Можно ли оглохнуть в Гранте Спорт, или О «пользе» адреналина для сердца
Сразу после приобретения Гранты Спорт мы запланировали целую серию инструментальных измерений. Не столько для того, чтобы проверить соответствие автомобиля ГОСТам и Правилам ЕЭК ОНН, сколько для фиксации некой отправной точки. Гранта Спорт — первый автомобиль в нашем редакционном парке, который испытает «сладость объективных измерений». Там, где возможно, мы будем придерживаться официальных методик. Но они в большинстве своём переусложнены и требуют соблюдения слишком большого набора условий. Не давая при этом исчерпывающей характеристики автомобиля.
Мы решили не гнаться за профессионалами и начали разрабатывать свои методики, более лояльные к условиям и инструментальному набору. Ведь при сопоставлении важна относительность результатов, а не их абсолютные значения. А там, где значения первостепенны, мы будем ориентироваться не только на стандарты, но и опыт коллег, разработавших более прогрессивные методы оценки параметров автомобиля.
Первый инструментальный тест Гранты Спорт — акустический. Ведь одна из основных проблем при сертификации этого автомобиля как раз и заключалась в повышенном внешнем и внутреннем шуме (при том, что обычная Гранта вписывается в соответствующие требования, пусть и без запаса). Причин тому две — иные распредвалы и новая система выпуска, с меньшим противодавлением.
Изменение работы системы газообмена изменило и характер его вибраций. А двигатель является основным поставщиком структурного шума, передающегося по силовому каркасу автомобиля. Это увеличило внутренний шум. А система выпуска изменила уровень внешнего шума. Но изготовитель в лице ООО Лада-Спорт предпринял некоторые меры по снижению шумности своего детища. Субъективно — не вполне достаточные. Давайте посмотрим, как отреагирует на это независимый и бесстрастный шумомер.
Начнём с того, что внутри — для потребителя это важнее.
ГОСТ Р 51616-2000 определяет пороговым значением уровень внутреннего шума в 78 дБА с возможностью увеличения этого значения на 1 дБА. Поясним, что литера А обозначает уровень частотной коррекции, применяемой при измерении. Такая коррекция нужна для приближения результатов к естественной чувствительности человеческого слуха, которая нелинейна по отношению к частотной шкале. Проще говоря, разные частоты мы воспринимаем по-разному. Шкала дБА позволяет немного (не полностью) компенсировать эту нашу особенность.
Наш метод измерения базируется на вышеупомянутом ГОСТе, но с некоторыми упрощающими поправками. В частности, мы изменили положение измерительного микрофона: вместо нескольких строго нормированных точек сделали одну, средневзвешенную. Это ускоряет процесс, ничего не отнимая от достоверности. Более того, различное ГОСТовское нормирование по отношению к разным типам кузовов способно повлиять на результаты, у нас же всего одна точка, по центру объёма с направлением вперёд — так меньше сказывается передаточная функция салона, особенно на частотах, кратных линейным размерам кузова (один из авторов долгое время занимался подготовкой автомобилей для автозвуковых соревнований и про передаточную функцию салона знает не понаслышке).
Итак, первый тест — уровень звука при разгоне. Делаем всё строго по ГОСТу, с вычислением начальной и конечной скоростей разгона (по довольно мудрёной формуле, надо сказать). Выходит, что для Гранты Спорт «правильным» диапазоном разгона является 83 — 126 км/ч. Педаль в пол, четвёртая передача.
Барабанная дробь...
Гранта Спорт показывает 77 дБА. Делаем ещё один заезд, проверочный. Тут результат ещё лучше — 76 дБА. Ещё разок — 77,1. Очевидно, что в нормы машина вписывается, хотя и «на грани».
Теперь отойдём от громоздкой официальной методики и посмотрим, как распределяется шум по спектру. Это важнее абсолютных значений: шумовой сигнал не модулирован и захватывает широкую полосу частот. В том числе и инфразвуковую, самую проблемную с точки зрения здоровья человека. Дело в том, что любой звук на частоте, кратной одному из линейных размеров какого-нибудь внутреннего органа, в этом органе вызовет резонансные явления. Не будем углубляться в физику процесса, скажем лишь, что такие резонансы могут привести к плачевным последствиям, вплоть до полной дисфункции органа. Особенно уязвима перед инфразвуком сердечно-сосудистая система. Мы можем даже не осознавать, что автомобиль шумит на НЧ, слух довольно быстро адаптируется и перестаёт обращать на него внимание. А в субнизкочастотном диапазоне, ниже 24-23 Гц, мы вообще ничего не слышим... И никак не связываем вечернюю головную боль или тяжесть в груди с плохой шумоизоляцией автомобиля! Измерения шума в спектральном составе позволят нам выявить проблемы и устранить их.
Итак, смотрим на АЧХ при том же разгоне, что описывался выше.
В дБ уровень шума сильно ниже, но это неважно. Интереснее, что пик приходится на 78 Гц, но примерно такой же уровень излучения мы имеем во всей низкочастотной области, вплоть до 10 Гц (предел разрешения шумомера). Пики на 10, 13, 20 Гц — убийственны с точки зрения физиологии.
Давайте теперь посмотрим, как изменяется частотная характеристика при разгоне до 60 км/ч со старта, со сменой всех передач.
Уже лучше, намного лучше: и уровень звука ниже, и самые низкие частоты проявляются слабее.
А вот графики шума при движении с постоянными скоростями, 60, 75, 105 и 120 км/ч соответственно:
Наиболее неприятная с точки зрения акустики скорость — 105 км/ч: в ней наибольшее количество низкочастотных возмущений. Очевидно, это связано с работой двигателя на конкретных оборотах (примерно около 3500-4000), где глушитель со своими обязанностями справляется хуже всего. Но — только под нагрузкой, когда двигатель шумит иначе, чем без неё.
Проверили, на всякий случай, уровень шумов и в статике, на разных оборотах. Предсказуемо худшим оказался холостой ход, в том числе из-за своей небольшой нестабильности.
Всё, больше не будем утомлять вас сложными выкладками, сделаем выводы.
Кузов Гранты Спорт задемпфирован в принципе нормально, лучше, чем у просто Гранты, которая вписывается в ГОСТ. А вот с системой выпуска создателям надо бы поработать. Или сделать так, чтобы звук выпуска, проникающий через днище и боковины кузова, встречал на своём пути больше звукопоглощающих препятствий — видбродемпфирующих накладок, ворсовых матов и т.д.
Конечно, это ослабит задорно-спортивный рык Гранты Спорт, но сделает длительные поездки более комфортными.
Теперь стоит сказать несколько слов про субъективные впечатления от Гранты Спорт.
Нашу первую запись про Granta Sport мы закончили жирным знаком вопроса: где, простите, та машина, что показывалась в Тольятти? Недоумение было велико: свежекупленная Гранта ехала отвратительно. Но в этом коктейле был слабенький привкус надежды — на то, что после обкатки машина выйдет на заявленные характеристики и перестанет быть табуреткой на колёсах, дёргающейся при минимальных перемещениях педали акселератора. На одометре тестового авто сейчас 6500 км. Стала она нормальной машиной? Ну, почти.
Обкатка вышла неожиданно мягкой: после первого поста с обоснованием форсированных режимов, машину у меня Дром отобрал и более к ней не подпускал. На Гранте Спорт всё это время ездили более спокойные и уравновешенные люди, выполнявшие все предписания Руководства по эксплуатации. В общем, машина существовала в рафинированных условиях и почти не ломалась. Не считать же поломками регулярные самопроизвольные сбросы ЭБУ в аварийный режим...
6500 км пошли автомобилю на пользу, особенно двигателю и коробке передач: все детали силового агрегата приработались, почти исчез трансмиссионный гул, более ровно заработал механизм газораспределения. Уже нет характерных для новой машины лязгания и скрежета, звук облагородился. Мягче включается сцепление — это очень чувствуется. Да и переключения передач теперь происходят без затыков и излишних усилий, как было с самого начала. Всё-таки, тросовый привод — вещь!
Для оценки ходовых качеств обкатанной машины придётся запастись изрядным количеством превосходных эпитетов: улучшения заметны по всем фронтам. Где-то они скромны, на уровне нюансов, где-то накатывают приятной волной. Но начать лучше с того, что продолжает вызывать вопросы.
Старт требует известной концентрации: высокооборотистый мотор совершенно не тянет в первой трети диапазона оборотов. Зато после нервного старта Granta Sport покоряет разгонным напором, поддерживать который приходится ценой изрядного акустического дискомфорта. Это ревёт своеобразно настроенный выпускной тракт: по-настоящему спортивный звук он выдаёт только на холостых оборотах, потом модуляция теряется в избытке звукового давления.
Увы, никуда не делась склонность к подёргиванию при сбросе газа: смягчилась, да, но не исчезла полностью. Особенно достаёт это в городе, в рваном ритме движения, где неожиданные клевки на ровном месте выматывают довольно быстро. Не добавляет взаимопонимания и инерционность е-газа, не способного отработать резкое дросселирование без полусекундной задержки. Вкупе с вышеупомянутым дёрганием городская активная езда превращается в качественную тренировку вестибулярного аппарата и способности к прогнозированию: момент начала ускорения нужно угадывать шестым чувством.
Доказать это не могу, но уверен, что такой рваный характер машина получила от калибровщиков, довольно халтурно сделавших свою работу. Или недоделавших вовсе. Странно: инженеры Итэлмы, калибровавшие форсированный двигатель Гранты Спорт, люди опытные и грамотные, это не первая их работа по калибровке. Возможно, именно такой характер мотора был прописан в техзадании. Или, что вероятнее, новые распредвалы в принципе не позволяют сгладить проявления пароксизма. Слишком уж велика разница между рабочими оборотами и ХХ, а момент инерции системы остался прежним, «дореформенным». Сюда бы облегчённый маховик...
Не знаю, что случилось с рулевым механизмом: может, сломался, но руль стал ощутимо тяжелее. С этим пришла большая точность руления и, самое главное, сам собой выбрался околонулевой люфт. Такое ощущение, что наклон передних стоек стал ещё большим, градусов пять, как минимум. Мог он сам собой увеличиться? Не мог. Но наука, как известно, знает много гитик...
В скольжении — полный блеск, держать машину на грани срыва удобно и приятно, а чуть перешёл за эту грань — сбрось газ, и всё наладится, траектория останется задуманно-безупречной. Главное, что руль всегда остаётся информативным и не требует лихорадочного покачивания в попытках нащупать положение колёс.
Очень нравятся передние кресла: при всей внешней скромности, ортопедически они проработаны отлично. Удобно и в городе, и в дальних поездках. У меня дальних поездок на Гранте Спорт пока не случилось, но к самой их возможности отношусь без содрогания: знаю, что спина сохранит свою степень кривизны. С посадкой хуже, взаиморасположение рулевой колонки и сиденья неидеально. Но это, как мы помним, наследство базовой Гранты, пенять можно только на зеркало. Создатели Спорта, как могли, попытались компенсировать избыточно высокую посадку — подушка сиденья ниже на 20 мм, чем у прародительницы. Этого, к сожалению, не хватило, как не хватило и диапазона перемещения рулевой колонки — всё время хочется опустить её ещё ниже. Хотя куда уж: обод руля уже упирается в коленки, а панель приборов перекрывается наполовину.
Зубодробительность подвески, которую любят отмечать некоторые коллеги, — избыточное допущение, фигура речи. Никакой особой зубодробительности нет, а есть высокая информативность. Скоростные характеристики амортизаторов сильно отличаются от таковых у штатных грантовских, на запаздывание в реакциях на профиль дорожного полотна нет и намёка. Но при этом подвеска сохранила приличный диапазон перемещения и условно-российский клиренс. Не Жигули, конечно — так ведь Жигули по нынешним меркам вообще почти кроссовер…
В автомобиле есть несколько чисто утилитарных неудобств, объяснимых, но оттого не менее обидных. Например, нет привычных карманов на спинках передних сидений. Нельзя открыть багажник кнопкой снаружи. Доставшаяся от Гранты аудиосистема не перестаёт удивлять убожеством звучания. Согласен, мелочи. «На скорость не влияет». Но того, кто говорит такую фразу, я всегда готов послать подальше, как заправского идиота: это влияет на ощущение автомобиля, состоящего отнюдь не только из скорости.
В целом Гранта Спорт обкаточные надежды оправдала, став более-менее нормальной. Понятно уже, что по духу это не городская машина, не стоит искать в ней комфортного средства передвижения. Настоящий спорт? Тоже маловероятно, не таков объём форсировки, слишком податлива подвеска, нет самоблокирующегося дифференциала. Granta Sport суть нечто промежуточное, трассовое, зажигательное. На ней хорошо участвовать в любительских ралли, приятно прохватить по ночной Москве, уворачиваясь от камер фотофиксации... Но как машина на каждый день — увольте. Избыток адреналина тоже для сердца не полезен.
Сергей Цыганов
Другие записи блога
Комментарии
Тогда очень повыситься информативность подвески
Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..
Не в обиду дрома, но рвать машину, с первых километров без обкатки, было убийством. В итоге после обкатки машина стала такой, какой и предполагалась. И кстати, если кто внимательно не читал, но 6000 это то, что досталось автору, а не обкатка. Поэтому реальный обкатачный пробег нужно уточнять, но я думаю он на уровне 2500, но никак не 6000.
Если ЭБУ самопроизвольно сбрасывается в аварийный режим прямиком к диллерам, пусть устраняют по гарантии.
Не в обиду дрома, но рвать машину, с первых километров без обкатки, было убийством. В итоге после обкатки машина стала такой, какой и предполагалась. И кстати, если кто внимательно не читал, но 6000 это то, что досталось автору, а не обкатка. Поэтому реальный обкатачный пробег нужно уточнять, но я думаю он на уровне 2500, но никак не 6000.
Если ЭБУ самопроизвольно сбрасывается в аварийный режим прямиком к диллерам, пусть устраняют по гарантии.
У меня только один вопрос, почему проблемы, которые висят постоянно и которые можно решить по гарантии, этого часто не делается.
Ведь проблему с ЭБУ - это гарантийный случай, а если сервис не делает вид, что занимается ремонтом, есть горячая линия АвтоВАЗа и как показывает опыт, вопросы решаются.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Так вот стою я за ним на светофоре, подъезжает рядом цивик, лохматого года? весь обклееный как ёлка новогодняя в странах ближнего восточного зарубежья))) Парнишка на нём, газует банкой китайской, мол, давай, погоняем!
А в Феррари чел явно не бедный, улыбнулся, достаёт 5000р купюру, давай, мол)))) Ну и чего, чел забился с ним! Рванули на второй зеленый )))) У Цивика банка вылетела со свистом метра на 3)))))))))
Я там чуть не *******ся от смеха! правда они почти наравне сначала держались, видимо турбинка работала. Но объем взял своё. Я банку его захватил, догнал, отдал потом. Вроде они без денег разошлись, чел на Феррари тоже ржал стоял))))
А Гранта? Да ну ее за такие деньги. Пусть "целевая аудитория" её катает
Или это уже мантра такая?
сам лично вряд-ли видел....
в интернете вычитал?
У меня только один вопрос, почему проблемы, которые висят постоянно и которые можно решить по гарантии, этого часто не делается.
Ведь проблему с ЭБУ - это гарантийный случай, а если сервис не делает вид, что занимается ремонтом, есть горячая линия АвтоВАЗа и как показывает опыт, вопросы решаются.
У Гранты Спорт вообще мотор не совсем привычно работает: холостые обороты порядка 950...
RAV4 sxa10 3s-fe
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
У Гранты Спорт вообще мотор не совсем привычно работает: холостые обороты порядка 950...
смотрим на двигатель,если колбасит-оно....
Нет это "модно" было всегда предлагать "псевдоспорт" версии с отсылкой к их еще более "злым" ралийным аналогам завоевавшим награды, но у гранты НЕТ таких заслуг и даже авто, а у этой версии самое спортивно это "пукающий" глушитель и кожаный набалдашник на кпп!
P.S-Имхо, даже Джигитрейсеры думаю предпочтут приору этому недоразумению!
Samuel Johnson
сам лично вряд-ли видел....
в интернете вычитал?
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
2Сергей Цыганов - Не существует такой проблемы ! 3S-GE 3gen с отсечкой на 6700(АКП) ровно работает и на холостых и на отсечке. АКП(и МКП) абсолютно одинаковые с обычным 3S-FE. К тому-же система изменения геометрии впускного коллектора как раз и существует для оптимизации работы как на низких, так и на высоких оборотах. Нет проблем в перемещении по городу на оборотах до 2000, да после 3500 подхват, но, повторюсь, для перемещения в потоке оборотов до 2500 вполне достаточно (на АКП при массе 1,5т).
Проблема в криворуких типа "спецах", которые не в состоянии передрать технологии серийных японок 1995 года выпуска. Жду отчётов о внедрении изменяемой высоты подъёмов клапанов на ВАЗовских маторахх году к 2025му и невиданных отжигов при работе этой системы.
тогда вам лучше ездить на тазах и тихо завидовать восточной части россии)))
завидовать чему?
-климат
-круиз
-датчик света
-датчик дождя
-датчик давления шин
-все эл.стеклоподьемники
-все эл.сиденья
-6-8 airbag
-abs
-ebd
-trc
-парктроник
-мультимедиа с hdd и gps
к слову,это есть во многих 10-летних авто.
-климат
-круиз
-датчик света
-датчик дождя
-датчик давления шин
-все эл.стеклоподьемники
-все эл.сиденья
-6-8 airbag
-abs
-ebd
-trc
-парктроник
-мультимедиа с hdd и gps
к слову,это есть во многих 10-летних авто.
З.Ы. В Вазе почти все это есть, хотя чтобы не сорвать шаблон поменьше думайте об этом. И ни в коем случае не ходите в салон диллера - мало ли что ))) бгг )))
З.Ы. В Вазе почти все это есть, хотя чтобы не сорвать шаблон поменьше думайте об этом. И ни в коем случае не ходите в салон диллера - мало ли что ))) бгг )))
Одни избавляются, другие наоборот приобретают.
мадам, в деревнях некоторые на таких машинах ездят, которые большинство городских в жизни не купят, по причине отсутствия пиньёнзов.
АвтоТАЗ это лотерея! Везет не всем и не всегда.
Недавно ездил на не новой приоре, суть её если не обращать внимания на декор - это девятка.Руль пустой и с люфтом, коробка один в один от девятки, надеюсь тросовый привод как то изменил ощущения от неё. Сейчас езжу на еврояпонце и очень надеюсь что приора станет такой.Повысить нужно качество хотя бы в тех местах где соотношение ценакачество наиболее рационально и результативно
Тем людям кто агрессивно настроен к вазу и сравнивает старые марк,висту с грантой даже не знаю что сказать. советую посмотреть цену на аналоги этих авто в актуальной продаже, прибавить что те машины делались ещё тогда, когда японцы закладывали гораздо более длительный ресурс использования.и начать сравнивать приору не с марком а с короллой, той что в полтора раза дороже.
Не в коей мере не утверждаю, что старый яп хуже нового ваза.Сам предпочел бу яп новой приоре.но лет через 10 будет видно, когда марк ничего кроме смеха не будет вызывать(исключая дорогие раритеты)
И ВОТ ТАМ ЕЕ ПРОВЕРИТЬ ПО ТЕХРЕГЛАМЕНТУ СО ВСЕЙ СТРОГОСТЬЮ!!!
Светопропускаемость стекол, выхлоп, люфты руля, тормоза и т.п. Т.Е. В АБСОЛЮТНОМ соответствии с законом.
За 4 дня кое как 2 страницы накомментировали ....
Провальный блог , не понятное авто ....
2. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 2104
3. Ellada
4. А где у остальных? AISIN явно не тойота.
5. Даже на Оке
6. гугл в помощь
Рукодеятели! ВАЗ изначально завод для производства малолитражных автомобилей для простого советского человека. Задачи ему ставились другие при разработке моделей, а потом были 90-е.Теперь за десяток лет качество/комплектации подтянулись к бюджетным ИНО за существенно меньшие деньги. Завод укрепляется в своей нише, а не лезет в люкс. Это логичная и правильная политика развития крупного предприятия. Быстро только кролики плодятся.
Не в обиду дрома, но рвать машину, с первых километров без обкатки, было убийством. В итоге после обкатки машина стала такой, какой и предполагалась. И кстати, если кто внимательно не читал, но 6000 это то, что досталось автору, а не обкатка. Поэтому реальный обкатачный пробег нужно уточнять, но я думаю он на уровне 2500, но никак не 6000.
Если ЭБУ самопроизвольно сбрасывается в аварийный режим прямиком к диллерам, пусть устраняют по гарантии.
Ну, а проблем с холостыми и валиловом на отсечке я тоже не встречал. Было 2 машины с 3Sge, 3 gen (АТ) и 4 gen (МТ), у обеих холостой 700-750 об, отсечка на 7300, все норм!
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.