Позади 25 000 км. Стучит, бренчит, утомляет, но все же иногда доставляет удовольствие
Безусловно, технически Лада Гранта далека от дрифт-болидов, на фоне которых она позировала мне на Красном Кольце. Но и она кое на что способна
— И в чем здесь спорт?
— Оракал-то на кузове сразу «лошадок» десять добавляет, не меньше.
На лицах людей, знакомых с блогом Гранты Спорт, — заинтересованность и даже радость от встречи с дромомобилем. В глазах спортсменов Красного Кольца недоумение, а в голосе ирония. У меня же более противоречивые чувства. Ставя перед собой вопрос «в чем здесь спорт», после трех с половиной тысяч км я на него ответил, но, увы, не полностью. Зато с радостью от общения с Грантой все понятно — она обратно пропорциональна времени, проведенному за рулем. Чем его больше, тем ее меньше. Особенно когда за плечами пара тысяч км, пройденных в трассовых режимах.
Пожалуй, самое сильное, и я бы даже сказал, естественное впечатление от Гранты Спорт в ходе такого «турне» — это усталость. До 80 км/ч — вполне обычный тихий автомобиль. Однако после... Не зря друг, проехавший на Ладе пассажиром около 40 км и услышавший машину после сотни км/ч, сказал, что «лучше ехать медленно, но тихо». А другие товарищи, разделившие со мной Гранту на участке дороги от Иркутска до Аршана, жаловались — мол, периодически (часто!) хочется выйти, чтобы насладиться тишиной и отсутствием тряски. Что ж, их органы чувств давно «обезображены» потребительскими качествами иномарок, пусть и не всегда молодых. Да и я, признаюсь, давно подолгу не сиживал за рулем отечественных автомобилей. Хотя нет, недавно ездил на обычных Грантах, тест-драйвовых и потому новых. Отмечал, что машинки уже далеко не сырые и могут смело конкурировать с одноклассниками. Но у нашего Спорта на одометре сейчас более 25 000 км, впору делать кое-какие наблюдения. И сама модель — вещь в себе. Впрочем, это ведь не означает, что обычные критерии оценки в данном случае неуместны.
Будучи в поселке Аршан, заезжали на солнечную обсерваторию, исследующую наше светило, и в составе сети из еще двух комплексов (на Северном Кавказе и в Ленинградской области) — далекий космос. Внутрь не пустили, но от ограды не прогнали
Громко, порой нервно и все-таки быстро
3000 об/мин на сотне, 4000 об/мин на 130 км/ч и 5000 об/мин на 160-ти. Ну не спорт ли? По акустической нагрузке на слуховой аппарат — точно. И если в городских условиях Гранта особо не напрягает, то на долгих перегонах именно звуковое давление становится основным раздражающим фактором. Это на других машинах можно разделить шумовой фон на составляющие — вот зеркала завыли, шины загудели, камешки по аркам стучат. Двигатель же Спорта в соавторстве с трансмиссией просто издает громкое у-у-у, которое практически ненужной делает магнитолу, а любую беседу превращает в буквальном смысле в разговор на повышенных тонах. Подобное тем более обидно — ведь на Гранте по-настоящему интересно ездить быстро. После трех тысяч мотор заметно оживляется. И хотя у других производителей есть куда более заряженные «атмосферники», способные на яркие подхваты, вазовский «шестнадцатиклапанник» все-таки вызывает уважение. Часто, чтобы выйти на обгон и завершить его, достаточно просто «топнуть» по педали газа, не меняя при этом передачу. Пятая — силовая, в сравнении с четвертой снижающая обороты двигателя всего лишь на пятьсот! Как же Гранте Спорт не хватает шестой передачи!
И еще одно наблюдение — с учетом оборотов и скоростей заявленная максималка в 197 км/ч должна достигаться на шести с лишним тысячах оборотов, а это уже красная зона. О том же говорят и характеристики — 120 л.с. развиваются на 6750 об/мин. Не перерисовали тахометр, в составе всей комбинации приборов доставшийся от обычной Гранты? Под 200 км/ч я не ездил. Зато могу сказать точно — в районе 160-170 км/ч у мотора еще остается запас для ускорения. Другое дело, что его нет у меня — громко, утомляет.
В городе свои нюансы. Первая и вторая передачи короткие. Причем первая заканчивается моментально. Хочешь ты ехать размеренно или желаешь «выстрелить», будь готов сразу перейти на вторую. Однако и она кончается достаточно рано. В «светофорных гонках» (люди-то зажигаются, предлагают стартануть) Гранта почти всегда аутсайдер. Но и внатяг ехать неудобно — на низах Спорт нервно реагирует на подачу топлива. Где тут ответственность передаточных отношений, в том числе иной (4,3:1 против 3,7 у 106-сильного мотора) главной пары, а в чем особенность характеристик двигателя, чья отдача сдвинута к высоким оборотам, сказать не берусь. Видимо, гремучее сочетание того и другого. Благо, на третьей седанчик становится предсказуемым по управлению тягой. Да и вообще эта передача спасительная. Зачастую на ней можно проходить повороты в 90 градусов и перепрыгивать лежачие полицейские. А уж к приводу сцепления и избирательности включения передач никаких претензий. И это здорово облегчает жизнь.
Жестко, но энергоемко
Подвеска наряду с бойким и шумным мотором — еще один характерный атрибут версии Спорт. Отличия от обычной Гранты разительные. Если та способна безболезненно стегать по довольно разбитым гравийкам, то в нашем случае любой выезд на такую сродни посещению стоматологического кабинета — жалко седанчик аж до зубной боли. Как бьется в конвульсиях, как содрогается всем кузовом и панелями салона! Ехать получается только «шепотом», поскольку собственным организмом чувствуешь — сейчас что-нибудь обязательно отвалится. Поэтому по тормозам и в «пешеходный» режим!
Не ее это покрытие, на таких камнях лучше сбрасывать скорость и красться «шепотом»
На асфальте Спорт воспринимается органично. Здесь уже чувствуется, что для подвески не просто выбрали пружины с амортизаторами покороче да пожестче — настраивали. Продавить ее до контакта поддона картера с поверхностью у меня, как и у других водителей Гранты, не получилось. Там, где модели крупнее притормаживают, на ней можно идти ходом. Главное — не забывать, что официальные 400 кг разницы между снаряженной массой и полной для Спорта уже много. Сели вчетвером, шмоток немного в багажник кинули, а задние шины уже скребут в арках.
В салоне три пассажира, в багажнике невеликая по весу поклажа, а Гранта уже сильно просела и порой трет «резиной» арки
Хорошо, что такая нагрузка никак не влияет на управляемость Гранты. Ей, признаюсь, могу только петь дифирамбы.
Нет, шасси Спорта, как и всякое, заточенное под активную езду, причем с учетом размеров автомобиля, не лишено недостатков. Я, например, почувствовал нервозность машинки в колеях, протоптанных грузовиками в асфальте. А короткий руль (от упора до упора три без четверти оборота) требует внимания. Чуть отвлекся, и поплыла Гранта на встречку или обочину. В «дальнобое» это тоже, бывает, утомляет. Зато на дорожке с крутыми поворотами седан преображается. На ней — полная предсказуемость поведения, отличный «держак», возможность уходить от куда более мощных машин. И тормоза показались вполне адекватными по усилию, прозрачности привода и развиваемому замедлению. Не скрою, для меня все это стало приятным откровением. И потому что от ВАЗа такого я не ожидал. И по причине того, что в последнее время приходится ездить на автомобилях, ориентированных прежде всего на комфорт. Здесь же адреналин, новые впечатления, эмоции. Что же до «спорта»... Только ли «лошадками» определяется причастность к нему? Шасси Гранты смогло бы переварить мощность и побольше. Так что в качестве заготовки для различных соревнований Спорт рассматривать, наверное, можно. Но почти за полмиллиона? Наверняка дешевле купить стандартную Гранту за менее чем триста тысяч, и воткнуть туда все необходимое. Если же говорить о ежедневной эксплуатации, то, даже не принимая во внимание стоимость, лично я не готов мириться с жесткостью подвески и неудобством управления тягой в городе и шумностью на трассе. Ну и как оставить без внимания традиционное вазовское наследство? А в чем оно, собственно, здесь проявляется?
Глюки, стуки и топливо-масляная экономия
После поломки и замены опоры силового агрегата, а также устранения стуков под днищем, о чем писал предыдущий «пользователь» Гранты, была надежда — какое-то время за машину можно не беспокоиться. Все-таки побывала в руках мастеров дилерского сервисного центра. Наивный — разочарование пришло сразу после передачи руля. Что там делали на СТО, кроме смены кронштейна, для меня осталось загадкой, но вернули машину с широким звуковым ассортиментом. Шумом коробки на стартах, глухими стуками из-под задней части и жестяным клекотом в районе моторного отсека. Ну, с КП все ясно — врожденное. Причина дроби под багажником раскрылась на яме. Оказалось, колено выхлопного тракта бьется о днище, о чем свидетельствовала характерная «набивка» на последнем, и вдобавок край трубы колотит о задний бампер. Наверняка это последствия замены «выхлопухи» на неоригинальную. Но постойте, у дилера сказали, что «крепление подогнули». А на мой взгляд, тут не подгибать имеющиеся, тут варить новые нужно — и на трубе, и на днище. Скоро очередное ТО, надо будет ставить вопрос ребром.
Изгиб выхлопной трубы, прикрытый балочкой задней полузависимой подвески, контактирует с днищем — громко, постоянно. Нужно «колхозить» кронштейны
И на нем же что-то делать с шумом спереди, который, кстати говоря, появился в ходе последнего техобслуживания. Грешил на жестяной кожух двигателя (защитой назвать эту деталь язык не поворачивается), лишь в двух местах прикрученный болтами к металлу, а в остальном держащийся с помощью саморезов на пластиковых щитках, которых у Гранты в избытке. Но снял эту жестянку, звук не исчез.
Обнаружил еще одно повреждение — треснувший тепловой экран, прикрывающий правый внутренний ШРУС от выпускного тракта. И вновь не то. Конечно, грохот, будто от пережевываемого металла, не прогрессирует, что позволяет надеяться — с мотором и КП напрямую он не связан. Время и ТО покажут.
Под защитой мотора выявилось еще одно повреждение — треснувший жестяной щиток, прикрывающий гранату от «выхлопухи»
На этом фоне порадовал двигатель. Не «чековал», не перебоил особенно, так, бывало, немножко потряхивало. И, в первую очередь, удивил отсутствием «аппетита». Несмотря на высокие обороты, ни на миллиметр не сдвинул уровень масла по щупу. А по бензину (езда преимущественно в загородных режимах, но на приличных скоростях) уложился в восемь с небольшим литров. Хороший результат! Жаль, что ближе к 25 тыс. км он был «разбавлен» отчетливо слышимым стуком, раздающимся при пусках после долгой стоянки и пропадающим с прогревом. Клапан, который перестал регулироваться гидрокомпенсатором? Будет о чем спросить сервисменов и по двигателю.
К сожалению, есть вещи, с которыми к отечественным мастерам обращаться как-то не принято — чай, не рафинированный бизнес-класс, не поймут. Взять хотя бы парктроник. Пищит, когда вздумается, редко привязываясь к запасу пространства сзади. Или магнитола (touch screen — чистые понты, попробуй попади в крохотные иконки на скорости и при тряске). Работала нормально и вдруг зашипела. Включил-выключил несколько раз, покрутил рукоятку громкости — «наладилась». Надолго ли?
Другие моменты и вовсе из разряда тольяттинской философии. То, что двери задние открываются с рывка, а правая еще и неплотно входит в проем — это, судя по всему, наследственное. «Заговорившая» передняя панель — бюджетное. Что ожидать с таким-то пластиком? Почему на каждое включение чего-нибудь (центральный замок, дворники и т. д.) Гранта отзывается щелчками релюшек под торпедо? Китайские комплектующие? И как поймать оптимальный режим стеклоочистителей, если в каждом фиксированном положении рычажка щетки машут с разной частотой, не всегда соответствующей ситуации? Да много по мелочам вопросов. Впрочем, я бы еще покатался — недалеко и по извилистым дорожкам. Тем более что скоро зима и очень хочется посмотреть, как Гранта будет заводиться при сильно отрицательных температурах.
Максим Маркин
Фотобонус
В такой ипостаси Спорт тоже можно использовать. Ведь багажник — объемом 520 л и правильной формы. Но загружать нужно в меру и с пассажирами не переусердствовать
Несмотря на прикрытие снизу, все в моторном отсеке под слоем пыли и грязи. Однако сам силовой агрегат больше радует, чем расстраивает. Еще бы «шумку» получше и передаточные числа коробки «пограмотней»
И это весь выворот передних колес! В итоге не скажу по цифрам, но разворачиваться на без малого 4,3-метровой Гранте сложнее, чем на автомобиле, который длиннее ее на добрых полметра
Вроде бы и уплотнители дверные на месте, а двери и пороги изнутри Гранты после недолгой езды по грунтовке выглядят словно мешок для сбора пыли у пылесоса
Лично мне сиденья Гранты Спорт показались удобными — неплохо распределяют нагрузку, имеют выраженную боковую поддержку и валик под поясницей. Неудачна разве что конструкция подголовников, далеки они от головы. И ночевать по этой причине на этих симпатичных креслах проблематично — шея затекает
У дилера внешние зеркала продаются только в сборе, причем менеджеры не могут точно назвать их стоимость. У сторонних продавцов окрашенные, с электроприводом и обогревом, они стоят до двух тысяч руб. А отдельно зеркальный элемент можно заказать через Интернет (от 200 руб.). В наличном предложении пока не нашел...
С одной трещиной на стекле Гранта мне досталась. Другая расползлась от скола, полученного на перегоне Красноярск-Иркутск. Причем расползлась прямо на глазах. Подвеска-то у Спорта жесткая, а о кузове, видимо, того же не скажешь
Кронштейны передних диагональных тяг (растяжек) — нижняя точка переднего свеса. Об этом нужно помнить, если привыкли парковаться по принципу «бампер над бордюром». Есть риск повредить или сломать. А вот за «пустое» отверстие переживать не стоит — сделано для того, чтобы деталь была взаимозаменяемой по левой и правой сторонам
Лада Гранта Спорт на Красном Кольце
Гранте Спорт удалось побывать на треке Красное Кольцо в начале сентября, в самый разгар Супер Drift Битвы 2014. По традиции мы попросили известного красноярского автогонщика Аркадия Цареградцева проехать несколько кругов по трассе на очередном дромомобиле. К сожалению, заезды на время провести не получилось — сначала не позволял плотный график соревнований, затем погода испортилась. Тем не менее, впечатлением об автомобиле Аркадий поделился.
Кстати, в этом году Аркадий стал победителем чемпионата по дрифту RDS Сибирь. Переднеприводная Гранта Спорт плохо подходит для этой дисциплины, но попробовать стоило :)
Другие записи блога
Комментарии
А как они еще должны махать в разных положениях???
тестовые машины из пресс-парков - 1 км за 5
дромотест вряд ли ушел далеко от этих цифр :)
треки, путешествия
в обычной жизни машина не видит и 30% того что переживает для читателей
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
а если говорить вцелом, то сейчас ни один производитель не делает авто "навека" это не принесёт компании большой прибыли.
А как они еще должны махать в разных положениях???
щас все автомобили не лучше этой гранты
Гидрики. Уровень масла нужно повыше держать и фиольтр покачественнее. Обычный Биг за 100 рэ - кстати вполне нормальный.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Молодец гранта держится
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Раз в год менять сайленты и перебор коробки на 60 тыщах - это надежно))) Ну извините )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ПС Выдра, хвалите дальше ваше китайское ..., кому то же надо его хвалить да?)))
p.s. когда говорю, что со светофора на своем фите 1.3 убираю любую сток гранту, приору, чепырку не верят, начинают спорить и оправдывать жигули...
Можно написать список поломок по клометражу для этой гранты спорт и он совпадет как минимум на 80%. Ждите прогаревшего глушака, так как это "бл..ть Болезнь" ВАЗов которая не идет аж с 2101. И не надо меня переубеждать в обратном. ВОТ ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ А Е ПОЯВЛЕНИЕ ВАШЕГО ОБОГРЕВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА!!!
Можно написать список поломок по клометражу для этой гранты спорт и он совпадет как минимум на 80%. Ждите прогаревшего глушака, так как это "бл..ть Болезнь" ВАЗов которая не идет аж с 2101. И не надо меня переубеждать в обратном. ВОТ ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ А Е ПОЯВЛЕНИЕ ВАШЕГО ОБОГРЕВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА!!!
Можно написать список поломок по клометражу для этой гранты спорт и он совпадет как минимум на 80%. Ждите прогаревшего глушака, так как это "бл..ть Болезнь" ВАЗов которая не идет аж с 2101. И не надо меня переубеждать в обратном. ВОТ ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ А Е ПОЯВЛЕНИЕ ВАШЕГО ОБОГРЕВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА!!!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
p.s. когда говорю, что со светофора на своем фите 1.3 убираю любую сток гранту, приору, чепырку не верят, начинают спорить и оправдывать жигули...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сток гранту и 14-ку с 8 клоповым движком уделать - это ерунда ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сток гранту и 14-ку с 8 клоповым движком уделать - это ерунда ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Умные люди пишут, что: Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.
А прули 90х годов редко бывают с пробегом ниже этого.
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.