Блог Гранты Спорт



31.07.2014| Просмотров: 64051

Гранта Спорт отправлена в ссылку — в Сибирь. По пути отвалился глушитель и пропала тяга

В минувшем месяце в жизни Гранты Спорт произошли существенные изменения: наша многострадальная Лада посетила Фестиваль форумов Drom.ru на Байкале, а попутно сменила место жительства с благополучной, но пробочной Москвы на суровую, но и более свободную Сибирь. И, как обычно бывает с нашими автомобилями, переезд не обошелся без приключений. Причем первые из них начались еще до старта…

Перед тем, как отправить Гранту Спорт в пробег к берегам Байкала, мы провели последние приготовления и устранили оставшиеся после ДТП ремонтные недоделки. Ну как устранили — попытались сделать то, что было возможно и на что хватило времени.

Итак, после ремонта Гранта Спорт, как мы уже писали, получила одну новую переднюю амортизационную стойку. Причем не оригинальную «спортивную», а обычную «гражданскую». Снабженцы сервисного центра не смогли найти нужной детали. Или не особо хорошо искали? Я позвонил в дилерский салон, где мы приобретали год назад наш автомобиль, и там узнал, что стойки можно без проблем заказать прямо с завода. Что мы и сделали, с той лишь разницей, что связались с представителем ООО «Лада Спорт» самостоятельно, а не через дилера. Как результат — сэкономили на посреднических услугах и даже получили дополнительную скидку 5%. Но и с ней за каждую стойку (почему, кстати, две? — да потому что менять стойки, по-хорошему, необходимо парами) пришлось отдать 4847 рублей. Плюс — доставка из Тольятти за 1340 руб. Итого — более 11 тысяч за две передних стойки для отечественного автомобиля!

Но это еще не все! Стойки нам отправили транспортной компанией «Главдоставка» в последние дни июня. По трек-номеру через Интернет отслеживаю груз. 5 июля стойки приходят на склад в Москве. Жду звонка от курьера (в стоимость входит доставка до дома)… Проходят выходные. Но и в понедельник звонка нет. И во вторник нет. В среду с утра уже сам еду на склад (так как по телефону диспетчер предлагает ждать дальше, но у нас на это нет времени: в пятницу необходимо отдать автомобиль экипажу, который утром в субботу стартует в сторону Байкала). А на складе никто и не пытался привезти мне стойки! Мало того, флегматичный кладовщик-гастарбайтер минут 10 искал наш груз на трех полках (что, впрочем, неудивительно, ибо он был занят разговором по телефону).

А когда посылка все же нашлась, оказалось, что из-за небрежной упаковки (и, по всей видимости, грубой перевозки) одна из стоек прорвала фиксирующую ленту и выставила на свет божий «шток дружбы».

Сотрудники склада ничтоже сумняшеся тут же задвинули шток обратно, накинули остатки фиксирующей ленты и отдали нам коробку, как будто так и должно быть…

После такого «сервиса» от транспортной компании остается только радоваться, что мое требование о вычитании стоимости доставки по адресу было удовлетворено, и в итоге доставка стоек обошлась лишь в 990 руб. и десять дней вместо возможных пяти.

Вы думаете, это все? Как бы не так! Звоню в сервис, где ремонтировали Гранту и где обещали бесплатно поменять стойки на оригинальные (если мы их найдем и приобретем самостоятельно). Удивительно, но машину согласились принять сразу же. Правда, ее пришлось оставить в сервисе до вечера. Зато без волокиты с оформлением бумаг (как оказалось, лучше бы все было официально…). Соответственно, точно так же вечером забрал автомобиль с установленными стойками (и даже порядка полутора тысяч рублей «компенсации» за разницу в стоимости одной положенной к замене «спортивной» стойки получил). Поехал. Но на хороших московских дорогах не сразу обратил внимание на постукивание с правой стороны. На следующий день первый же лежачий полицейский показал, что стук явно не случайный и не очень-то похож на стук неисправной стойки. Останавливаюсь, открываю капот и… Та-дааам!

Согласитесь, не только не затянутые, но даже недокрученные гайки верхнего крепления стойки — это уже эпик-фэйл. Гайки я, конечно, затянул. Остается только спрашивать себя: куда смотрел при получении машины из сервиса? Хотя, по идее, машину должен проверять мастер перед передачей клиенту, а не сам клиент. Но, видимо, в России еще долго спасение утопающих будет делом рук…

На этом фоне неисправность двигателя (при которой автомобиль сохранил возможность к самостоятельному передвижению) уже не выглядит чем-то особенным. Проблема, как это обычно и бывает, возникла неожиданно: во время движения под капотом как будто что-то глухо и негромко хлопнуло, после чего сразу загорелся «чек», а машина стала «тупить» при разгоне и трястись на холостых.

Поверхностный осмотр подкапотного пространства ничего не дал. Но по звуку выхлопа, а также по некоторым другим признакам, чувствую, что не работает один из цилиндров. Осталось только выяснить причину, благо что Елена из будущего экипажа Гранты позаботилась и записала машину на диагностику к дилеру (к слову, она же помогла в подборе нового полиса каско). Где и выяснилось, что отказала катушка зажигания. На вопрос о причинах мастер пожал плечами и сообщил, что такие проблемы с Ладами случаются, и данный случай 100% гарантийный. В итоге в сервисе заплатил только 1000 руб. за диагностику (помимо поиска неисправности машина прошла проверку основных узлов и агрегатов).

После ремонта к Гранте вернулась прежняя резвость и отзывчивость на газ. Ну а замененную катушку можно определить, только сняв декоративную крышку двигателя: новая деталь выделяется светлым компаундом заливки.

Это, впрочем, тоже еще не все перипетии подготовительного периода. Несколько дней пришлось искать GPS-трекер нужной модели (такое чувство, что установившаяся в Москве в те дни жара начисто отбила у менеджеров и без того немногочисленных магазинов, торгующих трекерами, желание что-либо продавать). А на предстартовой мойке мне указали на практически незаметное, но ощущаемое при протирке машины «помутнение» лакокрасочного покрытия крыши. Но где был подпорчен лак — на стоянке в ожидании ремонта или уже в сервисе — теперь не выяснить…

А теперь предоставим слово командиру экипажа Гранты Спорт, Елене Рысь*

До Байкала 5700, или Отзывчивая «девочка»

На спидометре 11 300. Впереди вожделенный Байкал, фестиваль форумов Дрома и дорога, дорога, дорога...

Первое впечатление: оказывается, у Гранты «низов» практически нет... Понимаем, что с этой «барышней» нужно обращаться нежно, но «на высоких тонах».

Километров через 200 от Москвы прошу штурмана посмотреть в мануале, каков вес машины. Отвечает — 1100 кг. Говорю — не может быть, машина гораздо тяжелее... Не в плане того, что не едет, а в том смысле, что очень уверенно держится на дороге, не болтается в колеях, не кренится при маневрах. Оставшись в сомнениях, добрались до Набережных Челнов, где вместе со знающими форумчанами под капотом разглядели табличку, на которой указана реальная масса машинки — 1460 кг (по тех. характеристикам снаряженная масса машины 1160 кг. — прим. редакции). Я в очередной раз убедилась, что всегда стоит прислушиваться к своим ощущениям.

Потом был Урал... и ГОРКИ!!! Вот где наша «девочка» показала себя во всей красе! :) Перед крутым подъемом выныриваешь на полосу разгона из-за фуры со скоростью не больше 90 км/ч, переключаешься на пятую передачу, и только в путь! К вершине на спидометре 140, а то и больше, если горка повыше. В гостиничном кафе в пригороде Челябинска к нам подсели водители двух Лендроверов с московскими номерами, которые почти две тысячи километров дороги от нас отставали только на подъемах. Поприкалывались, что, видя хвост нашей «гранатки» на горке, им хотелось побросать свои машины и идти покупать Гранты-спорт. А нам подумалось — ей бы еще 6-ю передачу…

Но была бы Гранта образцом немецкого автопрома, если бы было так все гладко…

Еще в Москве при включении задней передачи прослушивался какой-то хрустящий, будто что-то металлическое «пережевывающий» звук, не слишком явственный. При осмотре на ТО причина его не была установлена… Откуда он был — показала дорога. В Курганской области хороший асфальт закончился, постоянная вибрация на неровностях сделала своё дело — злосчастный звук таки наружу вылез.

Оказалось, что тёрлись волоски от гофры, которые, вероятно, частично были расплетены при сборке авто… А передняя часть глушителя крепится только на гофре. Она и не выдержала. За 20 км до Шадринска звук глушителя стал почти оглушающим…

В Шадринске, единственном, как оказалось, городе в Курганской области, был дилерский сервис. Докатились туда. Мастер был слегка с похмелья… Поставил диагноз (без подъемника) — прогорела гофра. Вердикт — ждать две недели. Взяли список близлежащих сервисов — все они оказались в Тюменской области. Навигатором рассчитали расстояние до ближайшего… 178 км до Ялуторовска… И слыхом не слыхивали про такой… Ну что делать, надо ехать знакомиться, если примут.

Звоним. Отвечает мужчина. Объясняем ситуацию. Время — 15 часов. Говорит — вам до нашего сервиса ехать часа три, работаем до 20 часов, должны успеть, но не переживайте, не будете успевать — дождемся. Договорились.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Через 70 км от Шадринска глушитель, державшийся еще кое-как на остатках гофры, отвалился. Вот теперь звук точно стал оглушающим…. Самым нервирующим был момент, когда на трассе, практически не имеющей обочины, пришлось домкратить машину и пытаться раскрутить части глушителя, чтобы он не выступал плугом по частично сохранившемуся на дороге асфальту… От пролетавших мимо фур машина раскачивалась на домкрате, но не падала.

 

Раскрутить, увы, не получилось. По назначению был использован трос. Привязали кое-как, километров на 50 хватило, после чего трос добросовестно перегорел. Перед Исетским нашли эстакаду. Местный «самоделкин», используя ВД-шку, ключи и «чью-то мать», глушитель раскрутил, аккуратно сложили его в салон, и… мы поскакали. Встречающиеся по пути гаишники тактично отворачивались, даже не желая поинтересоваться, всё ли у нас в порядке. Опытным путем было установлено, что при достижении скорости в 150 км/ч звук становится тише. Наверное, мы пересекали звуковой барьер.

 

В Ялуторовске нас уже ждали, слыша издалека…

Оказалось, что по телефону с нами разговаривал директор сервиса, он же и встречал-провожал нас. Но до момента проводов было еще много всего удивительно хорошего. Машину сразу отправили на подъемник. На полу уже лежали два образца глушителей, которые могли стать донором к нашему, так как в наличии гофры на Гранту-спорт не было нигде в округе. И отличалось-то всё только креплением. У нашей три болта. Было решено отрезать это крепление, приварить к новой части глушителя с гофрой и установить.

Меньше часа заняло сие действо. Наверное, только благодаря тому, что в сервисе Лады в Ялуторовске работает отличная, прекрасно слаженная команда профессионалов во главе с директором Павлом.

 

Радостно продолжая путь в тишине, мы уже не замечали дискомфорта от отсутствия подлокотника, плохо закрывающегося бардачка, шва на руле, натирающего руки, нерегулирующихся ремней безопасности…

Но счастье было недолгим.

За 13 км до гостиницы в Красноярске загорелся «чек». Машина ехать перестала. То есть совсем. Хотя не глохла.

На спидометре пробег был 15 690 км. Заглушили, постояли, полюбовались открывающимися видами…

Завелась. До гостиницы доехали.

Утром был классный ВАЗовский сервис в Красноярске, где мы чудом попали в «окно» к диагностам. Оказалось, страшного ничего и не случилось — просто разболтались разъемы (именно по этой причине «чек» загорелся в первый раз еще на шестой сотне пробега, — прим. редакции). НО! Оставляя машину мастеру, я просила посмотреть, не стойка ли стабилизатора погромыхивает с водительской стороны… Это была рулевая. Подтянули. Громыхание прекратилось, чувствовалось только, что совсем хлюпенькие у этой машинки ШРУСы, до упора рулём лучше не крутить…

До Байкала оставалось совсем немного, и путь оказался легким, без происшествий…

Вкратце о машине. Чего здесь, на мой взгляд, не хватает, так это мелочей — звука датчика на незакрытые двери, указателя температуры двигателя, противооткатки… Но это уже капризы. К концу пути разболталось зеркало заднего вида, которое, как оказалось, нерегулируемое и с его бряканьем нужно просто смириться… А еще выяснилось, что в 50-литровый бензобак Гранты Спорт можно легко залить и 52 литра...

Общее впечатление от машины на твёрдую четверку. Но ездить на Гранте Спорт лучше все же только по хорошему асфальту, без пробок, и с горками, горками, горками…

P.S. Ближайшее время Гранта Спорт проведет в Сибири, где, надеемся, раскроет все свои лучшие стороны :)

 

Другие записи блога

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 6070
Владимир_11:
Ваши негодования очень плавно переходят в опускание покупателей автоваза))) Так что давайте без оскорблений, даже легких ;) А что ещё брать?) Я хочу машину с 2 подушками и кондиционером, абс. Мощностью около 100 лс. Лада калина 390 - поло вроде 520. Разница в 30% лично для меня вполне аргумент. Теперь про брак - у каких только машин я про браки не слышал, и на кроссоверах иностранных все стойки текли после первой зимы, и турбины и коробки. Так что гофра глушителя, даже если брак (а я склоняюсь к тому что косяк при сборке после ремонта) это мелочи - и был бы рядом диллерский центр были бы уже их проблемы. А теперь про б.у. лично у нас тысяч за 400 продаются лансера 9 в более менее состоянии (ну как более менее - пробег за 100 тысяч, сколы и тп) и лично мне уже поднадоело массами гнать выбираемые авто на сто для проверки, а потом шокироваться от новых косяков. Так что каждому свое. Был бы я в ваших краях, с радостью бы посмотрел что там такого есть за 250 - у нас за такие деньги очень уставшие японцы. Ну просто очень. С уважением.
Ни в коем случае ни кого не оскор***ю и не опускаю! По-сути, Вы ответили на мой вопрос "ЗАЧЕМ?!!"))) Но я, все равно, понимая умом, сердцем это принять не могу)))
3
4
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 131
zvir:
и то, по сути - это случайность. вот если бы на каждой, вот тогда поливайте ..., а так катушки на всех летят.
проехал на королле 300 тыс ни разу не менял
 
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1083
Макарьев 74:
проехал на королле 300 тыс ни разу не менял
А Вы на каждой из всех миллионов выпушенных Королл прокатились по 300 тыс.? Нет. Вот сначала прочитайте внимательно тот пост, на который Вы ответили, попробуйте понять, о чем там говорится, а потом уже пишите.
 
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Макарьев 74:
проехал на королле 300 тыс ни разу не менял
Тоже ИКЗ стоят? Или обычная с бронепроводами?

Так то тоже 55 тык проехал ни одной еще не менял. Туту как попадет. Они и на новеньких БМВ частенько летят.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Макарьев 74:
проехал на королле 300 тыс ни разу не менял
Вот у него кстати уже не одна сгорела. На королле )) https://forums.drom.ru/toyota-c...
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
  
Тверь
Сообщений: 278
стас-лавр:
Стало быть, все ТАЗы собирают неправильно?.......Хотя, так оно и есть. Скажу вам, иной раз даже интерестно наблюдать за ТАЗоводами. Как они ездят. Лежат под ними. И почему то, на светофорах, всегда газуют! Зачем? Че, шоб, рванула и "убежала" ото всех первой? Странные люди.
Дёрнуть со светофора иногда охота, а таз не жалко. Да и потом, он (таз) один хрен сломается вне зависимости от стиля езды.
 
2
Ответить
  
Тверь
Сообщений: 278
Владимир_11:
Раз пошла такая пьянка, расскажу про другие истории. Живу я в славной республике Коми, до правых рулей нам далеко. И пригоняли парни из Москвы или Питера, допустим немцев. Ценой 350 - 500 тысяч. Один года 3-4 отъездил нормально (не считая замены ступицы и переборки подвески), потом начал жрать масло, цена ремонта выходила немалая. Кольца то отходили, то опять жор появлялся. Был продан. Второй немец отъездил около года, потом ремонт подвески, ремонт рулевой рейки, потом встал автомат, очень дорогой ремонт, потом был продан. Сейчас опять вижу продаётся и цена ещё ниже. И машины выбирали люди знающие - и местные мастера говорили что выбор очень удачный. Так что ездите на своем авто и радуйтесь, но свое мнение не навязывайте, вас же люди не сажают насильно на ваз? Но вот я после подобных историй на иномарки старше 5 лет гляжу с опаской.
"лучший автомобиль - новый автомобиль" - примерно так Форд говорил. Он то в этих вещах толк знал.
1
 
Ответить
  
Тверь
Сообщений: 278
Владимир_11:
Ваши негодования очень плавно переходят в опускание покупателей автоваза))) Так что давайте без оскорблений, даже легких ;) А что ещё брать?) Я хочу машину с 2 подушками и кондиционером, абс. Мощностью около 100 лс. Лада калина 390 - поло вроде 520. Разница в 30% лично для меня вполне аргумент. Теперь про брак - у каких только машин я про браки не слышал, и на кроссоверах иностранных все стойки текли после первой зимы, и турбины и коробки. Так что гофра глушителя, даже если брак (а я склоняюсь к тому что косяк при сборке после ремонта) это мелочи - и был бы рядом диллерский центр были бы уже их проблемы. А теперь про б.у. лично у нас тысяч за 400 продаются лансера 9 в более менее состоянии (ну как более менее - пробег за 100 тысяч, сколы и тп) и лично мне уже поднадоело массами гнать выбираемые авто на сто для проверки, а потом шокироваться от новых косяков. Так что каждому свое. Был бы я в ваших краях, с радостью бы посмотрел что там такого есть за 250 - у нас за такие деньги очень уставшие японцы. Ну просто очень. С уважением.
"...был бы рядом диллерский центр..." - тогда надо лендровер брать - они тоже или к дилеру едут или только оттуда.
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 267
у меня на приоре тоже глушитель на 25 тысячах отвалился, наверно это фирменное
Мой отзыв: Kia Rio 2010
 
 
Ответить
     
Костанай
Сообщений: 101
Ozmatic:
тов. "Рысь" тактично умолчала о том как они с Ишима выехали в 2 ночи а к утру подъезжали к Сибу. за 7 часов профигарить почти касарь километров-это сильна!
как как ,газ в палас и сколько может столько и едет. потом глушак отваливается и фишки отсоединяются и зеркала..в итоге машина *****. у нас гранты в такси 12 года. по 150000км только замена масла фильтров. хотите верьте хотите нет
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 1999
 
 
Ответить
   
усть-кут
Сообщений: 22
в конце августа видел ее в Усть-Куте Иркутской обл.
 
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 40237
спалил гранту с балкона ))
пешеход....вечный скорее всего.
 
 
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 4
Ремни регулируются, просто надо немножко подумать куда нажимать.
Указатель температуры можно организовать установкой программульки на штатную ММС.
Ну и стойки прямо в АСОМИ надо было заказывать (они их и делают), сэкономили бы несколько килорублей.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Общие расходы на авто:
1 113 389 р.
Стоимость владения:
10,17 р. на 1 км
Средний расход:
9,06 л на 100 км

Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!

Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.

Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.

Следите за обновлениями!

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.