Вы всё ещё тормозите? Тогда мы «летим» к вам! На новом отечественном спорт-каре
Мы начинаем КВН новый блог — «Отечественный спорт-кар II. Новая надежда»
Поздравьте нас, в нашей большой семье дромовских автомобилей неожиданное пополнение — к нам прибыл новый спортивный отечественный автомобиль. Настоящий. Всё в одном! И мы возлагаем на этот авто большие, перспективные, сладкие надежды. Наверняка ему удастся вписать свежую главу в богатую книгу неподдельного опыта реальной эксплуатации отечественных спорт-каров силами Дром.ру.
Встречайте — Гранта Спорт! 1,6 литра, механика, передний привод, спорт-пакет.
Новый боец здорово выглядит в черном цвете, который эффектно дополняет его 120-сильный мотор. Под тёмной внешностью скрывается особая начинка, загадки и повадки которой ещё предстоит установить в процессе эксплуатации. А она обещает быть жаркой — впереди лучшие месяцы лета. Наверняка, Гранта Спорт покажет нам такое, на что у Калины Спорт не достало сил. Мы на это очень надеемся! И уже вовсю строим планы.
А пока давайте предметно познакомимся с нашей новой машиной. Изучим историю покупки, посмотрим на качество сборки и материалов, разберёмся в повадках необкатанного двигателя, «непритёртой» подвески и в целом ненастроенного автомобиля.
Как покупают и как продают российский «Спорт»
В отличие от прошлой покупки Ниссан Альмеры, в этот раз все прошло «тихо-мирно»: ни поисков по всей стране, ни многомесячного ожидания, ни длительных телефонных переговоров. Разослали инкогнито запросы на покупку авто по полутора десяткам дилеров ВАЗа, так или иначе продвигающих через свои сайты модель Granta Sport. Ответы получили только от четырех, из них положительных — два.
Самый обстоятельный от фирменного тольяттинского автосалона «Автозаводская СТО»: «Гранта Спорт цвета Космос — сине-черный металлик — почти всегда в наличии. Приобрести машину другого цвета (Платина — серебристый, Ледниковый — белый, Калина — красный металлик, Гранта — темно-синий металлик) можно только по предварительному договору (срок 60 дней) с 10-процентной предоплатой».
Мы уже писали, что с продвижением Гранты Спорт все по-взрослому: есть фирменный салон, в котором предлагается исключительно одна модель. Если не подводит память, такого в российском автомобилестроении (советское прошлое опустим) пока еще не было.
Нас устроило другое предложение — от московского салона «Техинком», где в наличии оказалось два автомобиля — черного и белого цветов. Мы больше хотели «красненькую», но ждать два месяца, пока Гранту Спорт распробует кто-то другой, позволить не могли. Остановились на «радикально черном цвете» — здесь и сейчас.
Фото с первого знакомства с тестовой Грантой Спорт
Покупка каких-либо проблем не вызвала: ну подождали менеджера минут 15, ну у магнитолы не было выставлено время. Мелочи! На все формальности ушло полтора часа, за это время успели оформить ОСАГО и КАСКО (по вполне конкурентоспособной цене, учитывая отсутствие ограничения по водителям). Но главное, нам не навязали никаких «допов», хотя итоговая цена (по официальному прайсу салона) и оказалась на 7 тыс. выше, чем заявлялось на всех уровнях.
Итого на покупку Гранты Спорт мы потратили:
Стоимость автомобиля: 450 000 р.
ОСАГО: 8 553 р.
КАСКО: 32 680 р.
Набор автомобилиста: 960 р.
Коврики: 1 650 р.
Итого: 493 843 р.
Впрочем, «стартовые» траты не закончены: предстоят расходы по регистрации (2 150 руб.), покупке навигатора (бюджет 5 000 руб.) и регистратора (5 000 руб). Итого, покупка Lada Granta Sport «под ключ» обойдется примерно в 510 тысяч руб.
Первое знакомство воочию. Пятиминутный профилактический осмотр. Поехали! |
Что мы с ней будем делать? Эксплуатировать в повседневных режимах и рассказывать обо всех нюансах этого увлекательного процесса. Проверки топливной экономичности и внешних скоростных характеристик на разных видах топлива, тест мультимедийной системы, тест тормозной системы и ABS, измерения уровней шума. Попытаемся участвовать в любительских соревнованиях и устроить заезды на гоночных трассах. Ну и, конечно, проверим ресурс авто на длинной дистанции.
Шок — это по-нашему
Первые километры на новой Гранта Спорт — это шок. Эмоциональный, технический и физиологический. Машина разгоняется нехотя, как бы делая одолжение и нещадно дёргается при любом сбросе газа. При старте, впрочем, она тоже дёргается, если недокрутить мотор и стартовать внатяг. Приходится держать стрелку тахометра не ниже 2500 об/мин. И сидеть в постоянной готовности к очередному проявлению болезни Паркинсона. Настройка педали электронного газа отвратительна: полное ощущение, что управляешь карбюраторным автомобилем, в котором постоянно «переливает». Реакции на нажатие педали замедленно-резиновые, иногда до полного неприличия. Усугубляется дело тем, что «внизу» у мотора крутящий момент минимален, и его нужно крутить, крутить, и ещё раз крутить. Так что первые 30-40 км — это не езда даже, а попытка адаптироваться под своеобразие характера необкатанной Гранты Спорт.
Обкатка — это вообще больная тема для отечественного автопрома. Наши машины выходят на заданные параметры минимум после нескольких сотен километров, по-хорошему — полутора-двух тысяч. Почему даже китайские автомобили не требуют какой-то специально обкатки и с первых метров показывают результаты, близкие к паспортным — это мы обсудим позже, пока же придётся, сжав зубы, смириться с тем, что Гранта Спорт — автомобиль отечественный в самом неприятном смысле этого слова.
Расход в 30 литров на 100 км — это, как ни странно, для абсолютно новой машины нормально, через 300 км пробега он упал до 14,5 литров. При этом мы намеренно недолго ехали, скажем так, очень активно, переключая передачи глубоко «в красной зоне». С одной стороны, после 300 км это уже можно делать, предварительная притирка основных деталей в двигателе произошла. Масляный насос «раскочегарился», вкладыши коленвала легли правильно, выбрав лишние зазоры, поршневые кольца встали в соответствии с геометрией цилиндра... С другой — только так и надо обкатывать эту машину, если хочешь хоть немного форсировать процесс. Потому что для Гранты Спорт это щадящий режим, а работа на низких оборотах, напротив, неэффективна и разрушительна.
Увы, за сегодняшние 400 км пробега Гранта Спорт не пришла даже в подобие нормального состояния. Постоянные малопредсказуемые клевки, предельная заторможенность е-газа, инертность в срабатывании тормозов — всё это осталось. Машина явно не готова показать себя во всей красе. Что ж, будем терпеливо наматывать километры, дёргаясь в московских пробках и пугая соседей по потоку нестандартно-резким звуком выхлопа. Пока же поговорим об иных аспектах.
Качество сборки: та же Гранта, только Спорт
Красная прострочка -- маленький штрих к декору. Но как же эффектно смотрится! |
Тщательное обследование Гранты Спорт на предмет сборочных косяков не проявило сколь-нибудь греховных отклонений от того, что на ВАЗе считается нормой. Видимо, даёт о себе знать весьма и весьма щадящий темп работы сборщиков Лады Спорт, позволяющий не «гнать вал», а вдумчиво и неторопливо прикрутить всё на свои места. Да, опыта у них пока меньше, чем у работников главного конвейера СКП, но это компенсируется расслабленно-комфортной атмосферой рабочего места. Пока они делают два автомобиля в день, можно и за качеством присмотреть, не так ли? Единственное, что замечено — хорошая такая потёртость на одной из дверей. Наверное, при получении машины нужно было придраться к этой потёртости и заставить дилера устранить... Но мы великодушно сочли это мелочью и напрягать работников Техинкома не стали. Всё равно, звоночек для Лады Спорт прозвенел: поскорее надо переходить на технологию отдельной сборки дверей, царапаются ведь.
Холостой ход у мотора 21126 с новым распредвалами пока неустойчив, в пробках случаются подбрасывания на 600-700 оборотов |
Тросовая коробка 2180, чем дальше от начала производства, тем худшее впечатление производит. Первые экземпляры, которыми начала комплектоваться Гранта в конце прошлого года, успели собрать восторженные отзывы коллег: «Прорыв! Фантастика!». Коробки, установленные на тестовые Лада Калина 2 в начале июня, восторгов вызвали уже меньше: ходы рычага увеличились, чёткость, напротив, уменьшилась. В тросовом механизме появилась разболтанность, люфт рычага при перемещении вперёд-назад стал не меньшим, чем у коробок с жёсткими тягами.
В нашей Гранте Спорт тросовая коробка продолжила имманентный регресс: всё вышеописанное проявляется в большей степени. Ходы рычага стали совсем неспортивными, при быстром переключении нередко можно спутать третью передачу с первой. В ближайшее время мы измерим ходы рычага и сравним с эталонным ВАЗовским образцом: интересно, это качество сборки такое или нас обманывают ощущения?
Есть претензии и к тормозам: колёса блокируются почти всегда, работы ABS не чувствуется. Торможение на миксте машину неизменно разворачивает. Да, тормозные механизмы ещё не притёрлись окончательно, поэтому повременим с выводами — испытания тормозов у нас тоже запланированы.
Не радует манёвренность. Чтобы 16-дюймовые колёса не задевали арки кузова, создатели Granta Sport намеренно ограничили ход рейки. Желаемой «остроты» этим не достигли, а радиус разворота увеличился заметно. Парковаться в забитом машинами дворе сложно и неприятно. Хорошо, что парктроник здесь работает отлично, хоть как-то помогает.
На высокой скорости наша Гранта Спорт ведёт себя принципиально иначе, чем опробованная в Тольятти тестовая машина. Всё то, за что мы хвалили Гранту Спорт — стабильность удержания траектории, нормальное возвратное действие, отсутствие люфта в околонулевой зоне — по каким-то причинам на товарный экземпляр не перешло. Начали грешить на неправильные углы установки колёс — и поехали проверить это предположение. Даже специально запросили параметры у представителя Лады Спорт, чтоб не спутать углы со стандартными грантовскими.
Вот что получилось:
Развал и схождение в норме и, в целом, соответствуют заявке. А вот передний кастор «уплыл» от необходимых 3 до 2,4 градусов. Да, на первый взгляд не очень существенно, но в этом диапазоне играет роль каждая минута, а тут — более полуградуса. По-хорошему, Гранте Спорт надо бы выставить передние стойки с наклоном в 5-6 градусов, тогда все претензии к возвратным реакциям снимутся. Но если уж заявляете 3 градуса, будьте добры делать именно 3, а не 2,4.
Максимум, до чего удалось разогнать нашу Гранту Спорт — 180 км/ч. На этой скорости держаться за руль реально страшно, машину переставляет на любой неровности, а в колее она вообще начинает метаться. Динамический коридор — чудовищный. Ну то есть всё, как у базовой Гранты. Куда подевалась собранность и чёткость? Что случилось с подвеской, в Тольятти же всё нормально было!
Подождём выхода амортизаторов и пружин на рабочие параметры, возможно, это тоже фактор необкатанности машины.
Теперь несколько претензий к машине как ВАЗовской конструкции.
Неприкрытые саморезы в автомобиле начала 21-го века — сущий моветон |
Интересно, кто выбирал тип звучания подтверждающего сигнала «поворотников»? Это попискивание начинает раздражать сразу, есть в нём что-то и от капризного детского плача, и от попрошайнического скулежа бездомной собаки. Нет бы сделать, как у людей — с имитацией щёлкания реле, так нет, нужно было выдумывать необычный звук... Иной раз и поворотники включать не захочешь, лишь бы это волшебное квакание не слушать. И странно, что звуковой повторитель не работает при включении «аварийки».
Странное впечатление при близком знакомстве оставило головное устройство фирмы Итэлма. Про то, что тут нет ни навигации, ни GSM-модема — это ладно. Но даже с базовыми функциями это ГУ справляется абы-как. Начнём с того, что USB-слот ВАЗовцы расположили таким образом, что поместится туда отнюдь не любая флешка, многим будет мешать крышка «бардачка». Ладно, вставляем подходящую по размерам флешку и... И ничего, автоматически музыка с неё не запускается. Нужно выйти в меню, найти там соответствующую кнопку, нажать её и... И ничего! Аппарат просто никак не реагирует на нажатие, то ли флешку не видит, то ли просто неисправен. Если он может читать не все флешки — ничего страшного, многие современные автомобили избирательны к цифровым носителям. Но они хотя бы сообщают о том, что с конкретной флеш-картой работать не будут. А ГУ Гранты Спорт партизански молчит, предлагая пользователю самому придумать причину невоспроизведения.
У приёмника феноменально низкая чувствительность, уже на МКАДе большинство радиостанций УКВ-диапазона принимаются с помехами. И настраивать приёмник не очень удобно, отдельных кнопок быстрого перемещения по частотной шкале нет, они совмещены с кнопками последовательного выбора частоты (с шагом в 50 кГц). Символы в виде стрелочек на этих кнопках нелогичны, вместо привычного указания «вправо-влево», они указывают на «вверх-вниз».
Качество звучания — параметр из другой жизни. С теми динамиками, что ВАЗовцы выбрали для комплектации Гранты, можно слушать только разговорное радио, и только не громко, чтоб не морщиться от искажений. Музыка, проигрываемая на средней громкости, начинает утомлять минуты через три, а через десять минут рука сама тянется к выключателю. Да, наверное, мы избалованы хорошим звуком, а Гранту покупают не меломаны, а те, кому нужно «чтоб бубнило». Но Гранта Спорт — машина эксклюзивная, её не покупают таксисты с неизменным «радиошансон». Можно было бы разориться на динамики поприличнее.
Хорошо, что есть отдельная кнопка открывания багажника. Если с брелочка открывать, то замок срабатывает через раз. И то, если стоять вплотную к машине |
Гранта оборудована доводчиками стёкол, работающими исключительно грамотно: сначала закрывается одна пара стёкол, потом другая. Это не даёт перегрузки блоку управления и проводке |
В общем, выходит, что Гранта Спорт пока сильно отличается от экземпляра, показанного нам в Тольятти. Не будем спешить с выводами: у нас запланирован ряд конкретных испытаний, по результатам которых будем делать более обоснованные умозаключения.
Номерная табличка у Гранты Спорт своя, оригинальная. Формально, машина произведена не ВАЗом, а ООО Лада Спорт |
15-дюймовая запаска Pirelli на фоне штатных 16-дюймовых шин Yokohama — это оригинально |
Дополнительные фотографии Lada Granta Sport:
Технические характеристики Lada Granta Sport (данные производителя):
|
Текст: Сергей Цыганов, Ефим Незванный
Фото: Евгений Муругин
Другие записи блога
Комментарии
И мне пофигмнение.
т.к. автомобиль не базовый, а эдакая спорт-версия, неужели нельзя было для нее подобрать более оптимальный мотор? На Жёлтые акулы (112 спорт) лепили 2.0 от OPEL, на ШНиву - 1.8 от OPEL, почему в гранту не впихнуть тот же 2.0 Опелевский? Ладно, даже не опелевский, ещё с 90 годов в НАМИ совместно с АвтоВАЗом разрабатывали моторы 1.8 и 2.0 и если мне память не изменяет, то разрабатывались и турбо-версии. Что бы я хотел видеть у неё под капотом? Если это СПОРТ (а именно так её и позиционирует производитель), то под капотом должен быть или Атмо объёмом не менее 2.0 или 1.8 турбо с табуном хотя бы в 170-180л/с. Коасс автомобиля (сегмент B) позволяет разместить там такие моторы (за примером далеко ходить не надо - Гольф GTI и Астра OPC/GTS). А так - это уже что-то, надеюсь, всётаки вазовцы начнут турбомоторы ставить. Ждем продолжения.
Кроме шильдика спорт и немного раздушенном моторе - по сути это всё та же гранта. Ни жесткой сбалансированной подвески, ни короткоходной кулисы (не говоря уж про лепестки), ни нормального острого рулевого =(
Жаль, что это очередной псевдоспорт "в массы", а не реально сбалансированная и собранная GT машина.
одного понять не могу... Они уже проводят кубок Гранты, там катаются совершенно иные машины...
Кроме шильдика спорт и немного раздушенном моторе - по сути это всё та же гранта. Ни жесткой сбалансированной подвески, ни короткоходной кулисы (не говоря уж про лепестки), ни нормального острого рулевого =(
Жаль, что это очередной псевдоспорт "в массы", а не реально сбалансированная и собранная GT машина.
одного понять не могу... Они уже проводят кубок Гранты, там катаются совершенно иные машины...
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
аааа... спорт. я думал спот - ваза спот
где тут сексот Саныч Минский
Продажи имхо провалятся.
приора тоже первые 2 тыщи не едет, это не значит что ее крутить надо сразу!!!
зато потом приоро мотор в 98 кобыл нагинает большую половину потока.
в гранте спорт движка еще ловчей, должна ехать норм.
ее спецом сделали чтобы крутить тыщ до 5 6 все время, на 2 тыщах на ней ездить минимум глупо не для пенсии машина и куриц
-А хорошо жить- ещё лучше!..
не забудь разлочить кэш 3-го уровня
поднять частоту шины
добавить азота - что не перегрелся
да и с множителем поиграйся
==========
вдруггГГ !
повезет
Смени тактику, скажи, что будешь ломать её лучше, чем весь ДРОМ вместе взятый. ))))
Автомобиль оснащен сертифицированным FIA каркасом безопасности, шеститочечными ремнями безопасности, системой пожаротушения, а также центральным выключателем электрооборудования, обеспечивающим разрыв всех электрических цепей и остановку двигателя.
В качестве тормозов Гранта Спорт использует механизмы фирмы AP-Racing с 4-поршневыми суппортами спереди (диаметр дисков 330 мм) и 2-поршневыми — сзади (диаметр дисков 280 мм). Колесные диски фирмы OZ радиусом 17-дюймов «обуты» в гоночные слики размерностью 240/610R17 японского производителя шин Yokohama.
Lada Granta Sport имеет развитый аэродинамический обвес, элементы которого выполнены из стеклопластика и легко меняются в случае повреждения. Минимальный вес автомобиля без пилота составляет 1030 кг, минимальный дорожный просвет — 80 мм.
Что касается стоимости Лада Гранта Спорт, то в ТМС-Спорт просят за нее без малого 1 890 000 рублей
Даже блог про него есть.
Читай
Сайт авторадиоканала радио42.рф
не понятно зачем DROM эту хрень пиарит?
реально понимая что эт очередное убожество
от отечественного производителя
ну а цена просто умиляет
а покатаешся сам, ничо, едет, рулиться, ничо не дергается, может у вас руки их эопы растут? раз у всей страны авоваз ездит а у вас ломается и дергается?
Я думаю в инструкции по эксплуатации указаны несколько иные режимы обкатки до 1500-2000 км.
УВЕРЕН про инструкцию! Вы ее даже не открывали.
а потом будет нытье про то что двигатель хреновый
раз видят надпись спорт так нада с первых км ввалить ей так чтоб до усрачки.....
да, обкатка на многих современных авто это уже аттавизм, но автоваз её не отменял (кстати, представителям производителя данного авто на заметку, можете двиг и коробас уже снимать с гарантии :-))
приора тоже первые 2 тыщи не едет, это не значит что ее крутить надо сразу!!!
зато потом приоро мотор в 98 кобыл нагинает большую половину потока.
в гранте спорт движка еще ловчей, должна ехать норм.
ее спецом сделали чтобы крутить тыщ до 5 6 все время, на 2 тыщах на ней ездить минимум глупо не для пенсии машина и куриц
Максимум, до чего удалось разогнать нашу Гранту Спорт — 180 км/ч
Это обкатка по -дромовски!!!!! Вы её усосёте в хлам тысяч к 30 пробега, не пробовали беречь машину хотя бы первые тысячи три.
ЛАДА для АДА
как была девятка ходовка двигло и коробка так и осталась ))
прошло 30 лет и кроме кузова и импортных комплектующих нихрена ))
был у меня фиат 84 года, в 2010 отдал молодеже убивать. как на ша восьмерка ,
коробка правильная была задняя четко назад и не каких люфтов ввиде место первой включил 3
что трудно было лицензию купить у итальянцев? 70-80х годов где коробка по 20-30 лет ходила без капиталки ?
ну купите вы двигло с коробкой у китайцев или у итальянцев да вкоряч те в туже калину
всяко интереснее будет ,
т
это как нива кузов устраивает а вот двигатель и все остальное нет
Isuzu Elf будка продан в чермет ))
Hundai hd
а "гранта спорт" понравилась
-----------------------------
Город с душой, с Курганом не сравнитъ!
-----------------------------
Не могу проголсовать. ПОчему? Написано что голосовал. Но я только впервые открыл этот блог!!!
т.к. автомобиль не базовый, а эдакая спорт-версия, неужели нельзя было для нее подобрать более оптимальный мотор? На Жёлтые акулы (112 спорт) лепили 2.0 от OPEL, на ШНиву - 1.8 от OPEL, почему в гранту не впихнуть тот же 2.0 Опелевский? Ладно, даже не опелевский, ещё с 90 годов в НАМИ совместно с АвтоВАЗом разрабатывали моторы 1.8 и 2.0 и если мне память не изменяет, то разрабатывались и турбо-версии. Что бы я хотел видеть у неё под капотом? Если это СПОРТ (а именно так её и позиционирует производитель), то под капотом должен быть или Атмо объёмом не менее 2.0 или 1.8 турбо с табуном хотя бы в 170-180л/с. Коасс автомобиля (сегмент B) позволяет разместить там такие моторы (за примером далеко ходить не надо - Гольф GTI и Астра OPC/GTS). А так - это уже что-то, надеюсь, всётаки вазовцы начнут турбомоторы ставить. Ждем продолжения.
Лично моё мнение, лада гранта спорт это унылый не красивый и уж тем более не спортивный авто за слишком большие деньги за него!!!!!!!!!
Legacy,2.0GT,4WD,AT,'06-была!
Impreza,1.5i-S limited,'11-есть!
не нужен магнит из Ливии(спасибо Охотнику) спасибо Охотнику!! из Сирии есть)))
Да будет вам известно что спорт это вообще-то в переводе значит "соревнование, развлечение".
И если человеку нравится гонять по треку на 120-сильной машине то что в этом плохого? Главное чтобы в удовольствие было. И Автоваз попытался сделать (правда не получилось, но это уже другое).
А пока же ваши комменты воспринимаются как "смотри я накопил (снял со сберкнижки бабушки, взял в кредит, продал бабушкин дом и т.д) свои несчастные 600 тыщ на импреззу-01-04гв, (какая еще не рассыпалась и кое-как валит)" и "смотри какой я первый крутой парень на деревне!".
В стране средняя зарплата 30 тыщ, напоминаю.
2. Такая обкатка это конечно адок. Ну да ладно, дрому же срач нужен, так что ок.
PS. К вазу не имею никакого отношения.
Ежу понятно, что нормальный автолюбитель не будет вжаривать так свой новенький автомобиль, независимо от того как он называется. А тут таких большинство, следовательно ваша методика испытаний, противоречит мнению большей части читателей, что автоматически делает ваш тест неинтересным с точки зрения выявления надежности данного автомобиля и иных его качеств, которые также тесно связаны с правильностью эксплуатации и, соответсвенно, могут быть оценены адекватно, лишь при наличии таковой правильности.
Не за ладу, а за правду ;))))
Гранта спорт- такая же как калина спорт только дороже
Продажа. Лизинг. Конфискат.
Новое и б/у.
уже с обкатки губят
Ваз 21723 /2011-2019 /
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.