Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт
Можно ли купить Гранту Спорт и ездить на ней, как пенсионер? Не исключено. Но наверняка большинство владельцев этого спортивного седана частенько практикуют резкие старты со светофора. Автомобиль при этом забавно воет двигателем и коробкой, его трясет мелкой дрожью, поэтому создается эффект мощного ускорения... хотя на деле оно таковым не является.
Динамические возможности нашей Гранты мы изучили два года назад: до 100 км/ч ее удалось разогнать за 10,6 секунды при официальном показателе в 9,5. С тех пор много воды утекло, автомобиль побывал в серьезной аварии, у него отвалился глушитель и развалилась коробка передач... Тем не менее, осень 2015 года он встречал в боевом состоянии: восстановленная МКПП получила самоблокирующийся дифференциал, на литые диски установлены новенькие покрышки Dunlop Sport BluResponse. Почему бы не погоняться вновь? Тем более что и соперники есть!
На самом деле с соперников все и началось. Сначала среди моих друзей появился обладатель Mercedes-Benz A180 с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Сразу же захотелось показать, что русский седан быстрее «немца»! Я серьезно в это верил.
Следующий вызов поступил с Востока — в лице Honda Fit RS с 1,5-литровым 120-сильным ДВС на «механике». Это же идеальное противостояние ПР против ЛР! :)
В общем, осталось только выбрать время и место. Долго звезды не могли сойтись, но в конце концов удалось собраться на пустынной дороге возле старого аэропорта, где сейчас совместными усилиями компании «Автопорт» и Drom.ru проводятся автоаукционы. Дорога тупиковая, практически прямая на протяжении 600 м, трафик минимален. Именно там в 2012 году нашу Калину Спорт «порвал» гибридный Toyota Prius NHW20... В качестве машины сопровождения выступил еще один Фит — гибридный.
Вид из космоса на место заездов
Красный Fit Hybrid выступал в роли машины сопровождения и автомобиля-оператора
Видео заездов записывали с нескольких точек: с обочины на фотоаппарат, со стекла правой двери Гранты на видеорегистратор, с лобового стекла гибридного Фита и Мерседеса на видеорегистратор. В общем, использовали те инструменты, что были под рукой.
Первыми на ринг вышли Гранта и Фит. Приведем краткие характеристики этих автомобилей.
Характеристики Лада Гранта Спорт 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1596 куб. см
Максимальная мощность: 118 л.с. при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4750 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 197 км/ч
Масса: 1140 кг
Характеристики Honda Fit RS 2011
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1496 куб. см
Максимальная мощность: 120 л.с. при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм при 4800 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: нет данных
Максимальная скорость: нет данных
Масса: 1050 кг
Гранта тяжелее, чуть менее мощная, но крутящий момент повыше. Так сразу и не скажешь, кто окажется впереди.
Первый заезд Фит провалил. Плохой старт, неуверенный разгон, в итоге он как отстал в самом начале на корпус, так и держался позади.
Второй заезд. Гранта на старте снова вырывается вперед, но при смене передачи со второй на третью коробка выходит из строя!
Сначала думал — все, приехали. Были опасения, что недавно восстановленная МКПП снова развалилась... Но все оказалось гораздо проще: просто соскочила одна из тяг. Быстро воткнул крепление на место, и заезды продолжились.
Владелец Мерседеса с опаской разглядывает ДВС Лады Гранты Спорт
Трос был установлен на место, с тех пор не вылетал (прошло около месяца)
Третий заезд расставил все на свои места. Гранта действительно бодрее стартует, но ближе к 100 км/ч ускорение у Фита происходит быстрее, он догоняет и опережает советский спорткар...
Так что стартовать на светофорах против 1,5-литровых Фитов на Гранте Спорт можно смело, а вот на трассе лучше не высовываться и ехать спокойно.
Следующая битва против Мерседеса.
Характеристики Mercedes-Benz A180 DCT 2013
Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, турбо
Объем двигателя: 1595 куб. см
Максимальная мощность: 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Время разгона 0-100 км/ч: 9,1 сек.
Максимальная скорость: 202 км/ч
Масса: 1395 кг
По каталогу этот хэтч весит без малого 1,4 тонны! Правда, в СОРе масса чуток поменьше — 1360 кг, — но это в любом случае на 220 кг больше показателя Гранты. Может, не помогут такому бегемоту 122 л.с. и 200 Нм от его турбированной «четверки»?
Как оказалось, помогут. Уже с первого старта, который водитель А180 проспал, все стало ясно: никакого соперничества тут не будет. На втором заезде белый хэтч сразу же ушел вперед от черного седана. «Немец» значительно бодрее стартует, даже без перегазовки. Если же найти где-нибудь версию на МКПП, которая позволит стартовать с высоких оборотов («робот» этому крайне противится), то разгром будет еще сильнее.
В заключение мы провели еще один заезд между Fit RS и Mercedes. Чуда не произошло, белые снова победили.
Вот такие веселые старты состоялись теплым октябрьским вечером. Я до последнего верил, что доверенный мне Жигуль сможет одолеть обоих соперников, но увы: он смог победить только Фита и то лишь наполовину. Хотя я лучше прочих подготовил авто к заездам: заправил Гранту 98-м бензином и полностью освободил салон и багажник от лишних вещей...
Что касается рутинной эксплуатации Гранты Спорт, то она проходит без особых проблем. За прошедший с последнего поста период были проведены некоторые технические работы, но о них мы подробнее расскажем в следующий раз. Надеемся, к тому времени накопится какой-то опыт езды по снегу и льду с межколесной блокировкой.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
А синхронизаторы 2 передачи как хрустели на ВАЗах так и хрустят. Ниче не меняется
Ну ничего, настоящие японоводы знают, что Нонда всех-всех уделает в поворотах. А пока вновь заговор. Прулеэксперты негодуют.
С места он тупой, но на палке с места шлифует. Здесь же разгон похож на вариаторный.
Фита нужно ставить на трек, тогда он обует всех. А с места он никогда не разгонялся хорошо.
Если иметь ввиду начальную стоимость, то могет быть, а если дальнейшую эксплуатацию, еврей по затратам далекоооооо вперед убежит)
Фит рс по замерам едет 9,1-9,2 на 98ом бензине.
На варике едет 9,5-9,6 проигрывая именно на старте, тоже на 98ом конечно же.
Лада спорт судя по различным замерам из интернета не выезжает даже из 10 секунд до сотни. Так что видео странное на первый взгляд. Либо лада не сток. Тут выше кто-то кинул видео где кио рио 1,4 обгоняет ладу спрот 1,6 это что выходит кои рио 1,4 едет быстрее фита рс на мехе?) ну смешно же, у меня самого фит рс на вариаторе какие там кио рио с 1,4 вы смеётесь?) Тоже видео станное вообщем...так что не стоит верить всему увиденному в интернете.
ПС: ну и главное всех на кольцо! Вот же где спорт, это вам не со светофора трогаться...И кто тут первый будет, а кто последний. Я сомневаюсь по правде, что 1400 килограммовый мерседес догонит фита, ой как сомневаюсь...
Фит рс по замерам едет 9,1-9,2 на 98ом бензине.
На варике едет 9,5-9,6 проигрывая именно на старте, тоже на 98ом конечно же.
Замеры чем делались? часами/секундомером? по rsm или gps будут совсем другие цифры,близкие к 10сек,что ближе к истине.
ну по факту 10 секунд там, но на 98ом и без барахла лишнего в салоне едет немного быстрее, то что вариатор выкатывается из 10 секунд это точно...
"Как писал выше товарищ,про 9.1сек до 100,это просто чудо фит какой-то,или с пустым салоном и пустым желудком/без одежды водитель))"
Теперь главное вы не думаете что на механике он быстрее чем на вариаторе (он же CVT)? Ведь на видео с ладой авто представлено как раз на механике. А вы оцениваете разгон фита на вариаторе, не совсем одно и тоже. Спорить подменяя факты, вообще не есть хорошо.
То,что вариатор выкатывается из 10сек я верю,вот тока на мкпп как мы видим,выехать из тех же 10сек у черного фита не получается(сравнивая с грантой). Прокладка тоже решает. Фит на мкпп,едущий 9.1с до 100 ооочень хотелось бы увидеть,желательно видео/фото с rsmкой или gps.
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
выводы делай сам кому и для чего это надо.....
P/S на будущее когда снова начнешь защищать автотаз
1 у всех свои "эко" нормы и требования, под которые производитель настраивает свои авто.
2 могу ошибаться, но слышал, что японцы производят замер мощности с маховика, а например американцы с колес.
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
Стоит отметить, что Гранта Спорт едет по другому, если заменена заводская прошивка ЭБУ. У нас в ЮФО есть интересные спорт-ы. Иногда удивляешься, как они едут!!!
Своего спорт-а "шил" 3 раза. После второго раза хотел продать. Ан нет! Нашёлся человек, который залил интересный конфиг в ЭБУ. Балдею.
снять красные полоски с гранты!, т.к. разжалован в гражданские!
Стоит отметить, что Гранта Спорт едет по другому, если заменена заводская прошивка ЭБУ. У нас в ЮФО есть интересные спорт-ы. Иногда удивляешься, как они едут!!!
Своего спорт-а "шил" 3 раза. После второго раза хотел продать. Ан нет! Нашёлся человек, который залил интересный конфиг в ЭБУ. Балдею.
спецы собрались...ересь не несите. на 2-ом поколении vtec 1.3 и 1.5. на 1-ом поколении vtec ставили на 1.5 только
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
мерс - даже не знаю если не премиум, то как-то странно ,что за невиданный зверь
может пока новый еще пойдет , потом неликвид жестки
гранта спорт для фаната и молодежи наверное больше
Иркутск
Сообщений: 844
Приусу слили, Фиту РС почти слили. Фит что-ли хуже приуса едет?
читай внимательнее, примусу слили на калине спорт
Иркутск
Сообщений: 844
Приусу слили, Фиту РС почти слили. Фит что-ли хуже приуса едет?
читай внимательнее, примусу слили на калине спорт
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
Едут - турбо!
A 180 1 390 000 R4 122 1.595 бензин передн ий
Ну и к примеру конкретно спортивная лада:
"Кубковая Granta оснащается турбированным бензиновым двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, выдающим 240 л.с. Автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 5,5 секунды. На Granta Cup установлена 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с дифференциалом повышенного трения и дисковые тормоза на все колеса."
Взято :
Автор: Алексей Захаров Фото: Lada Sport
Издание: За рулем.РФ.
Теги: спорткары, распродажа.
Марки и модели: Lada, Lada Granta.
Так что по соотношению цена/качество гранта один фиг лучше-ибо бюджетник :) а так конечно мерс лучший в этой тройке, но ценник просто конь :(
https://www.drive2.ru/my/r/
Лада Гранта Спорт - 537 000р
Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...
Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
Выходит автоваз берут только изза того что остальных задавили ценами, интересная поддержка продукции, не улучшать качество а поднять пошлины.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.