Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...
«Дромовскую» Гранту Спорт я взял в качестве «новогоднего автомобиля» на всю двухнедельную череду январских праздников. Раньше на этой машине приходилось ездить эпизодически, от случая к случаю. В этот раз выпало счастье проникнуться автомобилем в полной мере.
В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!
Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники.
Как бы то ни было, ездить на Гранте в мороз мне не понравилось. Прогревается долго, «печка» выходит на комфортную температуру только минут через 12-15. И ещё при низкой температуре плохо включаются передачи, особенно первая. Надо бы залить в коробку передач более хладоустойчивое масло.
20 января Гранту надо было возвращать коллегам. Еду неспешно в редакцию, размышляю о прекрасном — о том, что можно рассказать про машину в ближайшем блоговом отчёте. На события последний этап оказался беден, ничего не сломалось, обидно даже.
Поворот с Третьего транспортного кольца на ул. Сайкина.
Разве что вновь упомянуть про штатную «музыку», про дребезжаще-скрипучую «балалайку», которая скорей бы уже и сломалась, сил нет никаких слушать эту китайскую дрянь.
Поворот с Сайкина на Трофимова.
А ещё о том, что так и не удалось победить скрип стеклоочистителей и их неплотное прилегание к стеклу. Как ни выгибай поводки, щётки всё равно оставляют неочищенные полосы.
Поворот с Трофимова на 2-й Кожуховский проезд.
... Зато тормозит Гранта образцово на любом покрытии, электроника ювелирно перераспределяет усилия между осями. Великолепному замедлению мы подивились ещё летом, когда в Мячково измеряли тормозной путь. Новые погодные условия добавили к тем ощущениям дополнительную толику позитива...
До редакции остается примерно 500 метров. Сейчас только налево повернуть...
Удар.
Резкий, неожиданный, предательский. Солнце лупит в глаза и происходящее прорисовывается не сразу. А когда прорисовывается, видно, что машину уносит влево, через встречную полосу, на тротуар. На руль Гранта не реагирует, можно только тормозить. Но, блин, скользко...
Ремень безопасности застопорился слишком резко, чувствую, как висну на петле.
Преднатяжителей тут нет, грудь опасно приблизилась к рулю. Но скорость небольшая, около 45 км/ч, можно и потерпеть.
Подушки безопасности не раскрылись. Уже хорошо — меньше ремонтировать. А то, что Гранта замерла в пятнадцати сантиметрах от бетонного столба, никого при этом не сбив на тротуаре — вообще замечательно.
Ручник, аварийка, выключение зажигания. Идём знакомиться с провидением.
Провидение в лице дамы на Infiniti FX37 сидело с серым лицом и истерически моргало.
— Целы?— спрашиваю.
Кивает.
— Нормально всё, не поранились?
Опять кивает.
Даю ей полминуты, чтобы прийти в себя. С укорами не лезу — знаю, что ей сейчас хреново.
Дама открывает дверь. Закрывает дверь. Берёт телефон. Кладёт телефон.
Она явно не знает, что делать дальше.
— Я двадцать лет за рулём! — начинает она — У меня ни одной аварии…
— С почином! — пытаюсь пошутить. Выходит глуповато.
Вызываем ГИБДД.
У Инфинити раскурочен весь передок, радиатор смялся и лопнул, охлаждающая жидкость живописно потекла по мёрзлому асфальту. Но, чёрт, как же здорово проработана эта машина на сминаемость! Объёмный бампер даёт дополнительные сантиметры пространства, его алюминиевый усилитель сопротивляется до последнего, защищая силовой каркас. Да, всё содержимое бампера, радиаторы, передняя поперечина разбиты в хлам, но боковины почти не пострадали, до главных несущих элементов — лонжеронов — разрушающая сила не добралась. Даже крышка капота почти не пострадала, благо, находится очень высоко.
Для Гранты Спорт удар пришёлся в правую переднюю часть — крыло и колесо.
Даже на первый взгляд видно, что удар дошел до лонжерона и повреждена подвеска.
Но более детально оценить повреждения на месте не получилось: замок капота заклинило
Стеклопластиковый бампер треснул в нескольких местах, крыло замялось внутрь моторного отсека, попутно заблокировав колесо. Смята крышка капота. И под ней, высокохудожественным напоминанием о величии японского автопрома, застрял сотовый пластиковый поглотитель из бампера Infiniti. Но мотор Гранты заводится, хотя и издаёт при этом пугающе-необычные звуки.
А Гранта-то хищница: урвала от японского кроссовера кусок кузова, зажевала... Жаль, силы неравные
Дама приходит в себя и пытается оправдаться:
— Я двадцать лет за рулём (это уже было — авт.), у меня ни одной аварии (это тоже было — авт.).
— А чего не посмотрели налево, выезжая на дорогу? — спрашиваю без агрессии, по-отечески.
— Так не видно ничего, солнце слепит.
— Солнце, вообще-то, с другой стороны, — я пытаюсь возразить, чтобы поддержать беседу.
— Ну… (дама на секунду впала в задумчивость) Оттуда тоже слепит!
На этот убийственный аргумент мне возразить нечего. Ждём ДПС.
Оттуда солнце тоже слепит... ага...
Легко сказать — ждём. Мороз под двадцать, темнеет. Час я продержался, а потом осторожненько попытался завести Гранту. Превознемогая свист и скрежет.
Обидно при таком-то пробеге и по сути отличном состоянии автомобиля
получить обидный и совершенно не нужный хук справа...
Поначалу звуков было много, разных. Но через несколько минут моторчик Гранты успокоился и заработал в своём обычном ритме. По включению индикатора отсутствия зарядки АКБ стало понятно, что ремень привода генератора слетел либо порвался. Уточнить внутренние повреждения не получилось: во-первых, темно, а во-вторых, капот не открывается. Так и сидел в машине два с половиной часа, включая-выключая мотор и гадая, что случится раньше: приедет ГИБДД или сядет аккумулятор?
Краш-тест выявил, что бампер у Гранты Спорт не из пропилена, а стеклопластиковый:
не столько ломается, сколько рвется
Созвоны со страховой, оформление — всё это неинтересно. Ибо рутина. В итоге Гранту затащили на эвакуатор (правое переднее колесо сохранило некоторую подвижность и можно было даже немного подрулить) и отвезли на стоянку, дожидаться направления на ремонт по КАСКО.
Виновнице было проще: после оформления ДТП они с мужем просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов
А дама…
Дама предпочла больше со мной не общаться. Села к мужу в Land Cruiser, да так и просидела до получения справок от ДПС.
Кажется, её оштрафовали за непредоставление дороги транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. 12.13.2 КОАП РФ. Тысяча рублей.
Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт.
ДТП произошло около четырех часов дня. Доблестные ДПС прибыли через «каких-то» четыре часа.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
Mazda 626 GF 2000г.в. 2,0
Ford Mondeo ST220 3,0 V6 МТ6
воздух
ветер
солнце
и улыбка матери
ну а вообще инфинити виноват спору нет
1) Опять...
2) Пора крестить машины...
3) А может они специально это делают, чтобы более подробно описать работу сервисов, страховых и т.д....
4) Не, тогда можно было бы что-то попроще убить, нжели Финика...
Логика убойная- ничего не видно, следовательно там ничего нет :)
Да, страшновато на этом ведре в аварии попадать... Даже имеющиеся подушки не раскрылись...
Мда уж... Вы хоть издали себе преставляете, как должны работать подушки безопасности? Можете не отвечать, я и так вижу что нет. Изучите принцип работы современных подушек безопасности и факторы, при которых они срабатывают, благо в инете много инфы.
Только вот с чего бы это подушкам раскрываться-то? При таком слабом да еще и касательно-скользящем ударе.
2. хрен с ними с лонжеронами - водила цел в машине с кузовом от бюджетки на 250 тысяч рублей.
3. ремонт финика несмотря на всю красоту выйдет дорого. примерно в цену бюджетки или даже двух.
4. налево она мож и смотрела. но уже "слепая". а может и просто на автомате повернула голову не смотря.
5. автор канеш не сильно виноват. но быстро как-то....по одной полосе вдоль припаркованных. думал наверное много в этот момент. и не следил за адекватной условиям скоростью.
машину жаль.
у нее были все шансы показать что гранта за 250-300 рублей это нормальное железо на каждый день.
у нас тут придавило немного - днем выше -15 не поднимается
так что дорога (особенно второстепенная) - ледовая
вчера пролетел мимо поворота на скорости 30 км/ч - ЕСП заправляла задним колесом чтоб хоть как-то попасть
другой вопрос что если ТАК скользко - скорость 50-60 на такой дорожке держать рисково
открытая дверь, попытка тронуться любого из припаркованных, женщина на инфинити - вариантов вписаться десяток :)
А у Гранты скорость большая, оттормаживаться в пол на до было. Хотя, задним умом мы все сильны...)))
А у Гранты скорость большая, оттормаживаться в пол на до было. Хотя, задним умом мы все сильны...)))
Статья заказная. Явно видно что инфинити расколотили отдельно о что-то твердое. А гранту вшатали от удара в пенопласт (даже кусочек остался на фото). При реальном столкновении этих авто гранда бы разлетелась на куски. Ибо это гроб на колесах.
т.к. не смогла до бетонного блока доехать
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Статья заказная. Явно видно что инфинити расколотили отдельно о что-то твердое. А гранту вшатали от удара в пенопласт (даже кусочек остался на фото). При реальном столкновении этих авто гранда бы разлетелась на куски. Ибо это гроб на колесах.
Статья заказная. Явно видно что инфинити расколотили отдельно о что-то твердое. А гранту вшатали от удара в пенопласт (даже кусочек остался на фото). При реальном столкновении этих авто гранда бы разлетелась на куски. Ибо это гроб на колесах.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Статья заказная. Явно видно что инфинити расколотили отдельно о что-то твердое. А гранту вшатали от удара в пенопласт (даже кусочек остался на фото). При реальном столкновении этих авто гранда бы разлетелась на куски. Ибо это гроб на колесах.
Z18XE
Водитель вы признаетесь что раздовили автомобиль ока с водителем.
Водитель напарнику Эх Федя я же говоил машина, а ты ведро ведро езжай не бойся.
Статья заказная. Явно видно что инфинити расколотили отдельно о что-то твердое. А гранту вшатали от удара в пенопласт (даже кусочек остался на фото). При реальном столкновении этих авто гранда бы разлетелась на куски. Ибо это гроб на колесах.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
"В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!
Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники."
Калина, без всяких прогревов лобового, - 24 оттаивает стекло за 10-15 минут, как только прогревается салон. Начало движения максимум через 5 минут, т.к. на малом ходу прогрев быстрее.
Теперь об авто. Если повело ланжерон у Гранты, то плохо дело. Вытянуть попытться можно, но это на 90% "мимо кассы". Значит надо вырезать поврежденнный и вваривать новый. Но где его возьмут во Владике? Это я на свой "Старлет" нашёл на автосвалке во Владике битый кузов и оттуда взял лонжерон, а вот на Гранту... . Печаль.
Прогноз. Гранта должна быть продана с аукциона на Запад РФ, а там её будьте уверены восстановят.
Водитель Гранты мог бы и раньше начать тормозить.
Да, Дама ступила с траекторией выезда.
Считаю, что очень мало аварий, где есть абсолютно невиновные. (ну так, по чеснаку)
Теперь об авто. Если повело ланжерон у Гранты, то плохо дело. Вытянуть попытться можно, но это на 90% "мимо кассы". Значит надо вырезать поврежденнный и вваривать новый. Но где его возьмут во Владике? Это я на свой "Старлет" нашёл на автосвалке во Владике битый кузов и оттуда взял лонжерон, а вот на Гранту... . Печаль.
Прогноз. Гранта должна быть продана с аукциона на Запад РФ, а там её будьте уверены восстановят.
А да,про стоянку рядом не заметил.Однако несмотря на пробитый радиатор автор утверждает что машина сохранила способность к самостоятельному передвижению!Интересно что он имел ввиду под этим термином?
Я так полагаю, автор этим хотел сказать, что до места своей дальнейшей дислокации, т.е. стоянки, Инфинити доехала своим ходом. Пробитый радиатор не является причиной для потери способности передвигаться, но является причиной для запрета дальнейшей эксплуатации до устранения проблемы.
Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт. " (с)
Расфигачить Гранту Спорт стоит значительно дороже. Особенно с учтом того, что она новая и застрахована по КАСКО. Так что щас страховая отправит Гранту на ремонт к официалам. Те сделают ремонт по своим "ласковым" рассценкам и выставят счет страховой. А она уже в свою очередь компенсирует всю эту сумму с девушки и ее страховой.
А 1000 рублей - это просто напоминание водительнице, что "солнце слепит" в качестве отмазки не канает.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
И эта.. стоимость восстановления Финика будет не меньше стоимости Гранты )) Даме не легко будет ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Некоторые водители думают, что если они едут по главной дороге в черте города со скоростью 79 км/ч, то они априори правы, т.к. не нарушают ПДД. А если кто выскочит - сам дурак.
Косвенная вина в ДТП водителя Гранты несомненно есть. Смотрел видео ДТП с дромовской мазда 6, там такая же история, два дурака ехали на встречу друг-друга в условиях ограниченной видимости быстрее чем это было нужно, и как следствие поцеловались.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Теперь об авто. Если повело ланжерон у Гранты, то плохо дело. Вытянуть попытться можно, но это на 90% "мимо кассы". Значит надо вырезать поврежденнный и вваривать новый. Но где его возьмут во Владике? Это я на свой "Старлет" нашёл на автосвалке во Владике битый кузов и оттуда взял лонжерон, а вот на Гранту... . Печаль.
Прогноз. Гранта должна быть продана с аукциона на Запад РФ, а там её будьте уверены восстановят.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.