1600 км позади. Неисправности-фантомы и просчеты-константы
Ох уж эта Лада… Всего-то за семь сотен километров, что я провел в компании с Грантой Спорт, отважившись на поездку из Москвы в Ярославль, машина дважды показывала мне «чек». О первом я рассказал в предыдущей записи блога Гранты Спорт. Второй «чек» загорелся на обратном пути из Ярославля в Москву, всего-то за 35 километров до МКАД. Правда, в этот раз машина не встала на обочине: просто появились легкие подергивания при движении на малых оборотах, да разгон стал чуть менее «веселый». Но уже через 2-3 часа «чек» погас сам собой. Опять проблемы с контактом в колодке? На первом же ТО надо будет обязательно поставить этот вопрос перед механиками.
Узнаете часовню с 1000-рублевой банкноты? Это Ярославль. Но из-за ужасного состояния дорог и раздражающе часто натыканных в центре светофоров, Гранта Спорт чувствовала себя совсем не на все 100 и, уж тем более, не на 1000
До этого был еще отказ замка правой передней двери. Вначале замок стал просто плохо открываться снаружи. А потом, когда я медленно тянул внутреннюю ручку (чтобы попытаться оценить процесс открывания этой двери), в замке что-то щелкнуло и... ни внутренней, ни наружной ручками открыть эту дверь стало невозможно. Наверное, я должен признать свою вину в том, что неправильно открывал дверь :) Но тогда мне надо признаться и в неправильном лечении неисправности: выйдя из машины через водительское место и подергав за наружную ручку, я с досады стукнул по ней кулаком. Несильно. Но этого хватило, чтобы замок заработал! Прости, Лада, хоть это и по-русски, но я так не хотел...
Вообще, могу сказать еще немало колкостей в твой адрес. Я могу сказать, что два фака... то-есть «чека» пока не позволят мне пойти с тобой в разведку. Месяц назад я за 4,5 дня в одиночку проехал на собственном авто, груженым до багажного бокса пожитками, из Иркутска до Ярославля (одометр насчитал ровно 5100 км), и был полностью уверен в нем. А вот в Ладе уверенности пока нет.
С другой стороны, с Грантой Спорт после покупки никаких протяжек или проверок крепежа (без которых начало эксплуатации отечественных машин еще лет десять назад было немыслимо) не делали. Да, для иномарок это — норма. Но для новой Лады позиция «купил и поехал» еще непривычна.
Взгляд снизу
Мы захотели посмотреть, что и как у Гранты Спорт выглядит снизу после первой тысячи километров. По возвращении из Ярославля в Москву загнали наш «Спорт» на подъемник, и мастер СТО на ул. Юных Ленинцев так прокомментировал конструкцию Гранты Спорт:
«По сути это та же Калина. Но немного измененная. Защиту двигателя лучше сразу поменять: штатный лист — это так, фикция, жестяной пыльник (здесь мастер рукой легко прогибает защиту до картера двигателя, причем, судя по моим наблюдениям, эта защита и без постороннего воздействия может доставать до мотора во время тряски на плохих дорогах). А вот еще посмотри на топливный фильтр: он спрятан в нише и имеет жесткие пластиковые хомуты и трубки. Как эти хомуты отстегивать? А если сломаешь, то придется весь бензобак для замены снимать. А вот эти щитки тормозных трубок и топливопровода вообще отлетают сами через пару месяцев, а бывает и раньше».
Впрочем, о том, как выглядит Гранта Спорт снизу, лучше посмотреть на фото:
Эксклюзив для «Спорта» — амортизаторы от LADA Sport
Дисковые тормоза сзади — одно из принципиальных отличий версии Спорт от обычной Гранты
Если присмотреться, то видно не только эксклюзивные амортизаторы, но и специальные пружины красного цвета
Датчики ABS на передних колесах открыты всем невзгодам. Как они будут переносить соленые зимы большого города?
В выпускной системе также есть специальные детали от LADA Sport — например, этот резонатор
Днище Гранты Спорт уже с завода покрыто антикором. Но как-то странно: часть днища (та, что ближе к мотору) почему-то не удостоилась этой обработки
Вокруг места крепления кронштейна глушителя антикора нет в принципе: как будто при обработке его специально чем-то закрывали…
Пластиковые щитки защиты топливной и тормозных магистралей закреплены ненадежными пластиковыми защелками и болтаются на своих местах
Топливный фильтр спрятан в нишу у бензобака — это нормально. А вот доступ к его крепежу затруднен. Да и ведущие к нему трубки слишком жесткие — могут сломаться при демонтаже…
Металлический лист, прикрывающий моторный отсек снизу, слишком мягкий и легко прогибается при любом воздействии — это не защита…
Дополнительный уплотнитель по нижним кромкам дверей Гранты Спорт в слякоть или на пыльных дорогах лишним не покажется
Дооснащение
В инструкции к Гранте Спорт нашлась любопытная фраза, предупреждающая о снятии машины с гарантии при установке на нее каких-либо дополнительных устройств без согласования или одобрения дилерского техцентра. Интересно, что создатели машины и авторы инструкции имели ввиду? И останемся ли мы на гарантии после установки в машину видеорегистратора и навигатора?
Так или иначе, но именно эти два устройства заняли свои места в машине. На чем же остановился наш выбор? При выборе видеорегистратора основные критерии были возможность записи Full HD видео при стоимости до 5 тысяч. Оказалось, что под наши требования попадает довольно много гаджетов. Остановиться решено было на продукции под маркой Mio, пользующейся устойчивым спросом и получающей хорошие отзывы пользователей.
Выбор пал на модель Mio MiVue 358 за 5490 руб. Почему? Более доступная 338-я модель не может снимать Full HD, а «старшая» 388-я модель, из-за малополезного в регистраторе GPS-приемника, стоит дороже. В принципе, прибор от Mio произвел неплохое впечатление — регистратор хорошо собран, его можно снять отдельно от кронштейна (а это значит, что один раз хорошо закрепленная присоска не будет дергаться почем зря, и не будет падать в жару или в морозы), он почти не мешает обзору. Но почему провод питания с разъемом MiniUSB такой короткий? Я даже не стал пытаться примерить его длину для прокладки за обивкой салона — сразу понятно, что «в обход» провода не хватит. Значит, придется покупать (дополнительные траты!) другой провод — более длинный. И карты памяти даже минимального объема в комплекте тоже нет — пришлось заплатить за 32 гб еще 1290 руб.
Вот так пришлось «проложить» провод питания видеорегистратора: из-за короткой длинны его нельзя пустить под обивку салона «в обход»
Пока видеорегистратор висит под зеркалом справа, со свисающим шнурком провода. Надо будет в ближайшее время решить этот вопрос технологичней…
Неприятные нюансы случились и с выбором навигатора. Редактор настаивал на приобретении прибора с программой «Навител», так как мы сами же и говорили, что они занимают 90 процентов рынка. Было требование и по функциональности: в навигаторе должен быть сервис отслеживания трафика, причем не через Bluetooth, а по сотовым сетям. В результате, основываясь на личном положительном опыте, остановил свой выбор на изделии под маркой Prestigio — GeoVision 5660 GPRSHD, стоимостью 4990 руб. Купил и... прокололся! Во-первых, уже через неделю стоимость этого навигатора в Евросети снизилась ровно на тысячу рублей. А во-вторых, здесь, как оказалось, просто отвратительное крепление на стекло и полное отсутствие в инструкции указаний по использованию этого крепления. В результате до всего пришлось додумываться самому. И если с тем, как соединить навигатор и крепление, сложностей не возникло, то вот с креплением присоски к стеклу пришлось поломать голову — ведь на ней не написано, что необходимо не просто вращать круглую шайбу, но и делать это на несколько оборотов! А потом пришлось соображать, как отрегулировать крепление с навигатором под нужным углом. То, что необходимо зажать винты на шарнирах, понял быстро. Но чем? Не сразу я нашел специальный ключик-вороток, спрятанный в одной из секций крепления. Но без тонких плоскогубцев все-равно обойтись не удалось — одна из фиксирующих гаек проворачивалась в пластиковом гнезде…
В инструкции к навигатору нет ни слова о креплении: как его устанавливать, каким образом регулировать – приходится додумываться самому. А если такой навигатор купит девушка?
Но хуже всего то, что навигатор все-равно висит не жестко и может наклоняться вправо-влево. И с этим, увы, можно бороться только посредством хорошего клея, так как причина люфта — плохое сопряжение между шарнирным креплением и его основанием-присоской. Совет: при покупке навигатора смотрите на его крепление и избегайте устройств со сложными конструкциями — не ровен час упадет такой девайс на пол, да закатится под педаль тормоза...
Ну и, наконец, был приобретен разветвитель в прикуриватель. Здесь тоже не обошлось без сложностей, связанных с особенностью работы бортовой электроники Гранты: напряжение в прикуривателе здесь есть всегда, вне зависимости от того, запущен двигатель, или машина заглушена, вставлен ключ зажигания в замок, или нет. Как ни странно, но найти хоть какой-нибудь разветвитель с клавишей выключения оказалось той еще задачкой! Не без труда нашлось два девайса. Но первый — более удобный: с выносным «тройником» и отдельным кронштейном крепления — оказался неоправданно дорог: более тысячи рублей. Взяли другой вариант за более разумные 590 руб., который целиком вставляется в прикуриватель. В итоге конструкция вышла немного хлипкой, но в целом более-менее эстетичной. А главное — удобной.
Большой разветвитель в гнезде прикуривателя держится ненадежно. Но лучше так, чем каждый раз вставлять все это дело в прикуриватель, медленно но верно разбалтывая его постоянными дерганьями туда-сюда
Полуфабрикат?..
Если честно — не хочется мне распекать Гранту Спорт. Не хочется — хотя бы потому, что сейчас АвтоВАЗ делает реальные шаги по улучшению качества и потребительских свойств своих машин (кто бы что бы не говорил, но это так). Но… Обидно, что в нашем «Спорте» нет модифицированного усилителя руля от новой Калины — в результате информативность на руле никакая, и удовольствие в виражах получаешь только от более цепких шин и меньших кренов кузова. Обидно, что разрушен баланс стандартной Гранты по передаточным числам в коробке. И что некоторые функции аудиосистемы будут реализованы позднее. Почему, при наличии такого большого экрана мультимедиасистемы, в «Спорте» нет навигации? Почему имеются обогревы передних сидений, наружных зеркал и даже лобового стекла по всей площади (!), но при этом нет карманов в спинках передних кресел? Почему усилие на рычажке включения поворотников настолько невнятное, что функция тройного моргания (очень удобная вещь, кстати!) срабатывает в лучшем случае через раз, да и сами поворотники включаются с секундной задержкой, в результате чего упреждающие сигналы становятся просто показывающими уже начатый маневр? И почему на ВАЗе никак не хотят исправить давнюю фишку центрального замка, у которого при блокировке водителем изнутри одновременно разблокируются замки других дверей? Я убежден, что даже за достаточно серьезные для российского автопрома 450 тысяч р. мы вправе требовать все задуманное сразу, а не постепенно — ведь не менять же нам машину после того, как в ней появится-таки штатная навигация или, наконец, обновленная рулевая рейка?
Гранта Спорт задумывалась куда как более легкой на подъем, чем обычные Гранты. Но пока «летает» только старый Москвич с крыльями, встретившийся нам под Владимиром...
Что в сухом остатке? Хотя я и сумел найти с Грантой Спорт общий язык, хоть и привык к ее характеру, и даже (надеюсь) внушил Гранте доверие к себе, «свою» машину в ней не вижу. И дело тут не в марке машины. Во-первых, Гранта Спорт разбалансирована: она жесткая, но недостаточно понятная в управлении, она шумная, но недостаточно резвая в разгоне, и ее тотальную бюджетность не скрывают даже некоторые приятные детали в оснащении. А во-вторых, я не вижу в ней повседневного авто. Да, багажник у Гранты и в версии Спорт остался таким же большим. Но удобств в автомобиле мало, а комфорта — еще меньше. И если за собственным авто я иду с радостью, то о Гранте Спорт стараюсь и не вспоминать лишний раз, а за ее руль сажусь как будто получаю наряд вне очереди. И пока надеюсь только на одно: стерпится — слюбится?
Алексей Степанов A_ST
Другие записи блога
Комментарии
Надеюсь, что в ближайшем будущем так и будет, а пока идёт доработка на ходу, как у китайцев.
Ждём продолжения.
Это не фишка, это один из вариантов работы ЦЗ. Можно сделать так как сейчас на гранте, либо по первому нажатию открывается водительская дверь, а при повторном все остальные (причём самостоятельно и без особых проблем). :)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Это не фишка, это один из вариантов работы ЦЗ. Можно сделать так как сейчас на гранте, либо по первому нажатию открывается водительская дверь, а при повторном все остальные (причём самостоятельно и без особых проблем). :)
Кстати кресла-то там нестандартные
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Надеюсь, что в ближайшем будущем так и будет, а пока идёт доработка на ходу, как у китайцев.
Ждём продолжения.
но это не мы, честное слово! :))
Мне Пифус и так предлагает на КалиноСпорте КПП перебрать по-тихому, перед фестом)))
Так поворотники надо заблаговременно включать, это даже в правилах написано.
LADA PRIORA
да что сравнивать, достаточно сесть в ино после Автоваза и никому ничего доказывать ненадо.
А Гранту Спорт ждет еще много поездок в сервисы.
Мне Пифус и так предлагает на КалиноСпорте КПП перебрать по-тихому, перед фестом)))
Да возьмите какую-нибудь деревянную сотую Короллу, разберите её и для начала создайте хотя бы просто копию!!! Из остального только воткните слева руль, наклейте шильдик с ладьёй и будет вам щастье и успех!
Зачем замахиваться на Спорт, если вы и простую машину не можете до ума довести??
P.S.: Пока не сделаете достойную и надёжную машину - фиг когда пересяду с японки.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
А не пробовали включать поворотники не за секунду, а ЗАРАНЕЕ?
экспертиза зданий
P.S.: Пока не сделаете достойную и надёжную машину - фиг когда пересяду с японки.
да что сравнивать, достаточно сесть в ино после Автоваза и никому ничего доказывать ненадо. А Гранту Спорт ждет еще много поездок в сервисы.
Не будет там ржавчины - 100% за такой короткий срок.
Я не видел еще ни одной Калины с 2004 года с сквозной коррозией, за исключением очень не корректно сделанного кузовного ремонта у "дяди Миши". Да и Дромокалина после всех бед не скажешь, что ржавая...
Не комплексуйте - АВТОВАЗ еще не символ всего плохого. А анекдоты по теме не всегда уместны.
И еще: многие пересели в Калину и Гранту после ино, в т.ч. и "императорских годов" - и ничего, почитывают блоги наших, отечественных машин на дроме, и вполне нейтрально камментят и тут и на калино- и грантофорумах, а вот грязи и помоев от тех, кто Калину и Гранту видел лишь на картинке - 99% в общей массе.
Да возьмите какую-нибудь деревянную сотую Короллу, разберите её и для начала создайте хотя бы просто копию!!! Из остального только воткните слева руль, наклейте шильдик с ладьёй и будет вам щастье и успех!
Зачем замахиваться на Спорт, если вы и простую машину не можете до ума довести??
P.S.: Пока не сделаете достойную и надёжную машину - фиг когда пересяду с японки.
Лада от короллы отличается всем: в 2 раза меньше цена - в 2 раза проще каждая деталь в производстве.
Я бы забил на сей факт - вот то, чт оиз подстаканников на панели при маневрах даже низенькие стаканы выпадывают (я уж не говорю про бутылки) - это да, критично... особенно с горячим кофе...
А не пробовали включать поворотники не за секунду, а ЗАРАНЕЕ?
Просто на япах и немцах, что мне встречались, лампочка включается сразу в момент включения рычажка, а на ВАЗах часто - при включении сначала пауза отщелкивается релюшкой, а потом лампочка включается ею же. наоборот кароче. Но проблему можно решить заменой реле. подбором. берем горсть релюшек и пробуем - 2-3я будет правильно работать.
2. Неплохая управляемость.
3. Энергоемкость подвески.
4. Дисковые тормоза по кругу.
Подразумеваем, что одноклассники Гранты-Спорт: Шевроле Авео, Кобальт, Нексия, Ланос, Логан (А не скайлан 98 года за 450 т.р. на зеленке)
Просто на япах и немцах, что мне встречались, лампочка включается сразу в момент включения рычажка, а на ВАЗах часто - при включении сначала пауза отщелкивается релюшкой, а потом лампочка включается ею же. наоборот кароче. Но проблему можно решить заменой реле. подбором. берем горсть релюшек и пробуем - 2-3я будет правильно работать.
ПротивоШумныеМатериалы
Все просто. На панели, которые могут резонировать делают ПШМ, и в дверях и на потолке и на полу. При этом решение весьма бюджетное и на столько же эффективное.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Знаю что на приорах при открывании с брелка сигнализации сначала открывается водительская, а потом остальные надо открывать с кнопки ЦЗ на водительской двери. Это штатная настройка ЦЗ, которую можно перепрограммировать.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Не будет там ржавчины - 100% за такой короткий срок.
Я не видел еще ни одной Калины с 2004 года с сквозной коррозией, за исключением очень не корректно сделанного кузовного ремонта у "дяди Миши". Да и Дромокалина после всех бед не скажешь, что ржавая...
Не комплексуйте - АВТОВАЗ еще не символ всего плохого. А анекдоты по теме не всегда уместны.
И еще: многие пересели в Калину и Гранту после ино, в т.ч. и "императорских годов" - и ничего, почитывают блоги наших, отечественных машин на дроме, и вполне нейтрально камментят и тут и на калино- и грантофорумах, а вот грязи и помоев от тех, кто Калину и Гранту видел лишь на картинке - 99% в общей массе.
Тоже ни одной ржавой калины еще не видел. Вот приоры и самары конечно этим страдают.
Разница в качестве покраски налицо.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Боюсь теперь ехать)) мало ли, а вдруг Альмера - всего лишь предлог)))))
когда булыжник прилетит внутрь колеса пусть он собъёт нафиг
этот датчик, чем разобьет той же защитой легкосплавный диск
который по дороже будет чем датчик.
Как всегда не объективно не интересно...
пытаются сравнивать авто с другой ценовой категории...и т.д.
новый владелец при покупки авто.
Ну как бэ, работает и ладно))))
Лада от короллы отличается всем: в 2 раза меньше цена - в 2 раза проще каждая деталь в производстве.
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
Учите матчасть, общайтесь больше со специалистами.
Берите пример у Сергея Цыганова.
И по-меньше о всяких гаджетах.
Toyota RAV4 `08
Toyota RAV4 `08
Ты их вообще видел? Паджеро-спорт - это по сути наследник паджеро-2 по агрегатам.
Про моторы уже сказали выше.
ощущение, что там гастарбайтеры дурака гоняют)))
А вот направление этим действиям задает подсознание
1 113 389 р.
10,17 р. на 1 км
9,06 л на 100 км
Lada Granta Sport — новый боевой автомобиль в тест-парке Drom.ru!
Спортивная модель является имиджевым проектом АвтоВАЗа, ее производят крайне ограниченным тиражом для очень узкого круга покупателей. Но для нашего автомобильного портала Гранта Спорт — это объединение, пожалуй, двух самых интересных тест-проектов: легендарной «путинской» Калины Спорт и двукратной покорительницы колымского тракта бюджетной Гранты. Поэтому мы просто не смогли проигнорировать появление этого «спорт-кара» среди автомобилей российской сборки.
Долгосрочный тест начался в июне в Москве, где мы инкогнито приобрели Гранту Спорт у официального дилера ООО «Лада Спорт». Первым этапом проверки автомобиля станет его обкатка в соответствии с руководством пользователя и попытка найти те спортивные задатки, которые привнесли в этот бюджетно-дачный авто разработчики.
Следите за обновлениями!
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.