Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...
«Дромовскую» Гранту Спорт я взял в качестве «новогоднего автомобиля» на всю двухнедельную череду январских праздников. Раньше на этой машине приходилось ездить эпизодически, от случая к случаю. В этот раз выпало счастье проникнуться автомобилем в полной мере.
В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!
Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники.
Как бы то ни было, ездить на Гранте в мороз мне не понравилось. Прогревается долго, «печка» выходит на комфортную температуру только минут через 12-15. И ещё при низкой температуре плохо включаются передачи, особенно первая. Надо бы залить в коробку передач более хладоустойчивое масло.
20 января Гранту надо было возвращать коллегам. Еду неспешно в редакцию, размышляю о прекрасном — о том, что можно рассказать про машину в ближайшем блоговом отчёте. На события последний этап оказался беден, ничего не сломалось, обидно даже.
Поворот с Третьего транспортного кольца на ул. Сайкина.
Разве что вновь упомянуть про штатную «музыку», про дребезжаще-скрипучую «балалайку», которая скорей бы уже и сломалась, сил нет никаких слушать эту китайскую дрянь.
Поворот с Сайкина на Трофимова.
А ещё о том, что так и не удалось победить скрип стеклоочистителей и их неплотное прилегание к стеклу. Как ни выгибай поводки, щётки всё равно оставляют неочищенные полосы.
Поворот с Трофимова на 2-й Кожуховский проезд.
... Зато тормозит Гранта образцово на любом покрытии, электроника ювелирно перераспределяет усилия между осями. Великолепному замедлению мы подивились ещё летом, когда в Мячково измеряли тормозной путь. Новые погодные условия добавили к тем ощущениям дополнительную толику позитива...
До редакции остается примерно 500 метров. Сейчас только налево повернуть...
Удар.
Резкий, неожиданный, предательский. Солнце лупит в глаза и происходящее прорисовывается не сразу. А когда прорисовывается, видно, что машину уносит влево, через встречную полосу, на тротуар. На руль Гранта не реагирует, можно только тормозить. Но, блин, скользко...
Ремень безопасности застопорился слишком резко, чувствую, как висну на петле.
Преднатяжителей тут нет, грудь опасно приблизилась к рулю. Но скорость небольшая, около 45 км/ч, можно и потерпеть.
Подушки безопасности не раскрылись. Уже хорошо — меньше ремонтировать. А то, что Гранта замерла в пятнадцати сантиметрах от бетонного столба, никого при этом не сбив на тротуаре — вообще замечательно.
Ручник, аварийка, выключение зажигания. Идём знакомиться с провидением.
Провидение в лице дамы на Infiniti FX37 сидело с серым лицом и истерически моргало.
— Целы?— спрашиваю.
Кивает.
— Нормально всё, не поранились?
Опять кивает.
Даю ей полминуты, чтобы прийти в себя. С укорами не лезу — знаю, что ей сейчас хреново.
Дама открывает дверь. Закрывает дверь. Берёт телефон. Кладёт телефон.
Она явно не знает, что делать дальше.
— Я двадцать лет за рулём! — начинает она — У меня ни одной аварии…
— С почином! — пытаюсь пошутить. Выходит глуповато.
Вызываем ГИБДД.
У Инфинити раскурочен весь передок, радиатор смялся и лопнул, охлаждающая жидкость живописно потекла по мёрзлому асфальту. Но, чёрт, как же здорово проработана эта машина на сминаемость! Объёмный бампер даёт дополнительные сантиметры пространства, его алюминиевый усилитель сопротивляется до последнего, защищая силовой каркас. Да, всё содержимое бампера, радиаторы, передняя поперечина разбиты в хлам, но боковины почти не пострадали, до главных несущих элементов — лонжеронов — разрушающая сила не добралась. Даже крышка капота почти не пострадала, благо, находится очень высоко.
Для Гранты Спорт удар пришёлся в правую переднюю часть — крыло и колесо.
Даже на первый взгляд видно, что удар дошел до лонжерона и повреждена подвеска.
Но более детально оценить повреждения на месте не получилось: замок капота заклинило
Стеклопластиковый бампер треснул в нескольких местах, крыло замялось внутрь моторного отсека, попутно заблокировав колесо. Смята крышка капота. И под ней, высокохудожественным напоминанием о величии японского автопрома, застрял сотовый пластиковый поглотитель из бампера Infiniti. Но мотор Гранты заводится, хотя и издаёт при этом пугающе-необычные звуки.
А Гранта-то хищница: урвала от японского кроссовера кусок кузова, зажевала... Жаль, силы неравные
Дама приходит в себя и пытается оправдаться:
— Я двадцать лет за рулём (это уже было — авт.), у меня ни одной аварии (это тоже было — авт.).
— А чего не посмотрели налево, выезжая на дорогу? — спрашиваю без агрессии, по-отечески.
— Так не видно ничего, солнце слепит.
— Солнце, вообще-то, с другой стороны, — я пытаюсь возразить, чтобы поддержать беседу.
— Ну… (дама на секунду впала в задумчивость) Оттуда тоже слепит!
На этот убийственный аргумент мне возразить нечего. Ждём ДПС.
Оттуда солнце тоже слепит... ага...
Легко сказать — ждём. Мороз под двадцать, темнеет. Час я продержался, а потом осторожненько попытался завести Гранту. Превознемогая свист и скрежет.
Обидно при таком-то пробеге и по сути отличном состоянии автомобиля
получить обидный и совершенно не нужный хук справа...
Поначалу звуков было много, разных. Но через несколько минут моторчик Гранты успокоился и заработал в своём обычном ритме. По включению индикатора отсутствия зарядки АКБ стало понятно, что ремень привода генератора слетел либо порвался. Уточнить внутренние повреждения не получилось: во-первых, темно, а во-вторых, капот не открывается. Так и сидел в машине два с половиной часа, включая-выключая мотор и гадая, что случится раньше: приедет ГИБДД или сядет аккумулятор?
Краш-тест выявил, что бампер у Гранты Спорт не из пропилена, а стеклопластиковый:
не столько ломается, сколько рвется
Созвоны со страховой, оформление — всё это неинтересно. Ибо рутина. В итоге Гранту затащили на эвакуатор (правое переднее колесо сохранило некоторую подвижность и можно было даже немного подрулить) и отвезли на стоянку, дожидаться направления на ремонт по КАСКО.
Виновнице было проще: после оформления ДТП они с мужем просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов
А дама…
Дама предпочла больше со мной не общаться. Села к мужу в Land Cruiser, да так и просидела до получения справок от ДПС.
Кажется, её оштрафовали за непредоставление дороги транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. 12.13.2 КОАП РФ. Тысяча рублей.
Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт.
ДТП произошло около четырех часов дня. Доблестные ДПС прибыли через «каких-то» четыре часа.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
А, машина то халявная, конечно можно!
Мда уж... Вы хоть издали себе преставляете, как должны работать подушки безопасности? Можете не отвечать, я и так вижу что нет.
Ну и ещё не понял зачем автор глушил-заводил авто если знал, что заряд не идет? На заводку-то прилично энергии уходит. Ну хз.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
По теме скажу. Срабатываемость подушек никоим образом не зависит поврежден ли лонжерон или нет. Датчики срабатывают на определенный уровень ускорения. Посмотрите устройство этого датчика (он одинаков на всех автомобилях). Два контакта и и подпружиненный грузик, который эти контакты и замыкает при ударе. Сила пружины, сопротивление которой и нужно преодолеть определяет степень ускорения.
Образно говоря - подушки не раскроются, если автомобиль расплющить между двумя бульдозерами (от лонжеронов там вообще ничего не останется). И наоборот - раскроются, если, например, жестко закрепить заднюю часть автомобиля за трос и, разогнав его километров до 60 в час, резко за этот трос остановить. Спереди не будет ни малейшей деформации, но подушки раскроются.
Не разобравшись в устройстве систем безопасности не нужно делать "железных выводов".
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Виновный уезжает и при желании востанавливает своё авто. А не виновный - носится с бумагами, оценивает, судится, и только после ремонтирует авто.
GAIA, SXM10G, 3S-FE
Я бы - действительно продал гранату, и купил на пару уазу что-нить подобное. Китайца редакция вряд ли купит, хрен скинешь потом, а вот какую-нибудь шниву (тоже таз кстати)??
Прочти про работу ПБ мат часть сначала, вместо того чтобы тут бред писать.
P.s. Спокойствие и только спокойствие мои умелые соотечественники, которые не устают ремонтировать свои машины и посещать инженера по гарантии.
При таких ударах как здесь не стоит выбор между: сотрясение мозга (из-за несработавшей ПБ) ИЛИ ремонт ПБ. Выбор совсем другой: в худшем случае шишка на лбу (и то если достанешь до руля, что не факт) ИЛИ сотрясение мозга (от удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ. А если ты еще и не пристегнут то: перелом шейных позвонков (от скользящего удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ (но уже не тобой, а твоими наследниками)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Так что только УАЗ и Альмера.
На самом деле, тенденция хреновая, но ХЗ, как с этим бороться. Мож, карма. Мож, действительно надо батюшку после покупки вызывать...
Полагаю что автор сделал всё правильно! Дама в финике выше припаркованных машин - должна была видеть, раз не видишь - жди когда проясниться в глазах (действиям при ослеплении учат на курсах да и ПДД это тоже есть). Предполагать что финик поедет - не было никакой возможности.
Не знаю как там внутри в Гранте - не ездил, автору доверяю, но сейчас на улице -35, а они заводятся!
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
При таких ударах как здесь не стоит выбор между: сотрясение мозга (из-за несработавшей ПБ) ИЛИ ремонт ПБ. Выбор совсем другой: в худшем случае шишка на лбу (и то если достанешь до руля, что не факт) ИЛИ сотрясение мозга (от удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ. А если ты еще и не пристегнут то: перелом шейных позвонков (от скользящего удара ПБ по лицу) + ремонт ПБ (но уже не тобой, а твоими наследниками)
P.s. Спокойствие и только спокойствие мои умелые соотечественники, которые не устают ремонтировать свои машины и посещать инженера по гарантии.
про радиатор что то не особо верится откуда инфа?
7) Дастер - вроде без ДТПТут тоже уже как бы ой :-( И на стоянке тогда жулик притер и сбежал, и в Якутске уже был нюанс, о котором пока не рассказывали.
Так что только УАЗ и Альмера.
На самом деле, тенденция хреновая, но ХЗ, как с этим бороться. Мож, карма. Мож, действительно надо батюшку после покупки вызывать...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Так что только УАЗ и Альмера.
На самом деле, тенденция хреновая, но ХЗ, как с этим бороться. Мож, карма. Мож, действительно надо батюшку после покупки вызывать...
Приветствую. НЕ переживайте лучше много мелких, чем одно крупное
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
P.S. На главной Дромовской странице, в верхней части страница 4 фото с новостями и везде изображены ДТП.
89242325400
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера
Вам еще повезло,ко мне в центре города через 7,5 часов приехали.разбор сказали приходи с 22-30 отпустили в 4 утра.Вот такой веселый денек 13.01.2014 выдался(((((
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
эта фраза меня улыбнула))))
а то что в гранте не сработали подушки - меня даже не удивляет...
эта фраза меня улыбнула))))
а то что в гранте не сработали подушки - меня даже не удивляет...
Скорее всего при таком ударе и не должны были..
Говорю так,потому что на тазу(14я) попадал в такую ситуацию.Один в один. опель астра GTS vs ВАЗ 2114.И все настолько точь в точь,что в опеле тоже ТП была.Только опель передо мной выскочил дальше на дорогу,и я въехал не в крыло ему,а в бочину,т. е. в арку колесную,и стойку...а ехал я около 70-73км/час,что побыстрее будет чем тут гранта.Ни одной травмы.И это 14я....гранта то посовременнее будет.Так что ахи и охи ни к чему.Нормальный результ не более,для этой машины.
Итог-14я под снос(ремонт экономически нецелесообразен.По осаге дали 75000....Остальное добил продав авто по частям(дорогой музон стоял-его отдельно за ~35 продал беушный,в итоге потерял на аварии только 20000 гдето...То есть все ушло на двадцатку дешевле рыночной цены авто.Пошли ланжероны,скрутило часть крыши,то есть повреждения еще те были(морды у авто не было.)коробку со шрузами вырвало.А я тоже цел полность остался.Хотя исходя из логики здешних коментаторов на видео страшнейшое дтп...ерунда там.Странно,что у финика морда так посыпалась.
То ли дело на 2110 с рулем от четырки - сигналится легким прикосновением большого пальца левой руки (ух), не мешая маневрировать в сложной ситуации.
А, машина то халявная, конечно можно!
То ли дело на 2110 с рулем от четырки - сигналится легким прикосновением большого пальца левой руки (ух), не мешая маневрировать в сложной ситуации.
Хорошо, что ваши курицы боятся ездить=))
Что за бредовый вопрос-то? С каких пор "Техническое ЗАДАНИЕ" разрабатывает исполнитель?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Да, страшновато на этом ведре в аварии попадать... Даже имеющиеся подушки не раскрылись...
Мда уж... Вы хоть издали себе преставляете, как должны работать подушки безопасности? Можете не отвечать, я и так вижу что нет. Изучите принцип работы современных подушек безопасности и факторы, при которых они срабатывают, благо в инете много инфы.
Аккумуляторе, Щетках и Резине.
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02
По моей логике: перед ним (РРС) коридор пустоты, езжай - не хочу, или не затормозит точно. Да и ряд второй от крайнего справа.
Поворачиваю голову обратно, чтобы глядеть вперёд *ЛЯ ****БАБАААХ! Взлетает правая часть капота.
Адреналин - мой лучший друг, а способность мозга "тормозить" время - бесценно. Успел упереться обоими руками жестко в руль. Другу, сидящему рядом слегка пережало ремнем грудь, сидит и перхает.
Из дефлекторов идет пыль. Отдышался. Осмыслил происходящее.
Вышел из машины справится как там водитель РРС. Открываю калитку - а там сидит женщина. Смотрит на меня как на инопланетянина.
"Вы как, не ушиблись?"
"....."
"Зачем вы так резко тормозите когда у вас нет препятствия для движения, да еще и во втором ряду?"
"ААААА!!!! Вы мне затылок разбили!!! Я ударилася об подголовник!!!!!"
"Женщина, успокойтесь, видит бог, не специально я в вашу машину въехал"
"ААААА!!! Чтоза ты человек такой!!! АААА!! Мой затылок"
Тогда я не знал, что такое поведение у женщин от стресса, и желанию любыми средствами защитить себя, даже если не права.
И звонит то ли мужу, то ли еще кому. Я звоню в ГАИ.
Выяснилось, эта ку.. женщина увидела свободное парковочное место справа через 1 полосу, ударила по тормозам, и планировала припарковаться, пересекая перпендикулярно полосу.
Итог: ГИББДуны признали меня виновным, еще и штраф впаяли за несоблюдение дистанции. Моя первая машина - семерка, морда в хлам. У нее трещина на заднем капоте, и лопнула левая задняя фара. Слава богу по ОСАГО хватило выплатить ей на ремонт, было реально страшно что не хватит.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.