Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт
Можно ли купить Гранту Спорт и ездить на ней, как пенсионер? Не исключено. Но наверняка большинство владельцев этого спортивного седана частенько практикуют резкие старты со светофора. Автомобиль при этом забавно воет двигателем и коробкой, его трясет мелкой дрожью, поэтому создается эффект мощного ускорения... хотя на деле оно таковым не является.
Динамические возможности нашей Гранты мы изучили два года назад: до 100 км/ч ее удалось разогнать за 10,6 секунды при официальном показателе в 9,5. С тех пор много воды утекло, автомобиль побывал в серьезной аварии, у него отвалился глушитель и развалилась коробка передач... Тем не менее, осень 2015 года он встречал в боевом состоянии: восстановленная МКПП получила самоблокирующийся дифференциал, на литые диски установлены новенькие покрышки Dunlop Sport BluResponse. Почему бы не погоняться вновь? Тем более что и соперники есть!
На самом деле с соперников все и началось. Сначала среди моих друзей появился обладатель Mercedes-Benz A180 с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Сразу же захотелось показать, что русский седан быстрее «немца»! Я серьезно в это верил.
Следующий вызов поступил с Востока — в лице Honda Fit RS с 1,5-литровым 120-сильным ДВС на «механике». Это же идеальное противостояние ПР против ЛР! :)
В общем, осталось только выбрать время и место. Долго звезды не могли сойтись, но в конце концов удалось собраться на пустынной дороге возле старого аэропорта, где сейчас совместными усилиями компании «Автопорт» и Drom.ru проводятся автоаукционы. Дорога тупиковая, практически прямая на протяжении 600 м, трафик минимален. Именно там в 2012 году нашу Калину Спорт «порвал» гибридный Toyota Prius NHW20... В качестве машины сопровождения выступил еще один Фит — гибридный.
Вид из космоса на место заездов
Красный Fit Hybrid выступал в роли машины сопровождения и автомобиля-оператора
Видео заездов записывали с нескольких точек: с обочины на фотоаппарат, со стекла правой двери Гранты на видеорегистратор, с лобового стекла гибридного Фита и Мерседеса на видеорегистратор. В общем, использовали те инструменты, что были под рукой.
Первыми на ринг вышли Гранта и Фит. Приведем краткие характеристики этих автомобилей.
Характеристики Лада Гранта Спорт 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1596 куб. см
Максимальная мощность: 118 л.с. при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4750 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 197 км/ч
Масса: 1140 кг
Характеристики Honda Fit RS 2011
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1496 куб. см
Максимальная мощность: 120 л.с. при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм при 4800 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: нет данных
Максимальная скорость: нет данных
Масса: 1050 кг
Гранта тяжелее, чуть менее мощная, но крутящий момент повыше. Так сразу и не скажешь, кто окажется впереди.
Первый заезд Фит провалил. Плохой старт, неуверенный разгон, в итоге он как отстал в самом начале на корпус, так и держался позади.
Второй заезд. Гранта на старте снова вырывается вперед, но при смене передачи со второй на третью коробка выходит из строя!
Сначала думал — все, приехали. Были опасения, что недавно восстановленная МКПП снова развалилась... Но все оказалось гораздо проще: просто соскочила одна из тяг. Быстро воткнул крепление на место, и заезды продолжились.
Владелец Мерседеса с опаской разглядывает ДВС Лады Гранты Спорт
Трос был установлен на место, с тех пор не вылетал (прошло около месяца)
Третий заезд расставил все на свои места. Гранта действительно бодрее стартует, но ближе к 100 км/ч ускорение у Фита происходит быстрее, он догоняет и опережает советский спорткар...
Так что стартовать на светофорах против 1,5-литровых Фитов на Гранте Спорт можно смело, а вот на трассе лучше не высовываться и ехать спокойно.
Следующая битва против Мерседеса.
Характеристики Mercedes-Benz A180 DCT 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, турбо
Объем двигателя: 1595 куб. см
Максимальная мощность: 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Время разгона 0-100 км/ч: 9,1 сек.
Максимальная скорость: 202 км/ч
Масса: 1395 кг
По каталогу этот хэтч весит без малого 1,4 тонны! Правда, в СОРе масса чуток поменьше — 1360 кг, — но это в любом случае на 220 кг больше показателя Гранты. Может, не помогут такому бегемоту 122 л.с. и 200 Нм от его турбированной «четверки»?
Как оказалось, помогут. Уже с первого старта, который водитель А180 проспал, все стало ясно: никакого соперничества тут не будет. На втором заезде белый хэтч сразу же ушел вперед от черного седана. «Немец» значительно бодрее стартует, даже без перегазовки. Если же найти где-нибудь версию на МКПП, которая позволит стартовать с высоких оборотов («робот» этому крайне противится), то разгром будет еще сильнее.
В заключение мы провели еще один заезд между Fit RS и Mercedes. Чуда не произошло, белые снова победили.
Вот такие веселые старты состоялись теплым октябрьским вечером. Я до последнего верил, что доверенный мне Жигуль сможет одолеть обоих соперников, но увы: он смог победить только Фита и то лишь наполовину. Хотя я лучше прочих подготовил авто к заездам: заправил Гранту 98-м бензином и полностью освободил салон и багажник от лишних вещей...
Что касается рутинной эксплуатации Гранты Спорт, то она проходит без особых проблем. За прошедший с последнего поста период были проведены некоторые технические работы, но о них мы подробнее расскажем в следующий раз. Надеемся, к тому времени накопится какой-то опыт езды по снегу и льду с межколесной блокировкой.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Ну и надежность фита бесспорно выше, равно как и техническое оснащение. Итого: по цене они примерно сопоставимы (гранта новая и фит трехлетка с аука), при прочих равных выбрал бы фита.
P.S. Друзья, многие авто за такие деньги едут секунд 11-12, а то и больше, так что 9-9.5 секунд это вполне хороший результат для 1.6 атмо и перемещения по городу.
И тут мой знакомый купил топовую Ауди А1 (там вся в фарше такая). Она вышла ему больше 1 млн. рублей, 140 л.с., если правильно помню, тоже турбинка. Каждый день он говорил "давай заедем, ну давай, покажу тебе нормальную машину" и продолжал выпендривался =)
На нескольких вялых своих стартов друг думал, что вот-вот и обгонит, но я ему не говорил, что то с 1 на 3-ю переключил, то без оборотов стартовал.
В общем, в свои нормальные старты мой Витз улетел просто в космос. Честно сказать, у друга почти выступали слёзы отчаяния на глазах... Зато у него есть парктроник и подогрев дворников... За 1 млн.
Продал я Витз парню в Тверь, как он сказал - заменил пару вакуумных шлангов за 500 рублей (0.1 буста убегало), машина повалила ещё лучше. Сцепление в нём стоит второе, заводское в жутких отжигах отходило 150 000 км. и было поменяно просто так для профилактики. Знакомый суправод из Твери со свапнутым 2JZ-GTE и бустапом бесится, что не может до 140 км/ч стряхнуть Витз с корпуса, позже данной скорости начинает наконец отрываться (литраж).
До сих пор новый владелец шлёт мне свои респекты за машину, ценой в 300 тысяч рублей и продолжает угорать. Сам вспоминаю Вжика только с приятными ощущениями.
Авто есть на драйве, по Москве там первый, кому интересно - найдёте.
Любим VAGи и не только)
И тут мой знакомый купил топовую Ауди А1 (там вся в фарше такая). Она вышла ему больше 1 млн. рублей, 140 л.с., если правильно помню, тоже турбинка. Каждый день он говорил "давай заедем, ну давай, покажу тебе нормальную машину" и продолжал выпендривался =)
На нескольких вялых своих стартов друг думал, что вот-вот и обгонит, но я ему не говорил, что то с 1 на 3-ю переключил, то без оборотов стартовал.
В общем, в свои нормальные старты мой Витз улетел просто в космос. Честно сказать, у друга почти выступали слёзы отчаяния на глазах... Зато у него есть парктроник и подогрев дворников... За 1 млн.
Продал я Витз парню в Тверь, как он сказал - заменил пару вакуумных шлангов за 500 рублей (0.1 буста убегало), машина повалила ещё лучше. Сцепление в нём стоит второе, заводское в жутких отжигах отходило 150 000 км. и было поменяно просто так для профилактики. Знакомый суправод из Твери со свапнутым 2JZ-GTE и бустапом бесится, что не может до 140 км/ч стряхнуть Витз с корпуса, позже данной скорости начинает наконец отрываться (литраж).
До сих пор новый владелец шлёт мне свои респекты за машину, ценой в 300 тысяч рублей и продолжает угорать. Сам вспоминаю Вжика только с приятными ощущениями.
Авто есть на драйве, по Москве там первый, кому интересно - найдёте.
Мерс турбо и коробас, как тот же роч Шубин говорил супер для гонок сравнить с грантой и прулем)))))
При этом "Фит" ,при схожей мощности, проигрывает. Никакой это не RS, а так, неплохо водящей девице в институт домчаться.
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
При этом "Фит" ,при схожей мощности, проигрывает. Никакой это не RS, а так, неплохо водящей девице в институт домчаться.
И почитай комментарии. Там написано, как расшифровывается RS. Это не спортивная машина.
В свете нынешнего дня купите в долгое эксплуатирование машинки по 300 тыс руб и посмотрите сколько стоит эксплуатация и какой уход потребуется.
Возьмите Фиат Браво 2008 года например 150 лс на турбе, Пежо 308 например 150 на турбе и ещё что нибудь. Есь ли смысл покупать сейчас новье за мильен или старички поживут ещё?
Пысы И да, хотелось бы увидеть на сайте раздел по затратам на авто, вместо, например раздела "Рейтинг авто".
А вобще, тазы таки валят!!!
И почитай комментарии. Там написано, как расшифровывается RS. Это не спортивная машина.
Честный "Форд" в 80-х был таким.
надеюсь всем понятно, что сравнивать при одинаков литраже атмо с турбо верх изобретательности )))
ежу понятно, что турбо объедет
ну и по мелочам: у фита уже другой кузов (и момент у двигателя поболее), то есть модель старая, брали бы и у мерса предыдущий кузов..
Мой вэдовый Филдер 1,8 с места уделать тому же Фиту не проблема. Вот только за городом на 100 км/ч у меня 2400-2500 оборотов, а у Фита за 3000. И если его подгрузить как мой, так Фит вообще порвется от натуги.
надеюсь всем понятно, что сравнивать при одинаков литраже атмо с турбо верх изобретательности )))
ежу понятно, что турбо объедет
ну и по мелочам: у фита уже другой кузов (и момент у двигателя поболее), то есть модель старая, брали бы и у мерса предыдущий кузов..
Турбо и атмо заезд))
Такое только роч Шубин может придумать!
Кстати интересно под каким акк он в этой статье отписался?)
Мой вэдовый Филдер 1,8 с места уделать тому же Фиту не проблема. Вот только за городом на 100 км/ч у меня 2400-2500 оборотов, а у Фита за 3000. И если его подгрузить как мой, так Фит вообще порвется от натуги.
кто быстрей тот и победил..
на просёлочеке с поворотами не пробовали кататься.. типа small ралли...
а зря . попробуйте.. потом отпишитесь кто там первый был..
Просто от спорта в ней только название. :)
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
Гранте название нужно не много изменить, на Гранта Типо Спорт и станет нормально. А то вводят потребителя в заблуждение.
сравнивать динамику надо у гтров с бугатти, а не у этих пукалок.
Ну или он просто не гонщег)
Если бы привязка была не к объёму а к моменту, то все немцы бы разом ушли с рынка РФ со своими турбомалообъёмниками.
Буду его грантой стращать)))
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Рассказывать, какая машина лучше, быстрее и т.д. я не буду.
Но скажу одно, на Гранте, явно неправильно ездят! Или специально, или реально люди не умеют! Это было замечено, сразу же после покупки ДромоГранты и непонятных поломок... особенно разнесенная в клочья коробка. Но видео в данной статье всё показало, неправильные переключения, синхронизаторы не успевают, передачи тупо втыкают, аж зубья слышно как бьются в истерики, сцепление палят, двигатель в отсечку... Нах*ра? У приоро движка уже после 5 тысяч тяга падает, на спорте вроде валы другие, но не думаю, что момент, особенно смещен, короче пи*ц... Тачка не проживет долго и не от того, что она такое г... её просто ушатали...
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
водитель фита какой то овощ, или залил 92. не едет РСка так.
ну гранта как обычно, старался водила, видно
мерин турбовый нафига там?
хозяин фита тут есть? какого года фит? че такой уставший?
водитель фита какой то овощ, или залил 92. не едет РСка так.
ну гранта как обычно, старался водила, видно
мерин турбовый нафига там?
хозяин фита тут есть? какого года фит? че такой уставший?
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
Гранта*****о как и всегда.
Что не может - тонет.
Что не тонет - руководит.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.