Гранта Спорт. Пара мнений о текущем состоянии седана и фотоотчет о ремонте подвески
В 2012-2013 году Дром тестировал гражданскую Ладу Гранту. Тот автомобиль повидал немало: только поездок своим ходом по трассе «Колыма» было две — одна летом, одна зимой. Во время первого из этих путешествий часть маршрута автомобилем управлял экипаж из Артёма и Александра, которые волею случая этой весной по очереди оказались за рулем еще одной дромовской Гранты — с приставкой Спорт. Мы попросили ребят рассказать о том, что они думают о более новом и более дорогостоящем изделии «АвтоВАЗа». В рассказе Артёма, помимо общих впечатлений об авто, вы найдет отчет о восстановительном ремонте подвески Гранты.
Артём mad'n'art:
Перед тем как я начну свой рассказ про ощущения от эксплуатации Lada Granta Sport, хочу напомнить достопочтенной публике, что имел честь продолжительное время водить и обслуживать два автомобиля отечественного производителя — «путинскую» Ладу Калину Спорт первого поколения и рабоче-крестьянскую Ладу Гранту с проверенным временем мотором объемом 1596 кубических сантиметров и мощностью аж целых 87 «лошадок». Поэтому есть с чем сравнить.
Итак, Гранта Спорт. Она перешла ко мне от очень аккуратного водителя Михаила pifus'а, но почему-то в очень плачевном состоянии. Из подвески доносились характерные булькающие звуки, сигнализирующие о том, что намотанные 60 тысяч километров не прошли даром — было подозрение, что все четыре амортизатора мертвы, равно как и рулевые наконечники. Нормальные брызговики не предусмотрены конструкцией, из-за чего борта автомобиля пачкались очень быстро. Время между мойкой авто и этой фотографией — менее часа.
Правый бок нашего спорткара был помят при туманных обстоятельствах, а еще отсутствовала часть обвеса (как сказал Михаил, кусок обвеса просто оторвался во время езды по трассе). Крепление откидывающейся спинки заднего дивана болталось и дребезжало. На дисках были установлены убитые зимние покрышки. «Джекичан» светился на панели приборов знакомым оранжевым светом. Датчики парктроника вели себя неадекватно, и толку от их работы не было.
«Стерпится — слюбится», — подумал я, сел за руль и попытался поехать. Получалось дергано, машина передвигалась рывками. В общем, к передаточным числам механической коробки пришлось привыкать — слишком резкой оказалась Гранта. При пересадке с Hover H3 на свой Mitsubishi Pajero iO (оба на «коробке») проблем с адаптацией не было. Тут же требовалось немного переучить мозг и мышцы ног и подстраиваться, чтобы ехать можно было без рывков. Зато рычаг переключения «втыкает» передачи очень легко и четко. Это понравилось.
Странные ощущения оставил электрический усилитель рулевого управления — как-то мало обратной отдачи от руля, мало связи с дорогой. К такому интерфейсу я не привык даже за пару месяцев. «Гидрач» нравится больше.
Как мне показалось, ускорение у Гранты вполне сносное. Рвет с места хорошо, откручивает обороты резво. Блокировка дифференциала добавляет свои нюансы, которые в целом мне нравятся. Есть небольшой дискомфорт, когда резко набираешь скорость с места и при этом поворачиваешь — например, хочешь выехать с прилегающей на главную, ждешь, когда тебя пропустят, пропускают, ты пытаешь побыстрее влиться в поток и ускоряешься с места. В эти моменты надо очень крепко держать рулевое колесо и точно регулировать угол поворота. В общем, электроусилитель и блокировка требуют к себе внимания, нужно привыкнуть. Зато в повороты на скорости можно входить без лишнего визга и не бояться, что тебя снесет.
Визитной карточкой всех автомобилей Лада, которыми я управлял, был знаменитый индикатор Check Engine, в народе именуемый «джекичан». И тут все на месте — загорается и гаснет, когда ему захочется. Закономерность установить не представляется возможным. Но это «Жигуль», а значит, если едет, то не трогай.
Из мелких моментов, которые все же очень сильно сказываются на комфорте, можно в очередной раз отметить не до конца опускающиеся стекла двери водителя и переднего пассажира.
Если сравнить Гранту Спорт с обычной Грантой и Калиной Спорт первого поколения, то, на мой взгляд, есть небольшой прогресс. В Гранте Спорт больше комфорта и универсальности, чем в Калине Спорт, а также она держит дорогу лучше и ускоряется резвее просто Гранты, сохраняя все ее положительные моменты, кроме цены. Калину Спорт брать единственной машиной в семью я бы не рекомендовал, а вот спортивная Гранта вполне сможет удовлетворить почти весь спектр ваших потребностей. Включая перевозку габаритного груза или дачной снеди — большой багажник и складывающийся задний диван позволяют многое.
Из конструктивных минусов можно отметить большой радиус разворота — маневренность в ограниченном пространстве оставляет желать лучшего.
Фотоотчет о проведенных ремонтно-восстановительных работах
Результат диагностики авто:
Данные по развал-схождению:
Решили заменить все 4 амортизатора (естественно, в наличии во Владивостоке оригинальных не оказалось, поэтому собрали из того, что было, но в итоге получилось вполне сносно), верхние шаровые опоры, рулевые наконечники и пыльник одного из амортизаторов. Заодно и «переобулись» на лето.
Новые передние амортизаторы:
По информации от местного официального дилера, они ставятся на Калину Спорт, но подойдут и для Гранты.
Задние амортизаторы:
Рулевые наконечники и шаровые опоры:
Весь ремкомплект:
Несколько фотографий хода ремонта:
«Отжатые» части:
Новые красивые стойки:
Под капотом штоки теперь симметричны (было так):
Теперь про деньги. Ниже данные по затратам на реанимацию подвески:
Много это или мало — судите сами. Наверняка можно было найти сервис и подешевле, но проиграть в качестве. Либо вообще все сделать самому в гараже.
В целом результат ремонта конкретно в этом, неавторизованном сервисе, оставил положительные впечатления — действительно индивидуальный подход и ориентированность на решение проблем. Особенно это хорошо чувствуется на контрасте с опытом общения с местным авторизованными СТО российских брендов и их классическим «совковым» подходом под кодовым названием «Мы вам перезвоним. На самом деле нет».
Однако и тут не все так гладко. Через некоторое время после этого ремонта решил поставить «брызговики» и заменить сломанный парктроник. Результат можно увидеть ниже на фото. При этом обращаю внимание, что это итог «переделки» — результат первой попытки меня не устроил, и я попросил исправить. Обращаться в третий раз не было ни желания, ни времени.
Симметричность так себе:
Крепление на 2-3 самореза не внушает доверия и не обещает долговечности:
Стоимость работ:
Спустя полтора месяца «брызговики» и парктроник немного засбоили...
Авторский способ установки «брызговиков» оказался не очень надежным:
Дисплей-динамик парктроника отвалился:
Видимо, сказался перепад температур и влажность. Приклеил сам, с тех пор пока не отваливался
Александр perfecto:
Здравствуйте, уважаемые читатели. Лада Гранта Спорт попала ко мне в руки буквально на одну неделю во Владивостоке в обмен на короткий пост-отчет с впечатлениями от этого сногсшибательного автомобиля. Я не профессиональный «автотестер», не журналист и, тем более, не поклонник продукции «АвтоВАЗа». Возможность сравнить Ладу Гранту Спорт с обычной гражданской версией показалась мне интересной потому, что во время автопробега Drom.ru Владивосток — Магадан в 2012 году Лада Гранта (обычная) стала первым отечественным автомобилем, который мне довелось водить.
Та Гранта была почти новой и в целом оставила неплохое впечатление. Да, деревянная внутри. Да, неудобная по всем параметрам по сравнению с японскими автомобилями. Да, воняет. Но при всем при этом она стоила какие-то смешные деньги (256 тысяч рублей) и имела очень мягкую и энергоемкую подвеску, что для наших дорог мегажирный плюс.
Что же предлагается в спортивной версии, которую Дром купил спустя полтора года за почти вдвое большую сумму? Опишу лишь основные впечатления, т.к. не вижу смысла подробно разбирать детали автомобиля, которые описаны в предыдущих выпусках блога более дотошными пользователями этой машины.
Однозначно у Гранты Спорт более симпатичный дизайн. Пороги и нормального размера колеса визуально делают автомобиль собраннее и солиднее. Обычные Гранты с большим клиренсом, огромными арками и мелкими колесиками смотрятся какими-то неполноценными. Красные брызговики — это уже дополнительный спортивный тюнинг от Drom.
Внутри отличия в других сиденьях, спинки которых по-прежнему ужасно неудобно регулируются «крутилками». Также присутствует кожаная оплетка с красной строчкой на ручнике, рычаге КПП и руле. Не уверен, насколько сильно это влияет на разгон и управляемость данного болида, но смотрится симпатичненько. Также под стать «жирной» комплектации есть полный электропакет и навороченное головное устройство с сенсорным дисплеем.
Каковы впечатления об автомобиле в целом? Недоразумение. Возможно, мне было мало недели, чтобы проникнуться, или просто спортивные автомобили — не мое. Но я не понял, причем тут «Спорт». Сперва автомобиль показался мне довольно резвым, в городе действительно можно крутануть двигатель и резко стартануть со светофора, совершить энергичный обгон или даже пожечь резину. Машина ревет, гудит «коробкой», вибрирует кузовом, передает профиль дороги водителю и пугает прохожих. Когда разгоняешься, действительно чувствуешь себя водителем гоночного болида. Но это лишь иллюзия, возникающая, пока не посмотришь на спидометр и не поймешь, что при всем этом реве, который был 10 секунд назад, ты едешь 80 км/ч, а мимо с точно такой же скоростью бесшумно шелестят многочисленные таксисты на Приусах. И зачем все это? Эффект картинга.
На трассе все еще хуже. Прокатился по новой объездной дороге (с хорошим покрытием, отбойниками, но с традиционным для нашей местности перепадом высот и поворотами — почти серпантин) и удивился. Там, где я на своей обычной вариаторной Мазде полторашке еду 140 и чувствую себя комфортно в поворотах даже на зимней резине, на Ладе на 120 хотелось остановиться и выйти. Машина плохо рулится, такое ощущение, что сползает из поворота, заднюю ось переставляет на гребенке и в целом приходится ловить машину. Странное ощущение, когда входишь в поворот с опасением «войдешь не войдешь», а мимо пролетают нормальные машины с большей скоростью. Люди в них болтают по телефонам, слушают музыку, в общем, наслаждаются жизнью, пока ты борешься со своим спортивным снарядом.
Предвидя обвинения в пристрастности, скажу, что хоть я и коренной приморец, но не заядлый поклонник так называемого JDM, праворульных автомобилей для домашнего рынка. По мне это лишь временное историческое явление в угоду практичности, наши кошельки сами определяют оптимальный выбор цена-качество.
В обычных отечественных автомобилях вроде Гранты, Калины и теперь Весты я вижу большой смысл, особенно в западной части России. Но лепить шильдик «Спорт» на 120-сильный автомобиль — это смешно. Для обычной эксплуатации «из пункта А в пункт Б» эта версия уже слишком дорога. А для гонок все же лучше взять что-то постарше, но импортное и действительно спортивное, благо варианты на рынке есть. Ну или гоняться лишь со стоковыми малолитражками.
Качество — отдельный традиционный минус продукции «АвтоВАЗа». На данный момент пробег автомобиля около 63 тысячи километров, а выглядит и ощущается он как 20-летнее ведро. К этому моменту не открывается бардачок, он заклеен намертво, т.к. замок сломался. Наружные ручки всех дверей разболтаны в разной степени, в зависимости от частоты пользования (водительская люфтит больше всех). Сами двери тоже открываются с разным усилием. Заднюю моя миниатюрная девушка смогла открыть, только дернув ее всем телом. Самостоятельно отрегулировать угол наклона сидений посредством «крутилки» ей не удалось вовсе — слишком тугой ход. Про испуги от вибраций и гула «коробки» промолчу — для людей, никогда не ездивших в русском автомобиле, это настоящий шок, как и странная вонь в салоне.
Особенности автомобилей Лада удивляют. Мне так и не удалось привыкнуть к тому, что питание на прикуриватель и магнитолу подается постоянно. Несколько раз я забывал все это хозяйство выключать, и пока ходил по своим делам, в автомобиле играла музыка и работал регистратор.
На второй день эксплуатации автомобиля на панели загорелся индикатор Check Engine (проверьте двигатель). Открыл капот, проверил — двигатель на месте. А с индикатором ребята из Drom.ru разберутся сами. Если каждый раз, когда Лада зажигает чек энжин, гонять ее в сервис, никаких нервов не хватит.
В общем, суть автомобиля я так и не понял. Надеюсь, настоящие владельцы Грант Спорт объяснят все в комментариях. Держитесь там и хорошего настроения, здоровья!
Что ждет Гранту Спорт в будущем? Пока что автомобиль стоит на стоянке без продленного полиса ОСАГО. Позади более трех лет тест-драйва, и мы давно готовы продать этот седан с аукциона. Очень надеемся, что совсем скоро появится возможность это сделать.
Другие записи блога
Лучшие комментарии
Ведь если ездить как все. Через 5лет выяснится что машина хороша. Но кому это уже надо. Всем нужен результат пока машина еще актуальна.
Комментарии
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Т.е. авто же выпускают для чего-то. Гранта/калина - утилитарные авто, Веста - городской симпатичный автомобильчик. Для чего Гранта-Спорт? Для трассы? Так приходится все время контролировать машину, а не следить за скоростью. Для серпантинов - сегодняшняя статья опровергает это... Зачем ты, Гранта Спорт?
Ау, дром! Когда я получу ответы на свои вопросы?
Т.е. авто же выпускают для чего-то. Гранта/калина - утилитарные авто, Веста - городской симпатичный автомобильчик. Для чего Гранта-Спорт? Для трассы? Так приходится все время контролировать машину, а не следить за скоростью. Для серпантинов - сегодняшняя статья опровергает это... Зачем ты, Гранта Спорт?
Ау, дром! Когда я получу ответы на свои вопросы?
Ау, дром! Когда я получу ответы на свои вопросы?
И мне пофигмнение.
У меня за 4 года на Гранте Чек загорался 3 раза и ВСЕГДА ПО ДЕЛУ. Просто так загорелся/погас - этот индикатор не загорается. Для этого есть причина. И не устранение этой причины часто ведёт к проблема дальнейшим.
Отломить пластиковый обвес - это ж надо умудриться. Причём почему 99% косяков, которые возникают от не умения пользоваться автомобилем (тыканья предохранителей в Калине-2 для поиска сгоревшего), от откровенного убийство техники ( видеоролики про езду вброд, про шлифование на Гранте или преодоление речки на Путинской Калине ), каких-то экспериментов с ремонтами всё сваливается на АвтоПроизводителя.
Задачи у дромомобилей общие - показать, на что способна машина. А он опять по межгороду поехал.
Ведь если ездить как все. Через 5лет выяснится что машина хороша. Но кому это уже надо. Всем нужен результат пока машина еще актуальна.
У меня за 4 года на Гранте Чек загорался 3 раза и ВСЕГДА ПО ДЕЛУ. Просто так загорелся/погас - этот индикатор не загорается. Для этого есть причина. И не устранение этой причины часто ведёт к проблема дальнейшим.
.... от откровенного убийство техники ( видеоролики про езду вброд, про шлифование на Гранте или преодоление речки на Путинской Калине ), каких-то экспериментов с ремонтами всё сваливается на АвтоПроизводителя.
А Хитрилу вообще не думал, что кто-то купит в таком состоянии.
У меня за 4 года на Гранте Чек загорался 3 раза и ВСЕГДА ПО ДЕЛУ. Просто так загорелся/погас - этот индикатор не загорается. Для этого есть причина. И не устранение этой причины часто ведёт к проблема дальнейшим.
Отломить пластиковый обвес - это ж надо умудриться. Причём почему 99% косяков, которые возникают от не умения пользоваться автомобилем (тыканья предохранителей в Калине-2 для поиска сгоревшего), от откровенного убийство техники ( видеоролики про езду вброд, про шлифование на Гранте или преодоление речки на Путинской Калине ), каких-то экспериментов с ремонтами всё сваливается на АвтоПроизводителя.
Поржал. Не колеса делают автомобиль солиднее, а сам автомобиль
Странно, что столь аккуратного водителя вообще не парило, что он ездит на автомобиле с мятой дверцей, мертвой подвеской и горящим индикатором неисправности двигателя. Хотя судя по дальнейшему повествованию - это вообще из тестеров никого не парит.
Вот брызговики - да, без них никуда. Поэтому нужно срочно прикрутить 4 криво вырезанных куска из пустой канистры кислотного цвета - причем на сервисе за деньги и как попало.
"Там, где я на своей обычной вариаторной Мазде полторашке еду 140 и чувствую себя комфортно в поворотах даже на зимней резине..." (с)
Человек зимой в поворотах летает 140 км/ч и действительно думает, что он все правильно делает. Нас инкогнито посетил Баррикелло - не иначе. Хотя нет - Баррикелло врятли так наплевательски относился к безопасности окружающих его людей.
Ангарский мастерски отмазался от джекичана - 98 бензин надо лить, а почему автотаз не делает моторов под 92, как например делают машины для рынка США? Почему у них это норма, а мы должны переплачивать за 95?
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
много раз видел низко пролетающую в сторону Артема и из Артема во Владивосток гранту спорт...
Ездит этот Михаил агрессивно, шахматит на трассе на высокой скорости.
Да и брыговики можно самому было прикрутить нормально, на другие саморезы и на большие их количество, неужели дома шуроповерта нет.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
Интересно, сколько твой фит проживёт при такой езде.
СПОРТ (как и GT) - это исключительно маркетинговая фишка. По сути это стоковый автомобиль, но оснащённый немного по-другому. И вот это другое называют СПОРТ, GT, Limited Edition, Super EX и т.д.
Взяли ГРАНТУ-ЛЮКС поставили:
- Дисковые тормоза сзади
- Изменили подвеску
- Раскрутили ДВС до 120 л.с.
- Пластиковые обвесы
- Больший размер колёс
- Другие сидульки и обшили ручки
Всё. И этот набор назвали Спортом. Чтобы человек, купивший Гранту Спорт, понимал, что у него другая версия автомобиля. Чуть более крутая, за что он и переплатил свои деньги.
И переплачивают. По всему миру переплачивают и у всех производителей, за ограниченные серии, за другой бампер, за несколько обвесов, сидульку и цвет.
Pajero Sport - Это что автомобиль для треков ???? Нет, но он ... СПОРТ. Или Спорт режим во многих коробках. Нажал кнопочку и твой Фит тут же болидом стал что ли ??? Да нифига, просто меняется чуть режим работы коробки, но водитель уже думает, что у него СПОРТ.
Хватит цепляться к этому СПОРТ. Просто примите как данность, что данная комплектация Гранты называется СПОРТ. Также как тот же CROSS. Увеличили клиринс, повесили обвесты, чуть изменили сало и на тебе ... Лада Калина Кросс (Ларгус Кросс).
Кстати интересный факт. Кроссов продаётся намного больше, чем универсалов, при том, что Кросс дороже. Но переплачивает народ. И будет переплачивать. За то, чтобы чуть чуть думать, что не как все.
Аккуратно ушатал и скинул!))Молодец!
Т.е. авто же выпускают для чего-то. Гранта/калина - утилитарные авто, Веста - городской симпатичный автомобильчик. Для чего Гранта-Спорт? Для трассы? Так приходится все время контролировать машину, а не следить за скоростью. Для серпантинов - сегодняшняя статья опровергает это... Зачем ты, Гранта Спорт?
Там на обычной-то калине с ватными стойками и клиренсом как у джипа постоянно на хвосте у леворядника висишь...
Ангарский мастерски отмазался от джекичана - 98 бензин надо лить, а почему автотаз не делает моторов под 92, как например делают машины для рынка США? Почему у них это норма, а мы должны переплачивать за 95?
Автоваз делает мотор под 92 бензин. Джорг орет - "почему автоваз делает устаревший кал? Весь мир ездит на 95".
Милота.
"Там, где я на своей обычной вариаторной Мазде полторашке еду 140 и чувствую себя комфортно в поворотах даже на зимней резине..." (с)
Человек зимой в поворотах летает 140 км/ч и действительно думает, что он все правильно делает. Нас инкогнито посетил Баррикелло - не иначе. Хотя нет - Баррикелло врятли так наплевательски относился к безопасности окружающих его людей.
Задние пружины на Калина-1/Гранта/Калина-2 должны торцом витка стоять к колесу.В смысле конец витка должен смотреть на колесо всегда,если у вас смотрят на кузов,это неверная установка задних стоек,и это надо срочно исправлять.
У меня у самого Калина,менял ходовку на прошлой неделе в гараже сам за 2 дня.
Комплект стоек (перед+зад) 8000р,2 шаровые по 350р,наконечники 600р комплект,задние пружины новые 1000р,развальные болты и прочие мелочи вышли в итоге в 12000р (за всё вместе)
Хочу заметить,что заводская ходовка за 8 лет в режиме такси прошла 120 тысяч километров по убитым Омским дорогам.Как вы так быстро вшатали ходовку я не понимаю!Если только специально убивать машину ездить...
P.S: И "Дром",я понять не могу.Или вы очень богатые,что такие суммы за элементарные работы отдаете или вам это оплачивают нахаляву всё от "Дрома"?!
Задние пружины на Калина-1/Гранта/Калина-2 должны торцом витка стоять к колесу.В смысле конец витка должен смотреть на колесо всегда,если у вас смотрят на кузов,это неверная установка задних стоек,и это надо срочно исправлять.
У меня у самого Калина,менял ходовку на прошлой неделе в гараже сам за 2 дня.
Комплект стоек (перед+зад) 8000р,2 шаровые по 350р,наконечники 600р комплект,задние пружины новые 1000р,развальные болты и прочие мелочи вышли в итоге в 12000р (за всё вместе)
Хочу заметить,что заводская ходовка за 8 лет в режиме такси прошла 120 тысяч километров по убитым Омским дорогам.Как вы так быстро вшатали ходовку я не понимаю!Если только специально убивать машину ездить...
P.S: И "Дром",я понять не могу.Или вы очень богатые,что такие суммы за элементарные работы отдаете или вам это оплачивают нахаляву всё от "Дрома"?!
Машина, кстати, на заводских стойках прошла 94 тыс. по ушатанным в мясо кировским дорогам.
Ангарский мастерски отмазался от джекичана - 98 бензин надо лить, а почему автотаз не делает моторов под 92, как например делают машины для рынка США? Почему у них это норма, а мы должны переплачивать за 95?
В замен взять китайца надо, это более интерсно, а то от наших ведер, уже тошнит.
Машина, кстати, на заводских стойках прошла 94 тыс. по ушатанным в мясо кировским дорогам.
Camry 70 2.5
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.