Блог Гранты Спорт



12.11.2015| Просмотров: 84721

Гонка 120-сильных: Honda Fit RS и Mercedes-Benz A180 против нашей Гранты Спорт

Можно ли купить Гранту Спорт и ездить на ней, как пенсионер? Не исключено. Но наверняка большинство владельцев этого спортивного седана частенько практикуют резкие старты со светофора. Автомобиль при этом забавно воет двигателем и коробкой, его трясет мелкой дрожью, поэтому создается эффект мощного ускорения... хотя на деле оно таковым не является.

Динамические возможности нашей Гранты мы изучили два года назад: до 100 км/ч ее удалось разогнать за 10,6 секунды при официальном показателе в 9,5. С тех пор много воды утекло, автомобиль побывал в серьезной аварии, у него отвалился глушитель и развалилась коробка передач... Тем не менее, осень 2015 года он встречал в боевом состоянии: восстановленная МКПП получила самоблокирующийся дифференциал, на литые диски установлены новенькие покрышки Dunlop Sport BluResponse. Почему бы не погоняться вновь? Тем более что и соперники есть!

 

На самом деле с соперников все и началось. Сначала среди моих друзей появился обладатель Mercedes-Benz A180 с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Сразу же захотелось показать, что русский седан быстрее «немца»! Я серьезно в это верил.

Следующий вызов поступил с Востока — в лице Honda Fit RS с 1,5-литровым 120-сильным ДВС на «механике». Это же идеальное противостояние ПР против ЛР! :)

В общем, осталось только выбрать время и место. Долго звезды не могли сойтись, но в конце концов удалось собраться на пустынной дороге возле старого аэропорта, где сейчас совместными усилиями компании «Автопорт» и Drom.ru проводятся автоаукционы. Дорога тупиковая, практически прямая на протяжении 600 м, трафик минимален. Именно там в 2012 году нашу Калину Спорт «порвал» гибридный Toyota Prius NHW20... В качестве машины сопровождения выступил еще один Фит — гибридный.

Карта местности 
Вид из космоса на место заездов

 
Красный Fit Hybrid выступал в роли машины сопровождения и автомобиля-оператора

Видео заездов записывали с нескольких точек: с обочины на фотоаппарат, со стекла правой двери Гранты на видеорегистратор, с лобового стекла гибридного Фита и Мерседеса на видеорегистратор. В общем, использовали те инструменты, что были под рукой.

Первыми на ринг вышли Гранта и Фит. Приведем краткие характеристики этих автомобилей.

Характеристики Лада Гранта Спорт 2013

Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1596 куб. см
Максимальная мощность: 118 л.с. при 6750 об/мин
Максимальный крутящий момент: 154 Нм при 4750 об/мин
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: 9,5 сек.
Максимальная скорость: 197 км/ч
Масса: 1140 кг

Характеристики Honda Fit RS 2011

Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, атмосферный
Объем двигателя: 1496 куб. см
Максимальная мощность: 120 л.с. при 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 145 Нм при 4800 об/мин
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая
Время разгона 0-100 км/ч: нет данных
Максимальная скорость: нет данных
Масса: 1050 кг

Гранта тяжелее, чуть менее мощная, но крутящий момент повыше. Так сразу и не скажешь, кто окажется впереди.

Первый заезд Фит провалил. Плохой старт, неуверенный разгон, в итоге он как отстал в самом начале на корпус, так и держался позади.

Второй заезд. Гранта на старте снова вырывается вперед, но при смене передачи со второй на третью коробка выходит из строя!

Сначала думал — все, приехали. Были опасения, что недавно восстановленная МКПП снова развалилась... Но все оказалось гораздо проще: просто соскочила одна из тяг. Быстро воткнул крепление на место, и заезды продолжились.

 
Владелец Мерседеса с опаской разглядывает ДВС Лады Гранты Спорт

 
Трос был установлен на место, с тех пор не вылетал (прошло около месяца)

Третий заезд расставил все на свои места. Гранта действительно бодрее стартует, но ближе к 100 км/ч ускорение у Фита происходит быстрее, он догоняет и опережает советский спорткар...

 

Так что стартовать на светофорах против 1,5-литровых Фитов на Гранте Спорт можно смело, а вот на трассе лучше не высовываться и ехать спокойно.

Следующая битва против Мерседеса.

Характеристики Mercedes-Benz A180 DCT 2013

Тип двигателя: 4-цилиндровый рядный, турбо
Объем двигателя: 1595 куб. см
Максимальная мощность: 122 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Время разгона 0-100 км/ч: 9,1 сек.
Максимальная скорость: 202 км/ч
Масса: 1395 кг

По каталогу этот хэтч весит без малого 1,4 тонны! Правда, в СОРе масса чуток поменьше — 1360 кг, — но это в любом случае на 220 кг больше показателя Гранты. Может, не помогут такому бегемоту 122 л.с. и 200 Нм от его турбированной «четверки»?

Как оказалось, помогут. Уже с первого старта, который водитель А180 проспал, все стало ясно: никакого соперничества тут не будет. На втором заезде белый хэтч сразу же ушел вперед от черного седана. «Немец» значительно бодрее стартует, даже без перегазовки. Если же найти где-нибудь версию на МКПП, которая позволит стартовать с высоких оборотов («робот» этому крайне противится), то разгром будет еще сильнее.

 

В заключение мы провели еще один заезд между Fit RS и Mercedes. Чуда не произошло, белые снова победили.

 

Вот такие веселые старты состоялись теплым октябрьским вечером. Я до последнего верил, что доверенный мне Жигуль сможет одолеть обоих соперников, но увы: он смог победить только Фита и то лишь наполовину. Хотя я лучше прочих подготовил авто к заездам: заправил Гранту 98-м бензином и полностью освободил салон и багажник от лишних вещей...

Что касается рутинной эксплуатации Гранты Спорт, то она проходит без особых проблем. За прошедший с последнего поста период были проведены некоторые технические работы, но о них мы подробнее расскажем в следующий раз. Надеемся, к тому времени накопится какой-то опыт езды по снегу и льду с межколесной блокировкой.

 

Михаил pifus

 

Другие записи блога

Комментарии

евгений
Кемерово
Ну клоуном ты мог бы и не представляться все и так уже поняли кто ты !а я езжу на мерсе с классе компрессор 98 года если такому *****у как ты это о чем то говорит.а ты походу фанат японского ведерка я смотрю который ни на чем больше не катался! сам поди на фите ездиешь ?
3
7
Ответить
евгений
Кемерово
Игорь который с хабаровка тебя смотрю задело что ты владелец японоведра запомни нельзя говорить что японец лучще немца даже сами японцы с этим согласны а вы все кто тут сидите и пишите что немец ломается чаще японцев полная лажа даже корейское или китайское ведро в чем то лучше !!!!надо быть ******й!я не говорю про всех а про тех кто так считает базара нет чуть дороже но оно того стоит )!!владельцы немцев поддержут!
5
9
Ответить
   
Rio где Janeiro
Сообщений: 27529
"Что касается рутинной эксплуатации Гранты Спорт, то она проходит без особых проблем."
подумаешь, всего лишь коробка передач развалилась - так, текущая мелочевка!
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley
3
2
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
Андрей Зл:
Хорошая статейка! Кто там гранту поносит? Сравните одинаковые по цене машины: лада новая и на гарантии, япошка 5-6и летняя, мерс 10-и летний, так вот немец к своему сроку начнет раздевать, япошка еще поездит и только тот, кто не выбрал ино-сток за эти деньги может сказать: у меня новая и утиль меня не интересует!
Ага. Умник. ОФ Лады от Гранды спорт открещивается как только может....
1
2
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
beststomatolog:
Буду благодарен, если объясните - как л.с. влияют на ускорение машины?
Ну хоть кто-то разбирается в колбасных обрезках...)))
2
1
Ответить
  
VVO-BQS
Сообщений: 446
евгений:
мерс рулит а японцы это помойки!!!кто считает что японцы это машины тот реальный *****!
Ты наверно двойку получил....Или дернул ее за косу на уроке и она не ответила тебе взаимностью :D
1
1
Ответить
frakiec27rus:
так если бы не пошлины кто бы брал гранту? М? ))
Выходит автоваз берут только изза того что остальных задавили ценами, интересная поддержка продукции, не улучшать качество а поднять пошлины.
А где в мире нет пошлин? Везде есть и Россия не исключение. Тащите из-за бугра свежие машины, до трех лет и не будет конских пошлин, а старье пусть сами переплавляют.
4
2
Ответить
Юрий
Владивосток
кто ж фита за лям видел, сказочники!!!!
6
5
Ответить
евгений
Кемерово
[quote=repidus]

Ты наверно двойку получил....Или дернул ее за косу на уроке и она не ответила
1
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22490
гранту надо было на извилистой трассе сравнивать, а по мотору+коробе очевидно было и так что ловить нечего.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
5
Ответить
Dmitry36:
гранту надо было на извилистой трассе сравнивать, а по мотору+коробе очевидно было и так что ловить нечего.
Если самоблок класса туризм стоит, то на извилистой трассе ей тяжело придется, а точнее ее водителю. По прямой отжечь - самоблок помощник, бодрее старт меньше пробуксовок, а вот в поворотах... сомнительное благо.
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5
Интересно, а от нового фита гибридного 1,5 с роботом и двумя спеплениями этот мерин уедит?
4
1
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 18
Нормально всё.
 
2
Ответить
   
Иркутская обл, Усть-Кут
Сообщений: 889
чего то там соскочило у гранты не вовремя .. сломалось.. все как прежде.. Хлам, надежности 0, что толку мериться кто быстрее??
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
4
7
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2198
По видео показалось - что у водителя Гранты лучше реакция...
3
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 485
кирилл:
Давно обратил внимание ,что немецкие лошадиные силы как то быстрее аналогичных японских ,корейских и американских . При том что и те и те турбовые. Опель естественно не "немец"
Японцы меряют мощность на голом двигателе, а все остальные - на двигателе с навесным оборудованием, то есть японские лошади всегда завышены на 10 - 20%
Были: ВАЗ-21093 2000г, Toyota Platz 2001г, ВАЗ-11193 2007г, есть ВАЗ-2190 2013г
2
 
Ответить
AlexNecro:
Японцы меряют мощность на голом двигателе, а все остальные - на двигателе с навесным оборудованием, то есть японские лошади всегда завышены на 10 - 20%
Это и называется мощность брутто.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 194
Зашел, чтобы описать свое негодование по поводу езды этого ведра по дорогам общего пользования. Порицаю шашки и перестроения без поворотников.
 
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 96
Дром, даёшь еще "веселых стартов"!!!
1
 
Ответить
Александр
Курган
Что случилось с грантой? Где свежие статьи? 3 месяца прошло...
3
 
Ответить
Александр
Курган
Ауууу, ребята?..
1
 
Ответить
    
Н-ск
Сообщений: 54
ну что там с грантой? развалилась окончательно или бегает?
1
 
Ответить
Анна
Петропавловск-Камчатский
Что там с самоблоком? Снег уже сошел, а отчета все нет...
 
 
Ответить
Виталий
Оренбург
infecte3d:
ну что там с грантой? развалилась окончательно или бегает?
Наверное все таки развалилась. Пробег за зиму 5 тысяч. Для дрома это ничто
 
 
Ответить
Виталий
Оренбург
infecte3d:
ну что там с грантой? развалилась окончательно или бегает?
Наверное все таки развалилась. Пробег за зиму 5 тысяч. Или 3. Для дрома это ничто
 
 
Ответить
    
Балаково
Сообщений: 1175
кирилл:
Давно обратил внимание ,что немецкие лошадиные силы как то быстрее аналогичных японских ,корейских и американских . При том что и те и те турбовые. Опель естественно не "немец"
Немцы снимают лошади с колес. Корейцы и американцы с коленвала.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2014
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 62
Виталий бездельник:
Немцы снимают лошади с колес. Корейцы и американцы с коленвала.
немного не так. Немцы также снимают с коленвала, но со всем навесным оборудованием, а остальные без навесного
 
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 152
Aspire033:
Была у меня как то пару лет назад Лада 21128. Обычная двенашка с мотором 1.8 120 лошадей от Тольяттинской конторы "Супер-Авто" Забрал ее за скромные деньги с целью продать и навариться (как пол страны и делает). Из "тюнячек" там был только удален катализатор и прошит мозг какой то супертазовской программой. говорили в ней по факту 130-135 сил. Я особо не вникал в это, так как Таз есть Таз и под себя оставлять его не планировал. Так вот, этот самый Таз, легко оставлял позади (те с кем я реально ездил) такие машины как: седьмой Акккорд 2.4 190 сил на АКПП, маркообразные с мотором 2.5, шестой аккорд SIR на АКПП, Камри 50-ку с мотором 2.5 ну и т.д... Но была одна беда, ехать Таз мог только на 402 (ну или от светофора до светофора) потом заканчивалась третья, начиналась четвертая передача и Таз выдыхался.
Во насмешил....Петросян отдыхает
 
 
Ответить
    
Сообщений: 37
ТАЗы 16в не вызывают нареканий к движкам, т.е. динамике разгона. К ним больше претензии по комфорту и качеству изготовления. А Фит лучший в своем классе.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 37
Фит ты можешь часто так крутить и с ним ничего не случиться- он будет радовать и двух следующих владельцев. А вот в ТАЗах постоянно будет что-то ломаться при таких режимах эксплуатации. Имхо конечно. Ездил и на ТАЗах и на Фите долгое время. Правда мне больше нравится на вариаторе: хоть он и помедленнее с места из-за вариатора, зато на ходу просто сказка.
1
 
Ответить
Overide T
https://vk.com/video3843773_456239157
1
 
Ответить
Самара
Сообщений: 3
для объективности нужно в гранту бабла вкинуть по наибольшей стоимости авто. чтобы она стоила 1,4 млн. посмотреть бы еще кого такая машина дернула помимо этих двух.
 
 
Ответить
Владимир
Омск
Некорректное соперничество с Мерседесом!!! Ценовая разная!!! Предназначение тоже разное!!! С фитом согласен, но если пару на кпп поменять результат будет другой!!!
И не нужно так скептически относится к русскому автопрому!!!
P.S. я не особый фанат гранты, весты, калины!!! Цена завышена, цены на комплектующие з/ч неоправданно, высокие но несмотря на все это они полностью оправдывают себя при каждодневной эксплуатации!!! И если посмотреть на соперников (солярис, рио, и др.) они такие же скучные и скрипучие как и русские!!!
1
 
Ответить
9936772
Петровск-Забайкальский
Teasot
Цены на авто:

Лада Гранта Спорт - 537 000р

Honda Fit RS - 1 026 600 р + таможенный налог...

Mercedes-Benz A180 - 1 390 000 р
При этом лада- на втором заезде выходит из строя коробка
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Общие расходы на авто:
1 113 389 р.
Стоимость владения:
10,17 р. на 1 км
Средний расход:
9,06 л на 100 км

Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!

Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.

Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.

Следите за обновлениями!

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.