал.
5. мне лично приятней попе на гранте по "направлениям" ездить чем на опеле и хс.
6. ВАЗ - это когда объективные плюсы и преимущества(типа печки и обогрева лоб.стекла) перекрывают все недостатки
7. хс - дешевый понт типа я на иномарке
-у меня принтер новый не печатает
-а ты инструкцию читал?
-я чего дурак
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Помню такси приехало, свеженький лансер. Не предназначена эта машина для морозов.
PS Гранта
Помню такси приехало, свеженький лансер. Не предназначена эта машина для морозов.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
PS Гранта
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И смотри на график покраски ВАЗа, кузова берут оттуда. Возможно что весной не будут красить в белый цвет. Придется ждать. Я когда свою брал в 2010-м до лета ждал. У меня тоже типа "спорт" ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но сервисмены меня тогда развели нормально до этого - мол вода в бензине, вот и замерзла, денег оставил нормально, а на следующее утро после сервиса картина повторилась с точностью, слава Интернету и форумам, прочитал что может быть вот такой косяк с питанием бензонасоса, которое пропадает при попытке запуска, может правда сигналку не так установщик запитал неясно.
И чем дороже автомобиль - тем книжка толще - ибо тупо кнопок и функция больше. А ВСЕ кнопки интуитивно понятны только в ВАЗ-2101 - там их 3 штуки, фиг запутаешься.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.