Гранта Спорт прошла краш-тест. Незапланированный...
«Дромовскую» Гранту Спорт я взял в качестве «новогоднего автомобиля» на всю двухнедельную череду январских праздников. Раньше на этой машине приходилось ездить эпизодически, от случая к случаю. В этот раз выпало счастье проникнуться автомобилем в полной мере.
В середине января вдарил мороз: минус 18-22 градуса. Гранта Спорт оказалась не слишком-то приспособленной к таким климатическим условиям. Обогрев переднего стекла со своей работой при такой температуре уже не справляется, даже через 10-15 минут ожидания приходится брать скребок и очищать стекло вручную. С задним получше, но и его эффективность недостаточна, полное размораживание стекла растягивается на 30-40 минут! Зато как жарит подогрев кресла!
Чудовищное неудобство доставляет отсутствие индикатора температуры двигателя, непонятно, когда можно начинать движение. Замечу, я не отношусь к противникам прогрева мотора перед поездкой. Не потому, что не люблю природу, а потому, что немного знаком с основами термодинамики и теплотехники.
Как бы то ни было, ездить на Гранте в мороз мне не понравилось. Прогревается долго, «печка» выходит на комфортную температуру только минут через 12-15. И ещё при низкой температуре плохо включаются передачи, особенно первая. Надо бы залить в коробку передач более хладоустойчивое масло.
20 января Гранту надо было возвращать коллегам. Еду неспешно в редакцию, размышляю о прекрасном — о том, что можно рассказать про машину в ближайшем блоговом отчёте. На события последний этап оказался беден, ничего не сломалось, обидно даже.
Поворот с Третьего транспортного кольца на ул. Сайкина.
Разве что вновь упомянуть про штатную «музыку», про дребезжаще-скрипучую «балалайку», которая скорей бы уже и сломалась, сил нет никаких слушать эту китайскую дрянь.
Поворот с Сайкина на Трофимова.
А ещё о том, что так и не удалось победить скрип стеклоочистителей и их неплотное прилегание к стеклу. Как ни выгибай поводки, щётки всё равно оставляют неочищенные полосы.
Поворот с Трофимова на 2-й Кожуховский проезд.
... Зато тормозит Гранта образцово на любом покрытии, электроника ювелирно перераспределяет усилия между осями. Великолепному замедлению мы подивились ещё летом, когда в Мячково измеряли тормозной путь. Новые погодные условия добавили к тем ощущениям дополнительную толику позитива...
До редакции остается примерно 500 метров. Сейчас только налево повернуть...
Удар.
Резкий, неожиданный, предательский. Солнце лупит в глаза и происходящее прорисовывается не сразу. А когда прорисовывается, видно, что машину уносит влево, через встречную полосу, на тротуар. На руль Гранта не реагирует, можно только тормозить. Но, блин, скользко...
Ремень безопасности застопорился слишком резко, чувствую, как висну на петле.
Преднатяжителей тут нет, грудь опасно приблизилась к рулю. Но скорость небольшая, около 45 км/ч, можно и потерпеть.
Подушки безопасности не раскрылись. Уже хорошо — меньше ремонтировать. А то, что Гранта замерла в пятнадцати сантиметрах от бетонного столба, никого при этом не сбив на тротуаре — вообще замечательно.
Ручник, аварийка, выключение зажигания. Идём знакомиться с провидением.
Провидение в лице дамы на Infiniti FX37 сидело с серым лицом и истерически моргало.
— Целы?— спрашиваю.
Кивает.
— Нормально всё, не поранились?
Опять кивает.
Даю ей полминуты, чтобы прийти в себя. С укорами не лезу — знаю, что ей сейчас хреново.
Дама открывает дверь. Закрывает дверь. Берёт телефон. Кладёт телефон.
Она явно не знает, что делать дальше.
— Я двадцать лет за рулём! — начинает она — У меня ни одной аварии…
— С почином! — пытаюсь пошутить. Выходит глуповато.
Вызываем ГИБДД.
У Инфинити раскурочен весь передок, радиатор смялся и лопнул, охлаждающая жидкость живописно потекла по мёрзлому асфальту. Но, чёрт, как же здорово проработана эта машина на сминаемость! Объёмный бампер даёт дополнительные сантиметры пространства, его алюминиевый усилитель сопротивляется до последнего, защищая силовой каркас. Да, всё содержимое бампера, радиаторы, передняя поперечина разбиты в хлам, но боковины почти не пострадали, до главных несущих элементов — лонжеронов — разрушающая сила не добралась. Даже крышка капота почти не пострадала, благо, находится очень высоко.
Для Гранты Спорт удар пришёлся в правую переднюю часть — крыло и колесо.
Даже на первый взгляд видно, что удар дошел до лонжерона и повреждена подвеска.
Но более детально оценить повреждения на месте не получилось: замок капота заклинило
Стеклопластиковый бампер треснул в нескольких местах, крыло замялось внутрь моторного отсека, попутно заблокировав колесо. Смята крышка капота. И под ней, высокохудожественным напоминанием о величии японского автопрома, застрял сотовый пластиковый поглотитель из бампера Infiniti. Но мотор Гранты заводится, хотя и издаёт при этом пугающе-необычные звуки.
А Гранта-то хищница: урвала от японского кроссовера кусок кузова, зажевала... Жаль, силы неравные
Дама приходит в себя и пытается оправдаться:
— Я двадцать лет за рулём (это уже было — авт.), у меня ни одной аварии (это тоже было — авт.).
— А чего не посмотрели налево, выезжая на дорогу? — спрашиваю без агрессии, по-отечески.
— Так не видно ничего, солнце слепит.
— Солнце, вообще-то, с другой стороны, — я пытаюсь возразить, чтобы поддержать беседу.
— Ну… (дама на секунду впала в задумчивость) Оттуда тоже слепит!
На этот убийственный аргумент мне возразить нечего. Ждём ДПС.
Оттуда солнце тоже слепит... ага...
Легко сказать — ждём. Мороз под двадцать, темнеет. Час я продержался, а потом осторожненько попытался завести Гранту. Превознемогая свист и скрежет.
Обидно при таком-то пробеге и по сути отличном состоянии автомобиля
получить обидный и совершенно не нужный хук справа...
Поначалу звуков было много, разных. Но через несколько минут моторчик Гранты успокоился и заработал в своём обычном ритме. По включению индикатора отсутствия зарядки АКБ стало понятно, что ремень привода генератора слетел либо порвался. Уточнить внутренние повреждения не получилось: во-первых, темно, а во-вторых, капот не открывается. Так и сидел в машине два с половиной часа, включая-выключая мотор и гадая, что случится раньше: приедет ГИБДД или сядет аккумулятор?
Краш-тест выявил, что бампер у Гранты Спорт не из пропилена, а стеклопластиковый:
не столько ломается, сколько рвется
Созвоны со страховой, оформление — всё это неинтересно. Ибо рутина. В итоге Гранту затащили на эвакуатор (правое переднее колесо сохранило некоторую подвижность и можно было даже немного подрулить) и отвезли на стоянку, дожидаться направления на ремонт по КАСКО.
Виновнице было проще: после оформления ДТП они с мужем просто отогнали задним ходом израненную, но сохранившую способность к самостоятельному перемещению машину, на свою же стоянку безо всяких эвакуаторов
А дама…
Дама предпочла больше со мной не общаться. Села к мужу в Land Cruiser, да так и просидела до получения справок от ДПС.
Кажется, её оштрафовали за непредоставление дороги транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда. 12.13.2 КОАП РФ. Тысяча рублей.
Столько стоит сейчас расфигачить чужую Гранту Спорт.
ДТП произошло около четырех часов дня. Доблестные ДПС прибыли через «каких-то» четыре часа.
В результате на эвакуатор Гранту погрузили только около девяти часов вечера
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
На ВАЗе ничего своего не придумывали, всё было взято готовым и отработанным за 30 лет у других.
Кстати а кто решил что у Гранты лонжерон повело? Ведь колесо было заблокировано деформированным крылом.
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
Наскочил на кочку на дороге, получил ПБ по лицу: "Молодцы японцы - все правильно сделали!"
Перепутал педали, на небольшой скорости слегка тюкнулся в стенку, получил ПБ по лицу: "Молодцы японцы, грамотно выставили настройки чувствительности!"
Короче что бы ни было, как бы японцы не косячили - все это косяком не считается. "Это не баг, это фича!" (с)
З.Ы. Но вот ведь какая шутка: разрабатывала системы безопасности Гранты фирма Таката-Петри, т.е. (ВНЕЗАПНО!!!) все те же японцы. И подушки безопасности поставляли они же, из той же коробки (условно говоря) из которой они той же Тойоте ПБ отгружают. Так что в концепции непогрешимости японцев явно есть какие-то нестыковки :)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Извини, но искать не буду, потому что считаю глубоко ошибочным оценивать безопасность автомобилей по картинкам. При этом уверен, что судить о безопасности автомобиля сугубо по его внешним повреждениям некорректно. Зоны деформации в современных авто придумали не дураки.
Повторюсь, раз никто не заметил, поменяй местами гранту и финика, финик гранте бы всю морду оторвал, не удивлюсь, ещё бы и травму водитель гранты получил.
Honda Avancier 3.0 V6
Повторюсь, раз никто не заметил, поменяй местами гранту и финика, финик гранте бы всю морду оторвал, не удивлюсь, ещё бы и травму водитель гранты получил.
Какие 4 часа на морозе в -20, зачем гибдд? для КАСКО? тогда тем более аваркома- пусть они все бумаги правильно подготовят, т.к. сотрудники гибдд не славятся аккуратностью.
Там предательский поворот дороги и она не разглядела стремительную летящую 40 км/ч дромогрантуспорт в момент проверки последнего смс...
Да и вообще похоже не собиралась тормозить, чтобы посмотреть налево, у нее же стаж 20 лет и она не первый раз выезжает с этой стоянки и никогда там дромогрантыспорт небыло! чес слово! )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
На тазик пофиг, он и так весь кривой-косой.
То есть в итоге, думаю, от 50 до 70 ремонт обойдется.
То есть в итоге, думаю, от 50 до 70 ремонт обойдется.
ТАКАТА - один из мировых лидеров по разработке и производству автомобильных систем безопасности. Главный офис - г. Токио.
Президент: Шигехиса Такада
Год основания: 1933
Сфера деятельности:
- производство и продажа автомобильных ремней безопасности, подушек безопасности, рулевого колеса;
- внутренняя отделка салона автомобиля;
- текстиль;
- система безопасности для детей
Основные заказчики: Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, Fuji Heavy Industries, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota, VW.
TAKATA (Европа) ГмбХ управляет 11 заводами в четырех странах Европы (по состоянию на март 2011 г.).
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Повторюсь, раз никто не заметил, поменяй местами гранту и финика, финик гранте бы всю морду оторвал, не удивлюсь, ещё бы и травму водитель гранты получил.
скользящий боковой удар, если бы сработали водла бы еще и харю всю разбил и с фингалами ходил.
Ну что ж вы "религиозные" всё сразу коверкаете, не разобравшись, ещё и 7 минусов влупили, ну чё за быдло-патриоты Рено-Ниссана?
Инфинити очень прочный, "беда" в том, что принимал он удар на себя.
Honda Avancier 3.0 V6
Honda Avancier 3.0 V6
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну что ж вы "религиозные" всё сразу коверкаете, не разобравшись, ещё и 7 минусов влупили, ну чё за быдло-патриоты Рено-Ниссана?
Инфинити очень прочный, "беда" в том, что принимал он удар на себя.А это что за очередная бредятина?
На тазик пофиг, он и так весь кривой-косой.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Honda Avancier 3.0 V6
Если бы Гранта была на месте, то повреждения были следующие:
Гранта - снесенный бампер, левая фара, левый край капота, радиатор (как у инфинити), от удара ее развернуло вправо, т.к., она легче, возможно бы погнуло лонжероны, при хорошем стечении этим бы ограничилось, при худшем ее бы развернуло параллельно инфинити и у обеих машин пострадали все что находится по бортам.
Инфинити - правая сторона бампера, фара и вся боковина (правое крыло, передняя дверь, задняя дверь) при любом сценарии, так как масса инфинити больше в 2 раза она бы продолжила прямолинейное движение по ходу цепляясь правой стороной кузова за остановившуюся Гранту.
З.Ы. Гранта повела себя так как ведут себя все автомобили в данной ситуации с массой равнозначной Гранте.
Гранта - снесенный бампер, левая фара, левый край капота, радиатор (как у инфинити), от удара ее развернуло вправо, т.к., она легче, возможно бы погнуло лонжероны, при хорошем стечении этим бы ограничилось, при худшем ее бы развернуло параллельно инфинити и у обеих машин пострадали все что находится по бортам.
Инфинити - правая сторона бампера, фара и вся боковина (правое крыло, передняя дверь, задняя дверь) при любом сценарии, так как масса инфинити больше в 2 раза она бы продолжила прямолинейное движение по ходу цепляясь правой стороной кузова за остановившуюся Гранту.
Honda Avancier 3.0 V6
Если бы Гранта была на месте, то повреждения были следующие:
Гранта - снесенный бампер, левая фара, левый край капота, радиатор (как у инфинити), от удара ее развернуло вправо, т.к., она легче, возможно бы погнуло лонжероны, при хорошем стечении этим бы ограничилось, при худшем ее бы развернуло параллельно инфинити и у обеих машин пострадали все что находится по бортам.
Инфинити - правая сторона бампера, фара и вся боковина (правое крыло, передняя дверь, задняя дверь) при любом сценарии, так как масса инфинити больше в 2 раза она бы продолжила прямолинейное движение по ходу цепляясь правой стороной кузова за остановившуюся Гранту.
З.Ы. Гранта повела себя так как ведут себя все автомобили в данной ситуации с массой равнозначной Гранте.[/quote]
разница в весе авто. Будь одинаковы по весу-финик пострадал сильнее
p.s. Я про мыло(банное) говорил. У тебя мыло есть?
Honda Avancier 3.0 V6
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Honda Avancier 3.0 V6
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Honda Avancier 3.0 V6
Honda Avancier 3.0 V6
p.s. А вообще понаберут по обьявлениям прав, докупят каску-шмаску и летают, как ошалелые, с криком - "Тормоза придумали трусы!". А дистанция для них термин вообще неизвестный.
Honda Avancier 3.0 V6
p.s. А вообще понаберут по обьявлениям прав, докупят каску-шмаску и летают, как ошалелые, с криком - "Тормоза придумали трусы!". А дистанция для них термин вообще неизвестный.
Не видно у водителя финика 20 лет стажа без аварий. Выезжала со стоянки ходом , не высовывая носа , не убедившись в отсутствии машин ,можно сказать ,по встречке , хотя там довольно опасный изгиб дороги...
ЛАДАГРАНТАСПОРТ, конечно , тоже на грани аккуратности ехал , по спортивному...Хотя может быть так кажется от регистратора . Тормозить там вообще некогда было , только матерится и крутить руль.
Хорошо , что все целы и это был финик , а не человек ...
водитель жив здоров а остальное фигня....
на финике овца конечно.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Я бы тоже ушел, если бы метров за 50 меня предупредили, что с поворота будет машина выезжать.
И не забывайте, что гололед.
Еще не хватало на встречку выезжать. Тормози, как можешь и оставайся в своей полосе.
Дромоводитель зазевался и не увидел выезжающего Финика. Так бы, может, и затормозить успел - предотваритл ДТП.
Теперь две новых тачки раздолблены.
Если бы не гнал автор, то аварии можно было бы избежать.
Как говорится поспешишь - людей насмешишь
Гранта целая еще из-за конструктива финика. Был бы уазик или волжанка наша, даже вторая гранта, удар получился бы жестче.
Не видно у водителя финика 20 лет стажа без аварий. Выезжала со стоянки ходом , не высовывая носа , не убедившись в отсутствии машин ,можно сказать ,по встречке , хотя там довольно опасный изгиб дороги...
ЛАДАГРАНТАСПОРТ, конечно , тоже на грани аккуратности ехал , по спортивному...Хотя может быть так кажется от регистратора . Тормозить там вообще некогда было , только матерится и крутить руль.
Хорошо , что все целы и это был финик , а не человек ...
ждем во что выльется ремонт-графу "итого".
2) Хитрила - ДТП
3) Калина - ДТП
4) Поло - ДТП
5) Солярис - ДТП
6) Гранта - ДТП
7) Дастер - вроде без ДТП
8) Альмера - вроде без ДТП
9) Мазда - ДТП
10) Гранта Спорт - ДТП
11) УАЗ - пока без ДТП
в парке из 11 машин - 7 автомобилей побывали в ДТП (некоторые не по одному разу) - это уже сложно называть случайностью
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
2) Хитрила - ДТП
3) Калина - ДТП
4) Поло - ДТП
5) Солярис - ДТП
6) Гранта - ДТП
7) Дастер - вроде без ДТП
8) Альмера - вроде без ДТП
9) Мазда - ДТП
10) Гранта Спорт - ДТП
11) УАЗ - пока без ДТП
в парке из 11 машин - 7 автомобилей побывали в ДТП (некоторые не по одному разу) - это уже сложно называть случайностью
Речь про то что некоторые за 25 лет ни одной аварии, у других раз в 5 лет стабильно. Но в конечном счете не остается 5 летних машин не битых. Есть исключения... А 10 летние 99,999999% битые, крашеные.
посмеялся на счет - хорошо что подушки не раскрылись ...
KB2 - возит.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.