Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт
Можно ли купить Гранту Спорт и ездить на ней, как пенсионер? Не исключено. Но наверняка большинство владельцев этого спортивного седана частенько практикуют резкие старты со светофора. Автомобиль при этом забавно воет двигателем и коробкой, его трясет мелкой дрожью, поэтому создается эффект мощного ускорения... хотя на деле оно таковым не является.
Динамические возможности нашей Гранты мы изучили два года назад: до 100 км/ч ее удалось разогнать за 10,6 секунды при официальном показателе в 9,5. С тех пор много воды утекло, автомобиль побывал в серьезной аварии, у него отвалился глушитель и развалилась коробка передач... Тем не менее, осень 2015 года он встречал в боевом состоянии: восстановленная МКПП получила самоблокирующийся дифференциал, на литые диски установлены новенькие покрышки Dunlop Sport BluResponse. Почему бы не погоняться вновь? Тем более что и соперники есть!
На самом деле с соперников все и началось. Сначала среди моих друзей появился обладатель Mercedes-Benz A180 с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Сразу же захотелось показать, что русский седан быстрее «немца»! Я серьезно в это верил.
Следующий вызов поступил с Востока — в лице Honda Fit RS с 1,5-литровым 120-сильным ДВС на «механике». Это же идеальное противостояние ПР против ЛР! :)
В общем, осталось только выбрать время и место. Долго звезды не могли сойтись, но в конце концов удалось собраться на пустынной дороге возле старого аэропорта, где сейчас совместными усилиями компании «Автопорт» и Drom.ru проводятся автоаукционы. Дорога тупиковая, практически прямая на протяжении 600 м, трафик минимален. Именно там в 2012 году нашу Калину Спорт «порвал» гибридный Toyota Prius NHW20... В качестве машины сопровождения выступил еще один Фит — гибридный.
Вид из космоса на место заездов
Красный Fit Hybrid выступал в роли машины сопровождения и автомобиля-оператора
Видео заездов записывали с нескольких точек: с обочины на фотоаппарат, со стекла правой двери Гранты на видеорегистратор, с лобового стекла гибридного Фита и Мерседеса на видеорегистратор. В общем, использовали те инструменты, что были под рукой.
Первыми на ринг вышли Гранта и Фит. Приведем краткие характеристики этих автомобилей.
Характеристики Лада Гранта Спорт 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1596 куб. см
Максимальная мощность: 118 л.с. при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4750 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 197 км/ч
Масса: 1140 кг
Характеристики Honda Fit RS 2011
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1496 куб. см
Максимальная мощность: 120 л.с. при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм при 4800 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: нет данных
Максимальная скорость: нет данных
Масса: 1050 кг
Гранта тяжелее, чуть менее мощная, но крутящий момент повыше. Так сразу и не скажешь, кто окажется впереди.
Первый заезд Фит провалил. Плохой старт, неуверенный разгон, в итоге он как отстал в самом начале на корпус, так и держался позади.
Второй заезд. Гранта на старте снова вырывается вперед, но при смене передачи со второй на третью коробка выходит из строя!
Сначала думал — все, приехали. Были опасения, что недавно восстановленная МКПП снова развалилась... Но все оказалось гораздо проще: просто соскочила одна из тяг. Быстро воткнул крепление на место, и заезды продолжились.
Владелец Мерседеса с опаской разглядывает ДВС Лады Гранты Спорт
Трос был установлен на место, с тех пор не вылетал (прошло около месяца)
Третий заезд расставил все на свои места. Гранта действительно бодрее стартует, но ближе к 100 км/ч ускорение у Фита происходит быстрее, он догоняет и опережает советский спорткар...
Так что стартовать на светофорах против 1,5-литровых Фитов на Гранте Спорт можно смело, а вот на трассе лучше не высовываться и ехать спокойно.
Следующая битва против Мерседеса.
Характеристики Mercedes-Benz A180 DCT 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, турбо
Объем двигателя: 1595 куб. см
Максимальная мощность: 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Время разгона 0-100 км/ч: 9,1 сек.
Максимальная скорость: 202 км/ч
Масса: 1395 кг
По каталогу этот хэтч весит без малого 1,4 тонны! Правда, в СОРе масса чуток поменьше — 1360 кг, — но это в любом случае на 220 кг больше показателя Гранты. Может, не помогут такому бегемоту 122 л.с. и 200 Нм от его турбированной «четверки»?
Как оказалось, помогут. Уже с первого старта, который водитель А180 проспал, все стало ясно: никакого соперничества тут не будет. На втором заезде белый хэтч сразу же ушел вперед от черного седана. «Немец» значительно бодрее стартует, даже без перегазовки. Если же найти где-нибудь версию на МКПП, которая позволит стартовать с высоких оборотов («робот» этому крайне противится), то разгром будет еще сильнее.
В заключение мы провели еще один заезд между Fit RS и Mercedes. Чуда не произошло, белые снова победили.
Вот такие веселые старты состоялись теплым октябрьским вечером. Я до последнего верил, что доверенный мне Жигуль сможет одолеть обоих соперников, но увы: он смог победить только Фита и то лишь наполовину. Хотя я лучше прочих подготовил авто к заездам: заправил Гранту 98-м бензином и полностью освободил салон и багажник от лишних вещей...
Что касается рутинной эксплуатации Гранты Спорт, то она проходит без особых проблем. За прошедший с последнего поста период были проведены некоторые технические работы, но о них мы подробнее расскажем в следующий раз. Надеемся, к тому времени накопится какой-то опыт езды по снегу и льду с межколесной блокировкой.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Ну ничего, настоящие японоводы знают, что Нонда всех-всех уделает в поворотах. А пока вновь заговор. Прулеэксперты негодуют.
Читай хоть не по-диагонали.
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
И мне пофигмнение.
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
Ну ничего, настоящие японоводы знают, что Нонда всех-всех уделает в поворотах. А пока вновь заговор. Прулеэксперты негодуют.
Toyota Caldina, 2005, 1AZ-FSE,155л.с. - ЕСТЬ!
Немецкий спортсмен показал предпоследнее место.
ГИБДД отправит на дороги инспекторов в штатском на гражданских машинах ради борьбы с автохамами.
Хотели с Роботом потягаться - взяли бы атмосферную Короллу 2008 или ФФ3 1.6. Ну на Крайняк ВАГ-образного 1.2 робо.
В последнем случае и турбо и робот.
С вашими способностями находить общий знаменатель - я не удивлюсь если в следующий раз будет Логан на 4АКПП VS Марк Х (ну типа представитель ПР) VS Октавия 1.8тси на палке или ДСГ ))))
Читай хоть не по-диагонали.
люто заплюсовал, и нужно дописать типо машина , типо спорт!
какое "высокое качество и надежность" ))
и радар детектор Cobra RU 755CT
Вот и разница, л.с с колес > л.с с моховика
Про что речь?
Ну ничего, настоящие японоводы знают, что Нонда всех-всех уделает в поворотах. А пока вновь заговор. Прулеэксперты негодуют.
, чтобы забрать твой тигуан после замены очередного мотора и робота
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Ремонт фотовспышек.
http://vk.com/autobrelok22
Лоу-кост автомобиль Лада едет в целом ничуть не хуже, чем двукратный обладатель звания "Автомобиль года" в Японии - Фит. Но при этом вся спортивность их модификаций (что шильдик "Спорт", что шильдик "RS") - больше маркетинг, чем реальные характеристики - т.к. они оба вчистую проигрывают обычному стоковому Мерседесу (примерно равной мощности и гораздо более тяжелому)
При этом Лада по стоимости - почти в 2 раза дешевле Фита, и в 2,5 раза дешевле Мерседеса.
по цене дороже в два раза, а не едет. ну и мерседес, за такой ценник, хорошо, что обогнал, а то мог бы и слить.
Недавно пробовал такую, так очень бодро по трассе идет. Со 100км/час прям ускорение чувствуется при обгоне.
Ну ничего, настоящие японоводы знают, что Нонда всех-всех уделает в поворотах. А пока вновь заговор. Прулеэксперты негодуют.
Миллерово, иопта...)
Комментаторы ещё лучше.... Коробка развалилась после ДТП, починили видать криворукие "спецы", раз тросик отвалился. Но виноват конечно автомобиль. Сами себя слышите? Горе-эксперты...
Зато в последнем заезде как-будто пилот Гранты в Фит пересел.
PS На A-классе хоть ездить можно с комфортом, так что даже если бы он и проиграл, гранте бы это плюсов все равно не добавило. А он еще и выйграл...
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.