Зимовка Гранты позади. Совсем разваливаться не даем — починяем
О поездках на Ладе Гранте Спорт я мечтал не один месяц. Еще в начале 2013 года, когда мы только обсуждали приобретение этого автомобиля в тестовый автопарк Drom.ru, я был уверен, что судьба забросит «Гранату» на Дальний Восток. И даже прилагал некоторые усилия, чтобы сказка стала явью.
Шаг за шагом российский спорткар становился ко мне ближе. После годичного нарезания кругов в центральном регионе России он отправился на Фестиваль форумов Drom.ru в Бурятию, затем небольшой шаг назад, до Иркутска... И вот наконец в самом начале уже прошедшей зимы Гранта Спорт добралась до Владивостока. Казалось бы — УРА — вот оно, счастье, сбылась мечта идиота!.. Только вот счастья особого и не случилось.
Первые намеки на то, что «грантоспортоводом» быть непросто, появились в период наблюдения за Грантой Спорт со стороны. То глохла она на ровном месте, то передачи пропадали. Потом совсем беда приключилась — серьезное ДТП и ремонт в какой-то шарашкиной конторе... В общем, интересная задумка разработчиков, которая мне изначально импонировала, была потрепана суровой реальностью: подкачала и сборка, и эксплуатация. Ни один из предыдущих водителей Гранты не мог похвастать беспроблемными покатушками — даже на безобидном летнем перегоне на ровном месте отвалился глушитель. На каждом ТО предпринимались попытки исправить все огрехи, но, увы, чинили одно — ломалось второе, хотя порой и снова первое.
Так что 27 ноября прошлого года мне досталась не идеальная городская гонка, а машина с сюрпризами. Но при знакомстве с авто я об этом не думал. Я больше был удивлен отсутствием тяги на низких и средних оборотах (привычной по предыдущим жигулям) и странными шумами, раздающимися из-под капота. Радости встречи не способствовала и снежная погода, и личная занятость, и свободный доступ к уже привычной и ни разу не подводившей Калине 2. Поэтому после пары дней эксплуатации я поставил спортивный седан на стоянку, до более спокойных времен. Видимо, Гранта немного обиделась на это, потому как устроила мне веселую зиму.
11 декабря, то есть всего через пару недель после первой встречи, я решил возобновить наше знакомство. Прибыл на стоянку, Гранта открылась с кнопки, но стартер крутить уже не захотела — аккумулятор сел. Достал клеммы, подключил к донору, Калине 2. Пару минут померз, снова пуск, снова отказ — даже крутить не хочет. А на улице мороз... В общем, не сегодня, дорогая, не сегодня.
Увы, в следующий раз выбраться к «Гранате» получилось не скоро — только 24 декабря... Прикинув, что родной аккумулятор спасти уже нереально, я приобрел по кризисной цене в 4850 руб. изделие марки ENEUS (в цену входит скидка в 1000 руб. за сдачу старой батареи). Машина ожила с первого поворота ключа! Уиииииии! Отряхиваю снег, выруливаю со стоянки, вроде немного прогрелась Гранта, так что ставлю печку на единичку... Эй?!.. Печка?!! А печка молчит. На дворе уж ночь. Вот это поворот :( Что поделать, рулю в сервисный центр, оставляю авто возле ворот — утром ребята порадуются. Хорошо хоть ехать недалеко, сильно замерзнуть не успел.
Красные полосы — самый популярный стайлинг :)
В кабинете мастера-приемщика можно наблюдать такие картины
26 декабря. Забрал машину из ремонта. Новый электровентилятор обошелся в 4500 руб. (на пару тысяч дороже, чем на западе), работы по замене еще в 1300 руб. На вопрос о гарантии был получен ответ, мол, «в программе ваша Гранта Спорт не находится». Ладно, Новый год через неделю, будем считать это подарком ребятам из СТО.
В местном официальном сервисе детали ремонтируют методом замены. Кому нужен неисправный вентилятор?
Помимо установки нового электровентилятора были проведены работы (1500 руб.) по замене ремня генератора (1000 руб.) и натяжного ролика (1000 руб.). Дело в том, что на пути из Иркутска во Владивосток при равномерном движении по трассе у Гранты Спорт этот ремень по какой-то причине слетел, и у него срезало пару ручейков. В Благовещенске его поставили на место (нового не нашлось), но ездить с таким, естественно, было нельзя: сам ремень надо менять, да и причину его «соскока» устранить не помешает. Как я уже отметил выше, обошлось это дело в 3500 руб. (еще раз с наступающим, СТО-шники..).
31 декабря. На Дроме выходной, еду в город решать последние предновогодние вопросы, настроение праздничное... Курлы-бурлы-щелк-щелк-вшшшш-чпок! — раздается из-под капота. На панели приборов загорается значок аккумулятора. РЕМЕНЬ!!! Звоню в СТО, в ответ тишина — видать, уже празднуют. Ясно. Гранту на стоянку, снимаю клемму с аккумулятора. До встречи через две недели.
Вот этот индикатор намекает, что генератор перестал вырабатывать электроэнергию
В начале первой рабочей недели, которая 12-16 января, привожу Гранту в сервис. Объясняю, что замена ролика и ремня ситуацию не спасла, неисправность все еще где-то прячется. Прошу не торопиться и основательно подойти к решению проблемы, дабы больше к ней не возвращаться. В пятницу звонок: готово, забирайте. Через неделю просят заехать снова для проверки ремешка, что я и делаю. Ну, теперь слететь не должен! — таков вердикт после контрольного осмотра. В кармане меж тем пропало еще 2180 руб. («дальневосточные» 1000 руб. за ремень, остальное за работы), но ремень свистеть не перестал.
22 января Гранта начинает рычать, как дрэговый корч. За один день успел распугать всех котов в округе и снискать славу «стрит-сракера»... Приехал в сервис, загнали на подъемник: труба глушителя просто открутилась. Из трех гаек одна осталась. Прикрутили на место (500 руб.), заодно поменяли прокладку (100 руб.).
20 февраля cлетел ремень генератора. СНОВА. Тот самый ремень, который дважды ставили на место в официальном сервисе. В третий раз к представителям АвтоВАЗа я не поехал — просто не было времени на длительный простой автомобиля плюс хотелось наконец решить проблему, а не просто ремень на ролики накинуть. Так что я отправился к своему другу механику.
Сняли защиту днища, осмотрели место установки ремня: три шкива (коленвал, генератор, кондиционер), натяжной ролик... Вроде все на своих местах. Хотя нет — натяжной механизм установлен неправильно.
Винт натяжителя установили над болтом крепления к генератору, вот так:
А надо под болтом, вот так:
Неужели все проблемы из-за этого? Вряд ли... Но стоит перевести взгляд немного правее, как сразу становится ясна истинная причина всех бед: правый кронштейн опоры двигателя, на котором установлен кондиционер, висит на одном болте: два сломаны, один потерян.
Часть болта застряла в блоке ДВС
Огрызок этого болта удалось вытащить
Кронштейн стоял криво, значит кондиционер тоже, равно как и его шкив. Представляю, как вся эта конструкция болталась во время движения. Отсюда постоянный визг ремня и его «соскоки».
Прикрутили детали на свои места, и проблема исчезла. Даже ремень перестал визжать.
Вот такая не самая веселая зимовка выдалась у нас с Грантой Спорт. Впрочем, даже без поломок особой радости от эксплуатации я бы не получил — автомобиль любит ровный сухой асфальт, а не снежно-ледовые направления. Привод передний, блокировки дифференциала нет, трекшн-контроля тоже — сами понимаете, застрять можно на ровном месте, не говоря уже про езду по заснеженным сопкам.
Автомобиль без загрузки. Задняя часть низковата
Ладно, прошла зима, и то хорошо.
Уже 28 марта я набрался храбрости и сменил зимние покрышки на подуставшие летние. После этого был один серьезный снегопад, когда я пожалел о содеянном, но все остальное время я только радуюсь хорошему зацепу — «зима» не позволяла нормально стартовать, шлифовала.
Задние зимние шины в хорошем состоянии
В начале апреля Гранта Спорт отметила очередной юбилей — 40 тысяч на одометре.
Соответственно, подошло время для ТО. Если в прошлый раз уровень масла за 10 тысяч км не упал вовсе, то мне приходилось даже подливать. Видимо, причина в том, что я не жалею двигатель и часто выкручиваю его до максимальных оборотов. Соответственно, и средний расход топлива у меня колеблется в районе 9-10 литров, а не 6-8, как у коллег из Иркутска.
Для техобслуживания купил масло Shell Helix Ultra 5W-40 (2300 руб.), остальные расходники были из магазина сервисного центра:
— фильтр масляный 200 руб.
— фильтр топливный 800 руб.
— фильтр воздушный 220 руб.
— свечи (4 шт) 680 руб.
За работу взяли 3700 руб. Итого 7900 руб. за ТО-4.
Помимо проведения техобслуживания, я попросил проверить остаток тормозных колодок и при необходимости произвести их замену. С передними все в порядке (их меняли на прошлом ТО), а вот задние вроде как стерлись — мне даже предложили оставить автомобиль еще на день в СТО, чтобы у отдела запчастей было время найти комплект новых. В успех поиска я не поверил, потому как колодки у Гранты Спорт специфичные — TRW GDB1384, такие используются в основном на Фиатах, а также на Калине Спорт. Сами понимаете, во Владивостоке их искать резона нет. Заказал через Интернет аналог от Bosch за 1000 руб. Через пару дней доставили, поехал менять. И я очень удивился, когда увидел, в каком состоянии родные задние колодки.
По-моему, на них еще ездить и ездить. Раз уж заказал новые, то поменяли.
На текущий момент Гранта находится в нормальном для Лады техническом состоянии. Из мелких проблем, которые я собираюсь решить в обозримом будущем, отмечу поломку гидрокорректора фар (тросик левой фары порвался, и теперь она всегда светит вверх) и замка правой передней двери.
Надо разбирать дверь и смотреть, каких деталей не хватает
Что же касается глобальных проблем... Если силовая передача ведет себя в целом нормально, то ощущения от работы подвески не самые приятные. Зимой, когда дыры в асфальте были залатаны снегом и льдом, жаловаться было не на что (даже диски не погнулись :). Теперь же, когда оттепели уже прошли, а дороги проявили себя во всей красе — яма на яме, — ездить стало не так весело: чувствуется не жесткость, а усталость подвески, даже на небольших ямках все грохочет. Надо будет съездить на диагностику.
Подводя промежуточный итог, отмечу, что автомобиль мне нравится. В нем просторно и удобно, как в обычной Гранте, он задорнее и быстрее, чем Калина Спорт первого поколения. Разве что привычной жигулевской маневренности не хватает: радиус разворота великоват. К сожалению, радость эксплуатации несколько омрачена поломками, но по большей части они являются отголосками давнего ДТП и плохого ремонта.
Бонус-трек
Родное «ухо» было разбито в ДТП. Новая накладка как-то неэстетично выглядит — краска неравномерно выцвела...
Указатель поворота уже заменен на новый. Стоит всего 80 рублей!
След от камня на лобовом стекле
Поставил новые бескаркасные дворники. По краям плохо прилегают...
При прогреве двигателя зимой частенько плавают обороты
Коллега прислал фотку из Москвы. Ну ведь Гранта самая красавица здесь, правда? :)
Далее просто весенние фоточки Гранты в ее нынешнем состоянии.
P.S. Наши долгосрочные тесты, как правило, длятся два года. В июне наступит очередь прощаться с Грантой Спорт — будем продавать автомобиль через аукцион со стартовой ценой в 1 рубль. Желающим обзавестись спорткаром марки Лада за недорого предлагаю начать копить.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Я бы сказал, самая спортивная:)
че с этим ведром должно произойти чтоб оно разонравилось?
Интересно, в путавтопроме, когда раз и навсегда поставят отсутствующую запятую!
И поставят ли вообще?
Начало в 20 00 (но лучше уточнить). Можно будет сравнить ее хотя бы с короллой или Фитом.
Посмотреть насколько получилась гонка. Ну и фоточек новых сделать.
Из поломок еще печку я бы точно отметил. Маловероятно, что она из-за ДТП сломалась...
И мне пофигмнение.
А про печку да, что-то я упустил это. Но, не в обиду будет сказано Вашему тест-пилоту, мне кажется его просто "развели", как с колодками, ремнем и прочим. Просто не стали заморачиваться ремонтом, а сразу поменяли целиком мотор- вентилятор. Может, кстати, и не в нем беда была....
А по поводу отчета о перегоне - надо было клещи предварительно раскалить: и так крайне редко пишете, так еще и не обо всем и помалу...
Зато теперь наглядно можно проследить за авто, после серьёзного ДТП.
Ну и это.. замена ремня гены за 1000 рублей это огого.
Там ремень стоит рублей 200-300 + замена столько же.
желательно с цифрами
Ну и это.. замена ремня гены за 1000 рублей это огого.
Там ремень стоит рублей 200-300 + замена столько же.
а слесаря в них видят булку с маслом.
если дают 1000 , грех не взять.
потом будут рассказывать корешам за пивом как штуку надо зарабатывать..
Подскажите из какого города будет самовывоз Гранты после аукциона?
Как в одном известном анекдоте...
У меня двенашка пробег 450 т.км. моих 15 у супруги камрик бегемот (на спидометре) 270 т.км.
у двенашки когда купил сделал кап ремонт двиг, замена сцепл на приор цена 15 т.р. с запчастями
на камрике замена двигателя мой пробег 100 т.км. на на 180 тыс. замена двигателя 4s-FE 45т.р. (из-за дыма на пятьдесят метров ничего не видно :)) )
Команда Drom очень "качественно" гоняют испытуемые авто, но далеко не каждый владелец так гоняет, поэтому порой не понять от чего сломалось то или иное а авто.
один на патриоте с перевёрнутыми колодками 3000 ездит и ничего не замечает.
на гранте 5500 за моторчик платят....
бережливых туда не берут.....
В дальладе мне при замене ремня гены на подобном моторе (надо откручивать опору двигателя) мастер долго чесал репу и прикидывал, как там да что - видно, что редко сталкивается, но в итоге справился нормально.
Ни у меня, ни у кого-либо из знакомых мне ТАЗоводов не было и сотой доли проблем описанных в блоге. Мы явно что-то делаем не так...
-Мотор печки скорее всего живой, от простоя втулки закисли, простол развели на месте.
-Открученый глушак, результат прошлого его ремонта
-Сломаный кронштей, это результат ДТП. Все связанные с этим проблемы, на совести криворукого дилера.
----Вобщем так и не понял, где поломки-то??????
- а чего сломалось?
- не знаю, Я ЕГО ТУДА, А ОНО ВОТ.........
-Мотор печки скорее всего живой, от простоя втулки закисли, простол развели на месте.
-Открученый глушак, результат прошлого его ремонта
-Сломаный кронштей, это результат ДТП. Все связанные с этим проблемы, на совести криворукого дилера.
----Вобщем так и не понял, где поломки-то??????
Подскажите из какого города будет самовывоз Гранты после аукциона?
выводы делаются по результатам просмотра картинок в статье. понять смысл написанного текста могут единицы.
вопрос: как быть дрому этой ситуации?
ответ на примере этой статьи: надо подготовить ряд фотографий со стрелочками, по которым было бы видно, что из-за чего произошло. т.е. сначала фото ДТП с инфинити, потом стрелочки на кронштейн. ну и пиктограммы надо разработать по этому поводу и строить из них схемки простенькие.
другой вариант: упрощать текст. "финик отымел таз аж гену загнуло" - вот так будет нормально и причинно-следственная связь не нарушится.
... как не крутись надо две или три версии одной статьи делать.
1. для тех кто умеет читать и понимает написанное.
2. для тех кто смотрит пикчи
3. для чотких пацанчегов.
- Не, это Субару...
На работе Приоры катаются по области, 1 отходила за 2 года с нова 150 тысяч без поломок, потом владелец поменял на новый Опелек. Второй водитель уже 5-ый год катает, 330 уже на спидометре, кроме расходников только генератор поменял, и то, ремонтировать некогда ждать было, так как ехал из области с сотрудниками.
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
Умеешь ты любить автомобили *без иронии*
Мне эта гранта понравилась, Рысь дала прокатиться когда через Крск проезжала.
По сравнению с моей Мазда6вагон 2,0 МКПП (глупо сравнивать, но всё же): Гранте спорт не хватает нескольких мелочей:
1. Внятного привода рычага МКПП (этот ватный);
2. Приемистости, как ты и написал;
3. Более аккуратных швов на руле. О них можно мозоли натереть.
А так приличный автомобильчик получился у ВАЗа. Думаю Веста спорт выйдет отличным спортмобилем
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
субара самая красивая
а почему на последнем фото, моторный отсек в масел чтоль ?
Начало в 20 00 (но лучше уточнить). Можно будет сравнить ее хотя бы с короллой или Фитом.
Посмотреть насколько получилась гонка. Ну и фоточек новых сделать.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Начало в 20 00 (но лучше уточнить). Можно будет сравнить ее хотя бы с короллой или Фитом.
Посмотреть насколько получилась гонка. Ну и фоточек новых сделать.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Начало в 20 00 (но лучше уточнить). Можно будет сравнить ее хотя бы с короллой или Фитом.
Посмотреть насколько получилась гонка. Ну и фоточек новых сделать.
Ну а потом ремонт добил :(
Вообще, наша Гранта Спорт ни разу не репрезентативная выборка. К сожалению. И партия одна из первых, и ДТП...
РС тоже разные по поколениям. Последний самый резвый будет.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Переплатили %20 за .l. собачий
Переплатили %20 за .l. собачий
Из поломок еще печку я бы точно отметил. Маловероятно, что она из-за ДТП сломалась...
Колесья на гранта конечно тяжеловпты. 15х было бы заглаза ей.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Колесья на гранта конечно тяжеловпты. 15х было бы заглаза ей.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1.4 в 80 л.с. вообще в расчёт не берём. Его и ржавый карбовый девятом уделает.
1.6 в 100 л.с. - тоже овощ. Обычная 16 улапанная 12ка от него уедет.
1.6 в 115 л.с. - сливает стоковой приоре, 12ку тоже ещё под вопросом сделает или нет.
1.6 в 125 л.с. вот этот уже получше будет. На уровне стоковой приоры, возможно и резвее немного.
1.8 в 125 коней - этот уже едет как то. Но думаю фит полтарашка и гранта спорт его уделают.
2.0 в 150 л.с. на палке - вот единственный серьёзный конкурент среди фокусов. Он скорее всего уработает обоих.
Так с каким сравнивать то?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И вообще гранту можно было уже попробовать поставить в пару со многими псевдоспортами типа фита, демио спорт, витца рс. Ато блог какой то пресный выходит. У авто с шильдиком спорт и эксплуатация должна быть околоспортивная. А на ней даже время прохождения Красного кольца не замерили.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
215 продан....
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А если серьёзно - в качестве альтернативы ржавой шохи сойдёт, а на большее вряд-ли потянет.
А если серьёзно - в качестве альтернативы ржавой шохи сойдёт, а на большее вряд-ли потянет.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Владельцам 20летних помоев привет, не агритесь так, если бы таз не ломался, статьи бы не привлекали публику, вы ведь только этого и ждете?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Чёт только ТО-4 дорогое оказалось.Иль не?)
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.