Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...
«Дромовскую» Гранту Спорт я взял в качестве «новогоднего автомобиля» на всю двухнедельную череду январских праздников. Раньше на этой машине приходилось ездить эпизодически, от случая к случаю. В этот раз выпало счастье проникнуться автомобилем в полной мере.
В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!
Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники.
Как бы то ни было, ездить на Гранте в мороз мне не понравилось. Прогревается долго, «печка» выходит на комфортную температуру только минут через 12-15. И ещё при низкой температуре плохо включаются передачи, особенно первая. Надо бы залить в коробку передач более хладоустойчивое масло.
20 января Гранту надо было возвращать коллегам. Еду неспешно в редакцию, размышляю о прекрасном — о том, что можно рассказать про машину в ближайшем блоговом отчёте. На события последний этап оказался беден, ничего не сломалось, обидно даже.
Поворот с Третьего транспортного кольца на ул. Сайкина.
Разве что вновь упомянуть про штатную «музыку», про дребезжаще-скрипучую «балалайку», которая скорей бы уже и сломалась, сил нет никаких слушать эту китайскую дрянь.
Поворот с Сайкина на Трофимова.
А ещё о том, что так и не удалось победить скрип стеклоочистителей и их неплотное прилегание к стеклу. Как ни выгибай поводки, щётки всё равно оставляют неочищенные полосы.
Поворот с Трофимова на 2-й Кожуховский проезд.
... Зато тормозит Гранта образцово на любом покрытии, электроника ювелирно перераспределяет усилия между осями. Великолепному замедлению мы подивились ещё летом, когда в Мячково измеряли тормозной путь. Новые погодные условия добавили к тем ощущениям дополнительную толику позитива...
До редакции остается примерно 500 метров. Сейчас только налево повернуть...
Удар.
Резкий, неожиданный, предательский. Солнце лупит в глаза и происходящее прорисовывается не сразу. А когда прорисовывается, видно, что машину уносит влево, через встречную полосу, на тротуар. На руль Гранта не реагирует, можно только тормозить. Но, блин, скользко...
Ремень безопасности застопорился слишком резко, чувствую, как висну на петле.
Преднатяжителей тут нет, грудь опасно приблизилась к рулю. Но скорость небольшая, около 45 км/ч, можно и потерпеть.
Подушки безопасности не раскрылись. Уже хорошо — меньше ремонтировать. А то, что Гранта замерла в пятнадцати сантиметрах от бетонного столба, никого при этом не сбив на тротуаре — вообще замечательно.
Ручник, аварийка, выключение зажигания. Идём знакомиться с провидением.
Провидение в лице дамы на Infiniti FX37 сидело с серым лицом и истерически моргало.
— Целы?— спрашиваю.
Кивает.
— Нормально всё, не поранились?
Опять кивает.
Даю ей полминуты, чтобы прийти в себя. С укорами не лезу — знаю, что ей сейчас хреново.
Дама открывает дверь. Закрывает дверь. Берёт телефон. Кладёт телефон.
Она явно не знает, что делать дальше.
— Я двадцать лет за рулём! — начинает она — У меня ни одной аварии…
— С почином! — пытаюсь пошутить. Выходит глуповато.
Вызываем ГИБДД.
У Инфинити раскурочен весь передок, радиатор смялся и лопнул, охлаждающая жидкость живописно потекла по мёрзлому асфальту. Но, чёрт, как же здорово проработана эта машина на сминаемость! Объёмный бампер даёт дополнительные сантиметры пространства, его алюминиевый усилитель сопротивляется до последнего, защищая силовой каркас. Да, всё содержимое бампера, радиаторы, передняя поперечина разбиты в хлам, но боковины почти не пострадали, до главных несущих элементов — лонжеронов — разрушающая сила не добралась. Даже крышка капота почти не пострадала, благо, находится очень высоко.
Для Гранты Спорт удар пришёлся в правую переднюю часть — крыло и колесо.
Даже на первый взгляд видно, что удар дошел до лонжерона и повреждена подвеска.
Но более детально оценить повреждения на месте не получилось: замок капота заклинило
Стеклопластиковый бампер треснул в нескольких местах, крыло замялось внутрь моторного отсека, попутно заблокировав колесо. Смята крышка капота. И под ней, высокохудожественным напоминанием о величии японского автопрома, застрял сотовый пластиковый поглотитель из бампера Infiniti. Но мотор Гранты заводится, хотя и издаёт при этом пугающе-необычные звуки.
А Гранта-то хищница: урвала от японского кроссовера кусок кузова, зажевала... Жаль, силы неравные
Дама приходит в себя и пытается оправдаться:
— Я двадцать лет за рулём (это уже было — авт.), у меня ни одной аварии (это тоже было — авт.).
— А чего не посмотрели налево, выезжая на дорогу? — спрашиваю без агрессии, по-отечески.
— Так не видно ничего, солнце слепит.
— Солнце, вообще-то, с другой стороны, — я пытаюсь возразить, чтобы поддержать беседу.
— Ну… (дама на секунду впала в задумчивость) Оттуда тоже слепит!
На этот убийственный аргумент мне возразить нечего. Ждём ДПС.
Оттуда солнце тоже слепит... ага...
Легко сказать — ждём. Мороз под двадцать, темнеет. Час я продержался, а потом осторожненько попытался завести Гранту. Превознемогая свист и скрежет.
Обидно при таком-то пробеге и по сути отличном состоянии автомобиля
получить обидный и совершенно не нужный хук справа...
Поначалу звуков было много, разных. Но через несколько минут моторчик Гранты успокоился и заработал в своём обычном ритме. По включению индикатора отсутствия зарядки АКБ стало понятно, что ремень привода генератора слетел либо порвался. Уточнить внутренние повреждения не получилось: во-первых, темно, а во-вторых, капот не открывается. Так и сидел в машине два с половиной часа, включая-выключая мотор и гадая, что случится раньше: приедет ГИБДД или сядет аккумулятор?
Краш-тест выявил, что бампер у Гранты Спорт не из пропилена, а стеклопластиковый:
не столько ломается, сколько рвется
Созвоны со страховой, оформление — всё это неинтересно. Ибо рутина. В итоге Гранту затащили на эвакуатор (правое переднее колесо сохранило некоторую подвижность и можно было даже немного подрулить) и отвезли на стоянку, дожидаться направления на ремонт по КАСКО.
Виновнице было проще: после оформления ДТП они с мужем просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов
А дама…
Дама предпочла больше со мной не общаться. Села к мужу в Land Cruiser, да так и просидела до получения справок от ДПС.
Кажется, её оштрафовали за непредоставление дороги транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. 12.13.2 КОАП РФ. Тысяча рублей.
Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт.
ДТП произошло около четырех часов дня. Доблестные ДПС прибыли через «каких-то» четыре часа.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
Люблю быстро ездить, но в таких местах всегда тащусь, ибо, или пешеход или дверь откроют или еще что.
Где уважение к самим себе?
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
Но вот водителю ТАЗА можно было ехать не 60-65, а 40, тем более дорога узкая, кругом припаркованные авто. А если какой нить идиот дверь откроет?
Уйти от ДТП было нереально. А вот свести до минимума (бампер, крыло, фара) можно было.
не правильная скорость и отстойная реакция водителя гранты
1. слепит солнце
2. много припаркованных вплотную авто
3. скользко.
Это я слепое создание на финике не защищаю. Такие привыкли что от них все шарахаются и можно по сторонам не смотреть.
P.S. спасибо гранте что уберегла от тяжких телесных.
P.P.S. В следующую секунду, две дамочка бы втопила и автору досталось бы гораздо конкретней вплоть до черепно мозговых.
но машину все-равно жалко...
Но вот водителю ТАЗА можно было ехать не 60-65, а 40, тем более дорога узкая, кругом припаркованные авто. А если какой нить идиот дверь откроет?
Уйти от ДТП было нереально. А вот свести до минимума (бампер, крыло, фара) можно было.
1. слепит солнце
2. много припаркованных вплотную авто
3. скользко.
Прокл. сайлентбл. 20202AA001(х2),*011(х2)
См.ПРОФИЛЬ
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Они там с пироприводом, т.е. одноразовые и выстреливают только вместе с подушками.
-
Они там с пироприводом, т.е. одноразовые и выстреливают только вместе с подушками.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Во сколько ремонт Гранты встанет? Примерно.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
- просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов
Люди без масла проезжали 30 км. А тут ОЖ. Ерунда.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Во сколько ремонт Гранты встанет? Примерно.
Honda Fit 1.5 Type S, 2006.
Фотомастерская - www.foto.viastyle.ru
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
обидно при таком пробеге получить такие повреждения
всё такое розовое , такое воздушное , конфетки , слоники , зайчики , такая лёгкая истома в голове , всё кругом такое позитивное , каждая веточка, палочка, камешек тебе улыбается, поёт вместе с тобой ... И ТУТ НА ТЕБЕ - планета Земля , материк Евразия , бампер , натежение ремня , землянин букавки говорит . Мораль - реальность сурова , а Альфа-Центавра в другой галактике .
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Где уважение к самим себе?
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
всё такое розовое , такое воздушное , конфетки , слоники , зайчики , такая лёгкая истома в голове , всё кругом такое позитивное , каждая веточка, палочка, камешек тебе улыбается, поёт вместе с тобой ... И ТУТ НА ТЕБЕ - планета Земля , материк Евразия , бампер , натежение ремня , землянин букавки говорит . Мораль - реальность сурова , а Альфа-Центавра в другой галактике .
У меня супруга тоже как то попала в дтп (обоюдка на льду). Пришлось взять на себя разбор полётов.
А ездят адекватно среди женщин 10% от них всех, давайте объективно. Ибо женщины так устроены.
Местами их поменять, от морды гранты ничего бы не осталось...
Honda Avancier 3.0 V6
про радиатор что то не особо верится откуда инфа?
скользящий боковой удар, если бы сработали водла бы еще и харю всю разбил и с фингалами ходил.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.